Паспорт доступности Ихальская СОШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ихальская средняя общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
для инвалидов объекта и предоставляемых на
нём услуг в сфере образования

2025 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)

ПРИКАЗ
п. Ихала
от 06 октября 2025 года

№ 140 - 0

О создании комиссии по организации
обследования, паспортизации объекта
и представляемых услуг по обеспечению
доступности для инвалидов

В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ №253 от 31.03.2025 г. «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере общего, среднего профессионального образования и
соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального
обучения, дополнительного образования детей и взрослых, организации отдыха и оздоровления
детей, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказываю:
1. Для проведения обследования и паспортизации на предмет доступности для
инвалидов здания МКОУ «Ихальская СОШ» и предоставляемых на нем услуг:
1.1. Назначить и утвердить комиссию по проведению обследования и паспортизации.
(Приложение 1);
2. Комиссии провести обследование объекта в срок до 08.10.2025 г.
3. По результатам обследования здания МКОУ «Ихальская СОШ» комиссии составить
акт обследования и разработать паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг в срок до
10.10.2025 г. На основании паспорта доступности разработать и утвердить план мероприятий по
повышению доступности объекта и услуг.
4. Савенковой А.В., разместить паспорт доступности на официальном сайте МКОУ
«Ихальская СОШ» в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор

А.А. Дитина

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 140 от 06.10. 2025 г.

СОСТАВ
комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и
предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов
МКОУ «Ихальская СОШ»

Председатель: Дитина А.А., директор
Секретарь: Захарова В.Е., социальный педагог
Члены комиссии:
1. Медведкова М.Г., заместитель директора по УВР
2. Ченцова Н.А., заместитель директора по АХЧ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)

ПРИКАЗ
п. Ихала
от 09 октября 2025 года

№ 141 - 0

Об утверждении паспорта доступности и
плана мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг

На основании приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.03.2025 года № 253 « Об утверждении порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере общего, среднего профессионального образования и соответствующего
дополнительного профессионального образования, профессионального
обучения, дополнительного образования детей и взрослых, организации
отдыха и оздоровления детей, а также оказания им при этом необходимой
помощи», по результатам работы комиссии по обследованию доступности
здания МКОУ «Ихальская СОШ»
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 09.10.2025 года паспорт доступности
для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (Приложение № 1).
2. Утвердить и ввести в действие с 09.10.2025 года план мероприятий
(«Дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг (Приложение № 2).
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор

А.А.Дитина

Утверждаю
Директор МКОУ «Ихальская СОШ»
_____________А.А. Дитина
09.10.2025 г.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере
образования
1.
Краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем
услуг:
1.1. Название организации (учреждения): муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная
школа».
1.2. Юридический адрес организации (учреждения): 186732, Республика
Карелия, Лахденпохский район, п. Ихала, ул. Школьная, д. 1а.
1.3. Основание для пользования объектом: оперативное управление.
1.4. Форма собственности: государственная.
1.5. Территориальная принадлежность: муниципальная.
1.6. Вышестоящая
организация
(наименование):
Муниципальное
учреждение «Районное управление образованием и по делам молодежи»
1.7. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: адрес: 186730,
Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Советская , д. 7.
1.8. Виды оказываемых услуг: образовательная деятельность по
образовательным программам
начального общего, основного общего
образования, услуга в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
1.9. Категория обслуживания населения: дети от 6,5 до 18 лет.
1.10. Сведения о размещении объекта:
общая площадь здания – 2672,4 кв.м.
площадь земельного участка – 17216 кв.м.
1.11. Год постройки здания - 1983 год.
1.12. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: ежегодно,
капитального - нет.
Краткая характеристика действующего порядка предоставления на
объекте услуг населению:
Сфера деятельности: образование, организация отдыха детей и их
оздоровления.
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день,
вместимость, пропускная способность): 160 человек.
Форма оказания услуг: на объекте.
Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети.
Категории обслуживаемых инвалидов: (всего 1 чел.)
Численность детей-инвалидов в образовательной организации:
- с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет;
- инвалиды-колясочники - нет;

- инвалиды по зрению - нет;
- инвалиды по слуху – нет;
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – нет.;
- с нарушениями речи – 1 чел;
- с РАС – нет.
- другие – нет.
Форма
оказания
услуг
детям-инвалидам/численность
детейинвалидов: смешанная
- инклюзивное образование;
- на дому.
2.
Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и
имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов:
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14

3.

