Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“Ихальская средняя общеобразовательная школа”
(МКОУ “Ихальская СОШ”)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2022 год
14.04.2023 год
Полное наименование организации
Муниципальное казенное общеобразовательное
«Ихальская средняя общеобразовательная школа»
учреждение
Краткое наименование организации
МКОУ «Ихальская СОШ».
Учредитель
муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный
район» в лице Администрации Лахденпохского муниципального
района:
186730, Республика Карелия., г.Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а.
Приемная: 8 (814 50) 2-24-98.
Факс: 8 (814 50) 2-22-51.
E-mail: amcylah@onego.ru
www.lahden-mr.ru
Год основания (указать документ, Свидетельство о государственной регистрации учреждения
дата, №)
№182 серия 218-ЛН от 26 декабря 1994 года в Лахденпохском
регистрационном округе Министерства Юстиции Республики
Карелия
- юридический адрес
186732 Республика Карелия, Лахденпохский район,
п. Ихала, ул. Школьная, д.1 а
- фактический адрес
186732 Республика Карелия, Лахденпохский район,
- телефон
п. Ихала, ул. Школьная, д.1 а - школа,
Школьная д. 2б – здание дошкольных групп.
(8-814-50) 405-18 – школа, 40-559 – здание дошкольных групп
- e-mail
Ihala11@rambler.ru
- адрес сайта в Интернете
https://ihala.karelschool.ru/
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Выдана 12.03.2015, Серия 10 Л01
№00070
бессрочная
Выдано «26 » декабря 2014 г., Серия 10 А 01 №0000036.
Дата выдачи 26.12.2014 срок действия до 26.12. 2026 года
(бессрочно)
Администрация ОУ: Директор
Министерство образования РК
Косарева Ирина Анатольевна, назначена на должность
22.10.2012 года
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Заместитель
директора
по
административно-хозяйственной
работе.
Старший воспитатель
Орган государственнообщественного управления
Программа развития ОУ
Контингент обучающихся
Миссия школы
Медведкова Марина Геннадьевна
Ченцова Наталья Алексеевна
Меньшикова Татьяна Сергеевна
Управляющий Совет ОУ
Председатель Альгина Ирина Викторовна
продлена до 2023 года
На конец 2022 года - 75 обучающихся;
В дошкольных группах - 42 ребенка
Создание особой образовательной среды и осуществление
образовательного процесса, обеспечивающего развитие и
2
самореализацию обучающихся и воспитанников с разными
возможностями.
Цель:
Задачи:
Программы
начального общего
образования
Перечень
основных
программ:
Перечень
адаптиров
анных
программ:
Доступное
качественное
образование
и
успешная
социализация
личности,
готовой
к
жизненному
самоопределению, осознающей и уважающей свои духовные
корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося
социума
1. Повышение качества образования.
2. Развитие системы психолого-педагогического и социальнопедагогического сопровождения обучающихся.
3. Создание условий для повышения уровня квалификации
педагогических работников.
4. Воспитание гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных
и культурных традициях многонационального народа России.
5. Создание системы профориентационной работы,
направленной на профессиональное самоопределение каждого
обучающегося.
6. Формирование цифровой образовательной среды
образовательной организации.
7.Укрепление здоровья учащихся.
Программы
Программы
Програм-мы
основного общего
среднего общего
дошколь-ного
образования
образования
образова-ния
Основная
общеобразователь
ная программа
начального общего
образования
Основная
общеобразователь
ная программа
основного общего
образования
адаптивная
общеобразовательн
ая
программа
начального общего
образования
адаптивная
общеобразовательн
ая
программа
основного общего
образования
Перечень
дополните
льных
программ:
Основная
общеобразователь
ная программа
среднего общего
образования
Основная
общеобразовател
ьная программа
дошкольного
образования
Дополнительное образование детей и взрослых
Количество работников –
Всего
программах
в Программы
начального
общего
образования
39 чел., в том числе
Программы
основного
общего
образования
Программы
среднего
общего
образования
Программы
дошкольного
образования
3
Руководящ 3
ие
работники
1
2
0
0
Педагогич
еские
работники
18
4
9
0
5
Админист 18
ративнохозяйствен
ные
работники
и
вспомогат
ельный
персонал
2
5
0
11
I.
Анализ результатов самообследования
Отчет по результатам самообследования Образовательной организации предоставлен
в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012.