Основные показатели доступности для инвалидов
объекта

выделенная стоянка автотранспортных средств для
инвалидов
предоставление услуг в дистанционном виде или по
месту жительства инвалида
сменные кресла- коляски
адаптированные лифты
поручни
пандусы
подъемные платформы (аппарели)
раздвижные двери
доступные входные группы
доступные санитарно-гигиенические помещения
достаточная ширина дверных проемов в стенах,
лестничных маршей, площадок
надлежащее размещение оборудования и носителей
информации,
необходимых
для
обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие
расстройства зрения, слуха и передвижения
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения, зрительной
информации - звуковой информацией, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
дублирование необходимой для инвалидов по слуху
звуковой информации зрительной информацией

Оценка состояния и
имеющихся
недостатков в
обеспечении условий
доступности для
инвалидов объекта
имеется
отсутствует
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют
доступны
частично доступны
частично соответствует
частично имеются

частично имеются

отсутствует

Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов
предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их
доступности для инвалидов:

№
п/п

1
2

3

4

5
6

7
8

9
10
11

Основные показатели доступности для инвалидов
объекта

Наличие при входе в объект вывески с названием
организации, планом здания, выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для
получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения услуги
документов, о совершении ими других необходимых для
получения услуги действий

Проведение
инструктирования
или
обучения
сотрудников, предоставляющих услуги населению, для
работы с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов и услуг
Наличие
работников
организаций,
на
которых
административно распорядительным актом возложено
оказание инвалидам помощи при предоставлении им
услуг
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по
территории объекта работником организации
Предоставление инвалидам по слуху при необходимости
услуги с использованием русского жестового языка,
включая
обеспечение
допуска
на
объект
сурдопереводчика, тифлопереводчика
Соответствие транспортных средств, используемых для
предоставления услуг населению, требованиям их
доступности для инвалидов
Обеспечение
допуска
на
объект,
в
котором
предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение,
выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
Наличие в одном из помещений, предназначенных для
проведения массовых мероприятий, индукционных петель
и звукоусиливающей аппаратуры
Адаптация официального сайта органа и организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих)
Обеспечение предоставления услуг тьютора

Оценка состояния и
имеющихся
недостатков в
обеспечении условий
доступности для
инвалидов объекта
имеется
Администратор

Инструктирование
проводится
Назначен работник,
который оказывает
помощь инвалидам при
предоставлении услуг
Сопровождение
обеспечено
Отсутствует

Отсутствует
Допуск возможен

Отсутствует
Имеется

Отсутствует

4.Управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для
приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с
требованиями законодательства РФ:

№
п\п

1

Объемы и виды работ, необходимых для
приведения объекта и порядка предоставления на
нем услуг доступности для инвалидов в
соответствие с требованиями законодательства
РФ
Установка пандусов

2

Установка поручней (наружных и внутренних)

Запланированные сроки
выполнения

Не требуется
Не требуется

1.
Период проведения работ: не определен.
2.
Ожидаемый результат: доступность объекта маломобильным
группам населения.
3. Информация (паспорт доступности) размещена на сайте МКОУ
«Ихальская СОШ».
4.
Особые отметки
Паспорт сформирован на основании акта обследования объекта от
06.10.2025 года
Комиссией, состав которой утвержден приказом МКОУ
«Ихальская СОШ» № 140 от 06.10.2025 года «О создании комиссии по
организации обследования, паспортизации объекта и предоставляемых услуг по
обеспечению доступности для инвалидов» (акт прилагается).
МКОУ «Ихальская СОШ» оставляет за собой право вносить изменения и
дополнения в Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг с
учетом финансирования и потребности в предоставлении услуг на качественно
новом уровне с учетом изменения федерального и регионального
законодательства.

Приложение
к Паспорту доступности
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
объекта социальной инфраструктуры К
ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

п. Ихала

06.10.2025 г.

1. Общие сведения об объекте:

1.1. Наименование
(вид)
объекта:
муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная
школа».
1.2. Адрес объекта: 186732, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.
Ихала, ул. Школьная, д. 1а.
1.3. Сведения о размещении объекта:
общая площадь здания – 2672,4 кв.м.
площадь земельного участка – 17216 кв.м.
1.4. Год постройки здания - 1983 год.
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: ежегодно,
капитального - нет.
1.6. Название
организации
(учреждения)
(полное
юридическое
наименование - согласно Уставу, краткое наименование): муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная
школа»( МКОУ «Ихальская СОШ»
1.7. Юридический адрес организации (учреждения): 186732, Республика
Карелия, Лахденпохский район, п. Ихала, ул. Школьная, д. 1а.
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление,
аренда, собственность): оперативное управление.
1.9. Форма
собственности
(государственная,
негосударственная):
государственная.
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная,
муниципальная): муниципальная.
1.11. Вышестоящая организация (наименование): Муниципальное
учреждение «Районное управление образованием и по делам молодежи»
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: 186730,
Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7.
2. Характеристика деятельности организации на объекте (по
обслуживанию населения):
2.1. Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная
защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт,
жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое): образование,
организация отдыха детей и их оздоровления.
2.2. Виды оказываемых услуг: образовательная деятельность по
образовательным программам начального
общего,
основного
общего
образования, услуга в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, на дому, дистанционно): на объекте.
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые

трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) дети.
2.5. Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в
день), вместимость, пропускная способность: 160 чел.
посещаемость (количество обслуживаемых в день) – 130 чел.
3.
Состояние доступности объекта:
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
отсутствует.
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту отсутствует
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта - 70 м.
3.2.2. время движения (пешком) - 4 мин.
3.2.3. наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути –
отсутствует.
3.2.4. Перекрестки:
нерегулируемые;
регулируемые,
со
звуковой
сигнализацией, таймером - нерегулируемый.
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная,
визуальная - отсутствует.
3.2.6. Перепады высоты на пути: имеются.
3.2.7. Их обустройство для инвалидов на коляске: нет.
3.3. Организация
обслуживания
N
п/п

1
2
3
4
5

3.4.
N
п/п
1
2
3
4
5
6
7

доступности

объекта

для

Категория инвалидов (вид нарушения)
Все категории инвалидов и МГН, в том числе
инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями зрения
с нарушениями слуха
с нарушениями умственного развития

инвалидов

-

форма

Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания) <*>
ДП-В
ДП-В
ДП-В
ДП-В
ДП-В

Состояние доступности основных структурно-функциональных
зон:
Основные структурно-функциональные зоны

Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого
посещения объекта)
Санитарно-гигиенические помещения
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки
транспорта)

Состояние доступности, в
том числе для основных
категорий инвалидов <**>
ДП-В
ДП-В
ДП-И (О, У, С, К)
ДП-И (О, У, С)
ДП-И (О, У, С)
ДП-И (О, У, С, К)
ДП-И (О, У, С, К)

<**> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, З, У)
- доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В -

доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, З, У) - доступно частично избирательно
(указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - временно
недоступно.
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Объект доступен частично избирательно. Центральный вход в здание не
соответствует нормам доступности маломобильных групп населения. Санитарногигиенические помещения частично не соответствуют нормам доступности для
инвалидов и маломобильных групп. Проведение мероприятий по техническому
обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания
может быть выполнено только в порядке капитального ремонта или
реконструкции. Визуальные, акустические, тактильные средства и устройства
информации отсутствуют. Информация на пути следования к объекту, а также на
прилегающей территории – имеется частично. Есть стоянка для автомобилей с
необозначенным местом для инвалидов.
4. Управленческое решение:
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
N
Основные структурно-функциональные зоны
Рекомендации по
п/п
объекта
адаптации объекта (вид
работы) <*>
Индивидуальное решение с
1
Территория, прилегающая к зданию (участок)
ТСР
Не нуждается
Вход (входы) в здание
2
Индивидуальное решение с
3
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
TCP
эвакуации)
Индивидуальное решение с
4
Зона целевого назначения здания (целевого
TCP
посещения объекта)
Индивидуальное решение с
Санитарно-гигиенические помещения
5
TCP
Индивидуальное решение с
6
Система информации на объекте (на всех зонах)
TCP
Индивидуальное решение с
7
Пути движения к объекту (от остановки
TCP
транспорта)
Индивидуальное решение с
Все зоны и участки
8
TCP

<*> Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт
(текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
4.2. Период проведения работ до 2030 года в рамках исполнения при
выделении денежных средств
4.3. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения
работ по адаптации повышение доступности образовательных услуг для
детей-инвалидов.
Председатель комиссии:
___________________________________А.А.Дитина
Члены комиссии:
_____________________________________В.Е.Захарова;
_____________________________________М.Г. Медведкова;
_____________________________________ Н.А. Ченцова;

Утверждаю
директор МКОУ «Ихальская СОШ»
_____________А.А. Дитина
09.10.2025 г.
План мероприятий
(«дорожная карта»)
по обеспечению и повышению показателей доступности для инвалидов объектов и
услуг муниципального казенного общеобразовательного учреждения
« Ихальская средняя общеобразовательная
школа» 2025-2030 г.