Цель проведения самообследования: проведения системного самоанализа результатов
работы Образовательной организации за истекший год, обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Образовательной организации в
телекоммуникационной сети Интернет.
В процессе самообследования деятельности Образовательной организации проведена
оценка:
1. Образовательной деятельности Образовательной организации.
2. Системы управления Образовательной организацией.
3. Содержания и качества подготовки обучающихся.
4. Организации учебного процесса.
5. Востребованности выпускников.
6. Качества кадрового обеспечения.
7. Качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Образовательной организации.
8. Качества материально-технической базы Образовательной организации.
9. Функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Самообследование проводилось с 03 апреля 2023 года по 14 апреля 2023 года.
В проведении самообследования и подготовке отчета о самообследовании на 14.04.2023 года
приняли участие 8 участников образовательных отношений, в том числе:
- 3 получателей услуг, что составило 3% от общего количества получающих услуги.
- 4 работников организации, что составило 8% от общего количества работающих.
-1 организация-партнер (МУК ИКДЦ) , что составило 20 % от общего количества
организаций-партнеров.
1.Качество условий осуществления деятельности организации:
4
1.1. Нормативное правовое обеспечение.
Основными документами, регламентирующими деятельность школы и дошкольных
групп являются:
1) Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации"
3)Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1038 “О внесении изменений
в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации”
Нормативная правовая база организации является основой для осуществления
качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся/ воспитанников,
обеспечивает существенную часть их условий и строится на принципах:
- открытости,
- доступности,
- своевременности,
- продуктивности.
Нормативная база организации включает в себя:
- Устав;
- Регистрационные документы;
- Локальные нормативные акты об управлении организацией, предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
- Локальные нормативные акты об управлении организацией, не названные в
законодательстве, но необходимые в управлении;
- Локальные акты о содержании деятельности;
- Локальные акты, регламентирующие предоставляемые услуги;
- Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие механизм
предоставления качественных социальных услуг;
- Локальные акты, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности и
реализуемых услуг.
Колич
ество
работн
иков
Всего работников
39
- чел., в т.ч.:
3
- специалисты
персонал - 18 чел.
(педагоги
и
мед.работник)
18 - чел.
осуществляющих деятельность на уровнях:
дошколь начальное
общее основное
среднее общее образование -0
ное
образование - 4 чел
общее
чел.
образова
образование -9
ние - 5
чел.
чел
28% от 22%
от
общего 50%
от 0 % от общего количества
общего
количества педагогов
общего
количест
количества
администрация
чел.
5
ва
педагого
в
дошкольное
образование
42 чел.
Инвалидность
ю
ОВЗ
Здоровые
Инвалидность
ю
ОВЗ
Здоровые
с
инвалидностью
ОВЗ
Здоровые
с
инвалидностью
ОВЗ
Здоровые
Колич
Всего обучающихся – 75 чел. (на 31.12.2022 года) в т.ч. по уровням
ество
- образования:
обуча
ющихс
начальное общее основное общее
среднее общее
я
на (на 31.12.2022 образование -32 образование - 43 чел.
образование - 0 чел.
отчетн года)
чел.
ый
период
31.12.
2022
42
ч.
0
0 ч.
30 2ч. 0 ч.
36ч.
7ч.
0 ч.
0 ч.
0 ч.
0 ч.
ч.
ч.
Всего обучающихся школы с 1 группой здоровья -11человек; 2 группа здоровья 62;
3 группа -2
Воспитанники дошкольных групп: 1 группа здоровья -42 человека;
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.
. Формы получения образования и формы обучения.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в образовательной организации основными формами
получения образования являлись:
● очное обучение,
Обучение в образовательной организации осуществляется на русском языке.
Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме.
РАЗДЕЛ 2. Качество условий осуществления
образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся
2.1.Нормативное правовое обеспечение
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые
Серия, №
Дата выдачи
образовательные
программы
Кем выдана
Начальное
образование
общее Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015
г.
Министерство
образования
Республики
Карелия
Основное
образование
общее Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015
г.
Министерство
образования
Республики
Карелия
Среднее
образование
общее Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015
г.
Министерство
образования
Республики
6
Карелия
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
Свидетельство
о
государственной аккредитации
Серия, №
Дата выдачи
Срок окончания
Серия 10А01,
№0000036,
регистрационный
№153
26.12.2014 г.
26.12.2026 г.
Устав с изменениями и дополнениями утвержден постановлением Администрации
Лахденпохского муниципального района «25» декабря 2015 года № 1121. ( с изменениями)
Локальные акты, их более 42, регламентируют работу школы по всем направлениям её
деятельности.
Школа, как юридическое лицо, имеет коды государственной статистики, ИНН
налогоплательщика. Все финансовые расчёты ведёт по школе бухгалтерия МУ «Районное
управление образования и по делам молодежи» по договору.
2.2. Кадровое обеспечение
Кадровый состав
Показатели (на 14.04.2022 г.)
Количество работников в ОУ всего, в том числе
Штатные работники
Совместители
Количество педагогических работников в ОУ
Значение
39
36
3
18 (в т.ч
1 внешний
совместитель)
%
100%
93%
7%
46%
Количество учителей в ОУ
11
61%
Количество обслуживающего персонала
Уровень квалификации педагогических работников в ОУ
Количество педагогических работников, имеющих ВКК
Количество педагогических работников, имеющих I КК
Количество педагогических работников, имеющих соответствие
занимаемой должности
Количество педагогических работников, не имеющих соответствия
занимаемой должности или квалификационной категории
Уровень образования пед.работников
Количество педагогических работников, имеющих высшее образование
Количество педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
По стажу педагогической работы пед. работников
До 5 лет
5-10 лет
11-20 лет
Более 20 лет
Из них вышедших на пенсию и продолжающих работать в ОУ
По возрасту педагогических работников:
моложе 25 лет
25 - 35 лет
18
46%
4
3
22%
16%
11
61%
0
0%
13
72%
5
27%
1
5
5
7
9
5%
27%
27%
39%
50%
0
3
0
16%
7
от 36 до 50 лет
5
50%
от 51 до 60 лет
7
27%
старше 60 лет
3
16%
Педагогический коллектив школы можно оценить как стабильный, имеющий достаточно высокий
уровень образования и квалификации: из 10 учителей школы 100% имеют высшее образование.
Высшую категорию имеют 3 педагога и директор. 3 педагога- первую квалификационную категорию;
11 педагогов соответствуют занимаемой должности. В 2022-2023 уч.г. вакансии: учитель
математики и информатики, учитель русского языка и литературы.
Звания и награды педагогов:
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации" -2
Грамота Министерства образования Российской Федерации -2
Почетна грамота Министерства просвещения РФ - 1
Грамота Министерства образования Республики карелия – 1
Почетный знак Главы РК «За вклад в развитие РК» - 1
«Почетная грамота Администрации Лахденпохского района» - 5 чел.
«Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского района» - 3чел.
«Благодарственное письмо МО РК» - 1чел.
«Почетная грамота МУ «РУО и ДМ» - 7 чел.
«Благодарственное письмо МУ «РУО и ДМ» - 5 чел.
Повышение квалификации педагогических работников в 2022 году
ФИО
Предмет, класс,
группа
Захарова В. педагогЕ.
организатор
Милта Н. А.
Дитина
А.
учитель
биологии,
географии,
химии
А. учитель истории,
обществознания.
Везико Н. В.
учитель
математики,
физики
Косарева
И.А.
учитель русского
языка и
литературы
Наименование
дополнительных
профессиональных
программ
повышения
квалификации
«Организационнопедагогическая
деятельность в
условиях реализации
ФГОС»
(квалификация
педагог-организатор)
«Реализация
требований
обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО в
работе учителя
биологии» 36 ч.
«Особенности
введения и
реализации ФГОС
ООО нового
поколения в работе
учителя истории и
обществознания»
«Реализация
требований
обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО в
работе учителя
математики»
«Школа
современного
учителя.
Развитие
К-во
часов
Место прохождения,
форма
Сроки
270 ч
ООО «Инфоурок»
г.Смоленск
дистант
08.02. 2022
06.04.2022
г
36 ч.
ГАУ ДПО РК
«КИРО»
дистант
14.0204.03. 2022
г.
72 ч.
ООО «Инфоурок»
г.Смоленск
дистант
22.0306.04. 2022
г.
36 ч.
ГАУ ДПО РК
«КИРО»
дистант
14.0204.03. 2022
г.
56 ч.
ФГАОУ
«Академия
реализации
ДПО 01.03.19.04. 2022
г.)