1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и
услуг.
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области
социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и
нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных
на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в
жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых
социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах
жизнедеятельности.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации
независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального
закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия
инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных
учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их
помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для
проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со
сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к
проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и
интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного
направления является создание в обычном образовательном учреждении
универсальной без барьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную
интеграцию детей-инвалидов.
Таким образом, перед школой встаёт проблема обеспечения получения
образовательной услуги всеми маломобильными категориями детей-инвалидов,
которую решить возможно только через целенаправленное планирование
деятельности образовательного учреждения. Таким планом действий является
«дорожная карта» образовательного учреждения.
Настоящий План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период 2025-2030 годы
(далее- «дорожная карта») направлена на обеспечение условий доступности для
инвалидов объектов и услуг в МКОУ «Ихальская СОШ».

Задачи:
1. Совершенствование условий для свободного доступа и передвижения инвалидов в
МКОУ «Ихальская СОШ»;
2. Совершенствование нормативной правовой базы образовательного учреждения;
3. Повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг
с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им
помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию образовательным
учреждением и услугами;
4. Проведение мероприятий по обучению специалистов (при необходимости),
работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для
них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении
(доступу к ним);
5. Обеспечение эффективного использования средств на формирование и
обеспечение доступной среды;
Организация учебно-воспитательного процесса (при необходимости) в соответствии с
рекомендациями ПМПК и медицинских рекомендаций.
Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты».
Реализация мероприятий «дорожной карты»: 2025-2030 годы.
Механизмы реализации «дорожной карты».
Механизм реализации «дорожной карты» включает в себя планирование и
прогнозирование, реализацию мероприятий «дорожной карты», мониторинг и
контроль за ходом выполнения «дорожной карты», уточнение и корректировку
мероприятий «дорожной карты», целевых показателей.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным и воспитательным
услугам в школе.
2. Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной
разобщенности.
3. Повышение качества жизни инвалидов.

Приложение № 1
к Плану мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта
социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в МКОУ «Ихальская
СОШ» на 2025 – 2030 годы»
ТАБЛИЦА
повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты»
МКОУ «Ихальская СОШ»
№
п/п

Наименование показателя
доступности для инвалидов
объектов и услуг

Единица
измерения

1
2
3
1. Доля работников ОУ, на которых
процентов
административно-распорядительным актом возложено оказание
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг, от
общего количества сотрудников,
предоставляющих услуги
населению
2. Доля работников,
процентов
предоставляющих услуги в ОУ,
прошедших инструктирование или
обучение для работы с инвалидами
по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них
объектов и услуг в сфере
образования, от общего количества
таких работников,
предоставляющих услуги
населению

Значения показателей
2025
год

2026
год

2027
год

2028
год

2029
год

2030
год

4
9,1

5
9,1

6
9,1

7
9,1

8
9,1

9
9,1

Х

100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Ответственный за мониторинг
и достижение запланированных
значений показателей доступности
11
Директор ОУ

Директор ОУ

3

4

5

6

Доля педагогических работников,
процентов
прошедших специальную
подготовку (повышение
квалификации) для работы с
инвалидами и детьми –с ОВЗ, от
общего числа педагогических
работников
Удельный вес приспособленных для процентов
обучения инвалидов (по зрению,
слуху, ОДА) групповых ячеек и
помещений, от общего числа
групповых ячеек и помещений
Укомплектованность ОУ
процентов
специалистами по сопровождению
АОП детей с ОВЗ, а также ИПР
детей-инвалидов
Доля обучающихся по АОП, по
процентов
завершении обучения по
программам начального общего
образования прошли полную
коррекцию

20

20

20

20

27

27

Директор ОУ

0

0

0

0

0

5

Директор ОУ

10

10

10

10

10

20

Директор ОУ

0

0

0

0

Директор ОУ

0

0

Приложение № 2
к Плану мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение значений показателей доступности для инвалидов
объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в
МКОУ «Ихальская СОШ»
на 2025 – 2030 годы»
ПЛАН
мероприятий, реализуемых для достижения запланированных
значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг
№
п/п

1
1.1.

1.3.

Наименование
мероприятия

Локальный правовой акт
(программа), иной документ,
которым
предусмотрено проведение
мероприятия

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Срок
реализации
(годы)

Планируемые результаты
влияния мероприятия
на повышение значения
показателя доступности для
инвалидов
объектов и услуг
2
3
4
5
6
1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры,
включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
Организация и проведение
приказ МКОУ «Ихальская СОШ» «О
директор
2025
сбор и систематизация
паспортизации МКОУ «Ихальская
создании комиссии по организации
информации о доступности
СОШ»
обследования, паспортизации
объекта для инвалидов
объекта и представляемых услуг по
обеспечению доступности для
инвалидов»
Утверждение паспорта доступности
приказ МКОУ «Ихальская СОШ»
директор
2025
повышение уровня
«Об утверждении паспорта
доступности и качества
доступности и плана мероприятий
предоставления
по повышению значений показателей
образовательных услуг
доступности для инвалидов
объектов и услуг»

1.4.