8
читательской
грамотности»
Милта Н. А.
учитель
биологии,
географии,
химии
Логинова А. учитель
А.
начальных
классов
Медведкова
М. Г.
учитель русского
языка и
литературы
Дедушкина
Н.Ю.
учитель
физической
культуры
Билан Л. В.
учитель
начальных
классов
Медведкова
М.Г.
зам.директора по
УВР
Дитина А.А.
учитель истории,
обществознания
«Реализация
требований
обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО в
работе учителя
географии»
Визуализация
учебной информации
как средство
активизации
деятельности
обучающихся (от
схемы к
инфографике) для
учителей ОРКСЭ»
«Особенности
преподавания
русского языка и
литературы
в
условиях реализации
обновленного ФГОС
ООО»
«Теория и методика
преподавания
физической культуры
в условиях
реализации
обновленных ФГОС
2021»
«Особенности
введения и
реализации
обновленного ФГОС
НОО»
«Историческое и
культурное
просвещение:
содержание, методика
и специфика
организации
внеурочной
деятельности в
условиях
обновленных ФГОС»
«Историческое и
культурное
просвещение:
содержание, методика
и специфика
организации
36 ч.
государственной
политики
и
профессионального
развития
работников
образования
Министерства
просвещения РФ»
г.Москва. дистант
ГАУ ДПО РК
11.04. «КИРО»
04.05.2022
дистант
г.
16 ч.
ООО
«Дистанционный
институт
современного
образования»
г.Томск
дистант
10.06.2022
г
72 ч.
ЦДПО «Экстерн»
ООО
«Международные
образовательные
проекты»
г.Санкт-Петербург
дистант
ЦДПО «Экстерн»
ООО
«Международные
образовательные
проекты»
г.Санкт-Петербург
дистант
ООО «Инфоурок»
г. Смоленск
дистант
2.06 –
16.06.2022
г
144 ч.
НПО
ПрофЭкспортСофт
01.0707.07.2022
г.
144 ч.
НПО
ПрофЭкспортСофт
07.0715.07.2022
г.
72 ч.
72 ч.
08.06 22.06.2022
г.
02.06.22.06.2022
г.
9
Захарова
В.Е.
учитель музыки
Дитина А.А.
учитель ИЗО
Дитина А.А.
учитель
ОДНКНР
Захарова
В.Е.
советник
директора по
воспитаниию
Савенкова
А.В.
учитель
английского
языка
внеурочной
деятельности в
условиях
обновленных ФГОС»
«Теория и методика
преподавания музыки
в условиях
реализации
обновленных ФГОС
ООО 2021»
«Теория и методика
преподавания
изобразительного
искусства в условиях
реализации
обновленных ФГОС
ООО 2021»
«Основы
преподавания
«ОДНКНР» в
соответствии с
обновленными
ФГОС»
«Деятельность
советника по
воспитанию и по
взаимодействию с
общественными
организациями»
«Особенности
преподавания
английского языка в
условиях
обновленного ФГОС
ООО»
108 ч.
ЦДПО «Экстерн»
ООО
«Международные
образовательные
проекты»
г.Санкт-Петербург
дистант
ЦДПО «Экстерн»
ООО
«Международные
образовательные
проекты»
г.Санкт-Петербург
дистант
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г.Саратов , дистант
12.07 –
01.08.2022
г.
176 ч.
ЦДПО «Российское
движение
школьников»
дистант
06.06 12.08.2022
г.
72 ч.
ЦДПО «Экстерн»
ООО
«Международные
образовательные
проекты»
г.Санкт-Петербург
дистант
12.08 –
25.08.2022
г
72 ч.
36 ч.
12.07 –
25.07.2022
г.
30.07 –
01.08.2022
г.
2.3.Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания участников образовательных отношений, в т.ч. с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Наименование объекта
Территория образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение,
размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и
хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование)
учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников,
лекционные аудитории
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,
оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного
фонда, медиатекой
Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием,
Наличие и соответствие
действующим санитарным и
противопожарным нормам,
нормам охраны труда
работников образовательных
учреждений
(соответствует/ в основном
соответствует/ не
соответствует)
в основном соответствует
соответствует
не соответствует
в основном соответствует
10
в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой,
хореографией и изобразительным искусством
Актовый зал
Спортивный зал
в основном соответствует
нет
соответствует
Школа расположена в 2 зданиях: основное здание, здание - дошкольных групп . Все здания имеют
централизованное водоснабжение, канализацию и отопление.
Школьный спортзал оснащен комфортабельными раздевалками с душевыми кабинками и комнатами
личной гигиены. По вечерам спортзал всегда открыт, сюда приходят заниматься спортом родители
обучающихся, местные жители. Работают секции волейбола и фитнеса, а также тренажерный зал.
В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» МКОУ «Ихальская СОШ» стала
участником реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной
среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (за счет бюджетных
ассигнований приобретены средства вычислительной техники, программного обеспечения и
презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и
педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также
автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в школе)
приобретены ноутбуки в количестве 13 штук и МФУ на общую сумму 854 816,00 рублей.
В 2022 году на базе МКОУ «Ихальская СОШ» начата подготовка по созданию Центра
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Он призван обеспечить
повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования
естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
В школу осуществляется подвоз 2 обучающихся из п. Райвио и п. Костамоярви школьным
автобусом. 19 ноября 2021 года в рамках соглашения между МОС РК и Администрацией ЛМР и
МКОУ «Ихальская СОШ» в школу поставлен новый комфортабельный автобус ГАЗ GAZELLE
NEXT A 66 R33 количество мест 16+1
С 1 сентября 2020 года организовано бесплатное горячее питание для обучающихся начальных
классов
С 1 сентября 2022 организовано бесплатное горячее питание
возможностями здоровья.
9 обучающихся с ограниченными
С 17.10.2022 года, в целях оказания дополнительной поддержки семьям гражданам, призванным на
военную службу по мобилизации, организовано бесплатное двухразовое питание для детей из таких
семей
Сведения о материально-технической базе учреждения
Наименование
1
Число зданий и сооружений (ед)
2
Общая площадь всех помещений (м ) обоих зданий
Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)
Их площадь (м2)
Количество
(наличие)
2
2
4545,1
12
600
11
Количество мастерских (ед)
1
да
60
72 (96%)
56 (74%)
1
16
да
да
школа –нет
здание дошкольных
групп -да
25
Имеется столовая с горячим питанием
Количество посадочных мест в столовой (мест)
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)
Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся
в них пассажирских мест (мест)
Учреждение имеет пожарную сигнализацию (да, нет)
Учреждение имеет дымовые извещатели (да, нет)
Учреждение имеет пожарные краны и рукава (да, нет)
Количество огнетушителей (ед)
Количество сотрудников охраны. Заключен договор с Сортавальским
филиалом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия»
ОВО
0
Учебно – опытный участок и его характеристика:
Площадь: 1 га. Участок имеет цветочно – декоративный отдел и сад, посаженный накануне 70летия Победы в Великой Отечественной войне.
Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортивный зал,общей площадью 190 м2.
Спортивное оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23
Ворота (мини футбольные)
Гантели, 0,5-4 кг
Канат для перетягивания, 12 м
Мат гимнастический
Обруч гимн., 650 -900 мм
Обруч пласт. детский
Палки гимнастические, 100 см
Скакалка
Скамейка гимнастическая
Стойки для прыжков в высоту
Стойки массовые для волейбола
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Мяч футбольный
Сетка волейбольная
Лыжные палки
Лыжи
Сетка волейбольная, стойки
Баскетбольные кольца
Баскетбольные щиты
Скамейки гимнастические
Маты гимнастически
Стенка шведская
Спортивный стадион и его характеристики:
Стадион находится в эксплуатации 40 лет. Это привело к тому, что в настоящее время требуется
большая реконструкция покрытия стадиона и его оснащенности.
Администрация школы и учитель физической культуры ежегодно пытаются с помощью учащихся
подготовить стадион к началу учебного года, но не хватает финансовых средств.
Число учащихся частоболеющих постоянно растет, следовательно, необходимо
совершенствовать
спортивную базу школы, в частности, стадион, с целью активизации
двигательной деятельности обучаемых на свежем воздухе.
12
Итоги опроса, проведенного среди обучающихся МКОУ «Ихальская СОШ»:
75 % учащихся школы считают, что созданы не все условия для уроков физической культуры и
внеурочных занятий спортом на улице.
В целях решения данной проблемы был разработан Проект «Реконструкция школьного стадиона в
п.Ихала». Предполагаемый продукт проекта:
Школьный
спортивный стадион, отвечающий требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта по физической культуре.