Адаптация для инвалидов:
Обозначение первой и последней
ступени марша контрастной
окраской.

Программа развития ОУ, Паспорт
доступности
План адаптации ОУ по обеспечению
доступности услуг для инвалидов

директор

1.5.

Дооборудование и установка технических средств адаптации
((можно конкретизировать по
мероприятиям плана адаптации)

План адаптации доступности ОУ

директор

2028–
2030

количество приобретения
Требуется дополнительное
финансирование

2029-2030 оснащение ОУ
техническими средствами
адаптации для
беспрепятственного
доступа и получения услуг
инвалидами и другими
маломобильными группами
населения:
оснащение ОУ для
реализации

адаптированных основных
образовательных программ,
специальным,
в том числе учебным,
реабилитационным,
компьютерным
оборудованием и
автотранспортом (при
необходимости) Требуется
дополнительное
финансирование

1.6.

Размещение на официальном сайте
информации об условиях обучения
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее –
ОВЗ)

1.7.

Совершенствование
межведомственного взаимодействия Исполнение рекомендаций ИПР
специалистов ПМПК и ОО по
детей-инвалидов.
исполнению рекомендаций ИПР
детей-инвалидов.

1.8.

Разработка и реализация
АООП ООО для детей с умственной
адаптированных образовательных
отсталостью (интеллектуальными
программ в МКОУ «Ихальская СОШ» нарушениями), АООП ООО для
слабовидящих детей.

1.9.

Формирование локальной
нормативной базы МКОУ
«Ихальская СОШ» в части
обеспечения условий доступности
для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и
предоставления услуг

Адаптированные основные
образовательные программы
основного общего образования для
детей с умственной
отсталостью(интеллектуальными
нарушениями) и для слабовидящих
детей.

директор

директор

Учителя - предметники

Локальные акты :
Директор
Приказ о подготовке к введению
ФГОС ООО ОВЗ,
Приказ об утверждении АООП ООО
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
и для слабовидящих детей.
Перспективный План - график
повышения уровня
профессионального мастерства по
инклюзивному образованию,
.

2025-2030 информированность
населения о
предоставляемых услугах
для детей –инвалидов и
детей с ОВЗ
2025 2030 обеспечение
образовательного процесса
для инвалидов и лиц с ОВЗ,
обучающихся по
образовательным
программам
2025 – 2030 обеспечение
образовательного процесса
для инвалидов и лиц с ОВЗ,
обучающихся по
образовательным
программам
2025 –2030 обеспечение
образовательного процесса
для инвалидов и лиц с ОВЗ,
обучающихся по
образовательным
программам

2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них
нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектом
2.1. Организация инструктирования
Приказ ОУ «Об организации
директор
2026 –2030 повышение качества услуг,
специалистов, работающих с
инструктирования по вопросам
предоставляемых инвалидам
инвалидами, по вопросам
доступности ОУ для инвалидов»
и лицам с ОВЗ

2.2.

2.3.

2.4.
2.5.

обеспечения доступности для
инвалидов услуг и объектов,
на которых они предоставляются,
оказания при этом необходимой
помощи
Организация внесения в
Приказ ОУ об утверждении или о
директор
должностные инструкции
внесении изменений в должностные
(регламенты) специалистов
инструкции
изменений, обязывающих оказывать
помощь инвалидам в преодолении
барьеров, мешающих получению ими
услуг наравне с другими лицами
Наличие официального сайта ОУ в
соответствии с требованиями
доступности для инвалидов по
зрению
Размещение информации о
доступности объекта на сайте ОУ

Официальный школьный сайт
исполнению рекомендаций ИПР
детей-инвалидов.

директор

Паспорт доступности

директор

Подготовка, переподготовка и
повышение квалификации
педагогических работников и
специалистов по вопросам
инклюзивного образования
инвалидов и лиц с ОВЗ

Перспективный план – график
повышения уровня
профессионального мастерства по
инклюзивному образованию .

2028 –2030 повышение качества услуг,
предоставляемых инвалидам

2025

повышение показателя
информированности
граждан о доступности
услуг в ОУ
2025 -2030 повышение показателя
информированности
граждан о доступности ОУ
2025 – 2030 обеспечение
образовательного процесса
для инвалидов и лиц с ОВЗ,
обучающихся по
образовательным
программам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».