(Смета на реконструкцию в наличии, на сумму 2 000 000 руб. )
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Школа осуществляет взаимодействие с
социальными партнерами. Среди которых
образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования Лахденпохского района:
- МБО ДО «Лахденпохский центр детского творчества»
МБУДО «ДШИ»
МКО ДО « ЛР детско-юношеская спортивная школа».
Учреждения культуры:
- сельская библиотека;
- муниципальное учреждение культуры «Ихальский культурно-досуговый центр» (МУК ИКДЦ) и
другие учреждения.
В школе созданы удовлетворительные условия для дополнительного образования. На базе школы
работают:
секция « Аэробика» от МКО ДО « ЛР детско-юношеская спортивная школа».
- а также кружки дополнительного образования от МБО ДО «Лахденпохский центр детского
творчества»
И студия театральной деятельности «Улыбка».
Организация охраны, питания, медицинского обслуживания
Для безопасности образовательной организации заключен догово с Сортавальским ОВО
филиалом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия». В школе обеспечиваются условия
безопасности функционирования:
отсутствуют чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения в системе жизнеобеспечения);
установлена автоматическая система охранно-пожарной сигнализации;
установлена система автоматического закрывания дверей (дверные доводчики);
нет серьезных случаев травматизма детей, связанных с условиями пребывания детей в
образовательном учреждении;
снижается число замечаний, содержащихся в предписаниях органов санэпиднадзора и
противопожарной службы.
Имеется столовая на 60 посадочных мест; оснащенность пищеблока оборудованием и
столовой мебелью составляет 100%.
Медицинские кабинеты есть в обоих зданиях.
2.4.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.4.1. Библиотечные ресурсы образовательного процесса
(заполняется по каждой аккредитуемой образовательной программе)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
13
(наименование ОП)
Классы
1
2
3
4
Процент
обеспеченнос
ти
учебниками
за счет
библиотечног
о фонда
Контингент
обучающихся
Библиотечный
фонд учебников
(кол-во)
7
92
100%
9
5
11
на момент самообследования
91
98
126
100%
100%
100%
Библиотечный фонд
электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам
учебного плана
художественная и научно-популярная литература
справочно-библиографические издания
методическая литература
периодические издания (наименований)
Количество
ЦОРов
26
36
52
65
Процент
оснащенности
100
100
100
100
70
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
(наименование ОП)
Классы
5
6
7
8
9
Процент
обеспеченнос
ти
учебниками
за счет
библиотечног
о фонда
Контингент
обучающихся
Библиотечный
фонд учебников
(кол-во)
9
120
100%
111
153
162
148
100%
100%
100%
100%
11
6
7
10
На момент самообследования
Библиотечный фонд
электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам
учебного плана
художественная и научно-популярная литература
справочно-библиографические издания
методическая литература
периодические издания (наименований)
Количество
ЦОРов
44
26
27
6
5
Процент
оснащенност
и
100
100
100
80
70
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
14
на момент самообследования не реализуется
2.4.2 Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Показатель
Значение
1.
Наличие локальной сети в учреждении (да/нет)
да
2.
Наличие доступа к сети Интернет (да/нет)
да
3.
Скорость доступа к сети Интернет
не менее
50 Мбит/
с
4.
Количество компьютерных классов
1
5.
Количество компьютеров в учреждении
25
6.
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (размещенных в
учебных кабинетах)
22
7.
Количество используемых в учебном процессе компьютеров, обеспеченных
доступом к сети Интернет
17
8.
Количество установленных фильтров контентной фильтрации, обеспечивающих
исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети
Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и
воспитания.
25
9.
Оснащенность компьютеров лицензионным программным обеспечением (в %)
100
10.
Количество единиц множительной техники
5
11.
Мультимедийный проектор (количество единиц)
10
12.
Интерактивная доска (количество единиц)
4
13.
Видеокамера
1
14.
Цифровой фотоаппарат
1
15.
Телевизор
3
2.5. Психолого-педагогические условия реализации образовательной
программы
Направления психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса:
а) сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся
б) формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
в) развитие экологической культуры
г) мониторинг возможностей и способностей обучающихся
д) дифференциация и индивидуализация обучения
е) выявление и поддержка одаренных детей
ж) выявление и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
з) обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы
деятельности
и) формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Критерий
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения:
индивидуальный
групповой
да
да
15
да
уровень класса
да
уровень учреждения
Вариативность
форм
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательного процесса:
да
профилактика
да
диагностика
да
консультирование
да
коррекционная работа
да
просвещение
нет
экспертиза
2.6.Информационно-телекоммуникационное
обеспечение,
в
т.ч.
для
участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
ИТ-Инфраструктура
Компьютеры – 25,
Компьютерный класс оснащен: 12 ПК, 1 сканер, 1 принтера, мультимедиа проектор, цифровой
фотоаппарат, цифровая видеокамера, web-камера.
Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть. Выход в Интернет организован через все
ПК в школе.
2.7. Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Характеристика образовательных программ по уровням обучения
№
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
п/п
вид образовательной
уровень (ступень)
наименование (направленность)
нормативный
программы (основная,
образовательной
образовательной программы
срок освоения
дополнительная)
программы
1
2
3
4
5
1.
Основная
Начальное общее
Основная общеобразовательная
4 года
образование
программа начального общего
образования
2.
Основная
Основное общее
Основная общеобразовательная
5 лет
образование
программа основного общего
образования
3.
Основная
Среднее общее
Основная общеобразовательная
2 года
образование
программа среднего (полного)
общего образования
Учебный план общеобразовательного учреждения
В соответствии с Федеральным Законом №273 –ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», в МКОУ
«Ихальская СОШ» на 31.12.2022 года реализуются следующие образовательные программы:
- начального общего образования (1 – 4 классы по ФГОС);
- основного общего образования (5 – 9 классы);
- среднего общего образования (10 – 11 классы) не реализуется в связи с отсутствием обучающихся;
- начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);
- основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);
16
Учебный план разработан с учетом обеспечения преемственности в содержании начального,
основного и среднего общего образования.
Организация образования строится на основе
реализации прав обучающихся на получение качественного образования.
Образовательный процесс в
дошкольных группах
обеспечен учебно-методическим
комплектом по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(ФГОС ДО), психолого-педагогической и детской литературой.
Педагогический коллектив в воспитательно-образовательном процессе использует
парциальные программы и элементы программ:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н.
Н. Авдеева;
- Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева;
- Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева;
- Программа музыкального развития у детей дошкольного возраста «Ладушки» (Каплунова И.М.,
Новоскольцева И.А. –СПБ -2000г.;
- «Ритмическая мозаика»- А.И. Буренина –СПб-2010г.;
- «Танцевальная ритмика» - Т. И. Суворовой;
В 2022 году дошкольные группы работали в соответствии с Годовым планом, рассмотренном
на педагогическом совете, утвержденном приказом по школе.
Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за
счет использования образовательной программы.
В целях систематизации работы по развитию творческих способностей обучающихся в Годовом
плане на 2021-2022 учебный год были предусмотрены планы развлечений и праздничных
мероприятий, проводимых специалистами, смотры, конкурсы, выставки, проводимые в учреждении.
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
С ограниченными возможностями здоровья в школе – 9 чел., из них 9 чел. обучаются по
коррекционной программе VII вида .
Детей под опекой - 2 человека
Детей-инвалидов – 0 чел.
Детей, обучающихся по индивидуальной программе на дому – 0 чел.
Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ:
Учебные планы 1-4 и 5-9 классов реализации специальных (коррекционных) программ VII
вида начального и основного общего образования предусматривают овладение знаниями
обучающимися в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе
организовано путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения.
Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной
подготовки и переподготовки педагогов: на сегодняшний день курсы повышения квалификации для
работы с детьми с ОВЗ «Педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях
интегрированного и инклюзивного обучения» прошли 7 педагогов (70%). Целью такой подготовки
является овладение педагогами основными методами воспитания и обучения детей с физическими и
умственными недостатками.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями
здоровья на протяжении всего периода его обучения включает не только специальную коррекционноразвивающую работу с детьми в индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с
администрацией образовательного учреждения, педагогическим и детским коллективом, родителями.
17
С этой целью в штатное расписание ОУ введено по 0,25 ставки учителя-логопеда, педагогапсихолога и 0,5 социального педагога. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее
изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми
из них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание методической
помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка. Для
логопедических занятий в учебном плане предусматриваются часы в соответствии с Базисными
учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего
вида. Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят
систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных
особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития
обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с заместителем
директора по учебно-воспитательной работе заполняют на них карты сопровождения.
2.8. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
1. Образовательная организация востребована населением п.Ихала и имеет высокий уровень
удовлетворённости получателей услуг.
2. В МКОУ «Ихальская СОШ» созданы удовлетворительные условия для реализации
образовательной деятельности, школа частично готова к реализации деятельности в современных
условиях развития сферы образования.
3. Школа стремится к обеспечению комфортных условий при оказании услуг, но имеются
определенные трудности (технические, финансовые).
4. Материально-техническая база МКОУ «Ихальская СОШ» частично отвечает индивидуальным
потребностям, возможностям и интересам получателям образовательных услуг.
2.9. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
1.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам
отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Раздел 3. Качество процессов осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
3.1.Система управления организацией:
Структура управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом МКОУ
«Ихальская СОШ». Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, именуемый
«Руководитель». Компетенция заместителей Руководителя устанавливается Руководителем.
Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет и Управляющий Совет. Управляющий Совет Учреждения
является высшим органом самоуправления, так как представляет интересы всех групп
участников образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей),
работников учреждения.
Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению
качества услуг
18
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, их
родителей (законных представителей) и работников Учреждения, учитывается мнение
коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с компетенцией,
определенной настоящим Уставом, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительных органов работников.
Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества
образования
В рамках Программы развития школы, продленной до 31.12.2023 года, реализуется
подпрограмма «Система оценки качества образования», в которой разработана система
показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы: оценка процесса и
оценка результата образования.
Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую,
обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством
образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и
информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и
вышестоящими органами управления образованием (МУ «Районное управление образования
и по делам»).
Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами
развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов
ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.
Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся,
профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и
условия их реализации.
ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и
оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической
информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту
определяется регламентом реализации ШСОКО.
Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля
и экспертной оценки качества образования:
• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
• анализом творческих достижений школьников;
• результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих
работников;
• результатами паспортизации учебных кабинетов школы;
• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;
• результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных
органов управления школой) и социологических исследований;
• системой внутришкольного контроля;
• системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной
медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;
• системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;
• иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями,
проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.
Результаты школьного мониторинга
обучающихся МКОУ «Ихальская СОШ»
за2021/2022 учебный год.
1. Муниципальные диагностические работы
предмет
биология
кла
сс
9
Кол-во учеников
успеваемость
качество
12 (выполняли работу 10)
90%
40%
Средний
балл
3,3
19
геометрия
7 (выполняли работу 6)
7
60%
20%
2,9
2.Результаты ВПР 5-9 (за 4-8) класс сентябрь-октябрь 2022 г.
предмет
класс
Кол-во учеников
успеваемость
качест
во
Русский язык
Математика
Окруж. мир
предмет
5
5
5
класс
8 (выполняли работу 7)
8 (выполняли работу 7)
8 (выполняли работу 6)
86%
86%
100%
успеваемость
Русский язык
Математика
Биология
История
предмет
6
6
6
6
класс
11 (выполняли работу 8)
11 (выполняли работу 9)
11 (выполняли работу 9)
11 (выполняли работу 9)
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
предмет
7
7
7
7
класс
6 (выполняли работу 3)
6 (выполняли работу 3)
6 (выполняли работу 3)
6 (выполняли работу 3)
Русский язык
Математика
Обществознание
Английский язык
Физика
предмет
8
8
8
8
8
класс
7 (выполняли работу 4)
7 (выполняли работу 5)
7 (выполняли работу 5)
7 (выполняли работу 4)
7 (выполняли работу 4)
Кол-во учеников
75 %
60%
80%
25%
75%
успеваемость
Русский язык
Математика
География
Биология
9
9
9
9
10(выполняли работу 8)
10(выполняли работу 8)
10(выполняли работу 10)
10(выполняли работу 10)
50%
62,5%
80%
70%
57%
71%
67%
качест
во
37,5%
22%
11%
44%
качест
во
67%
0%
0%
67%
качест
во
25%
40%
40%
0%
0%
качест
во
37,5%
12,5%
30%
20%
Кол-во учеников
Кол-во учеников
Кол-во учеников
100%
89%
78%
100%
успеваемость
67%
67%
67%
100%
успеваемость
Средн
ий
балл
3,4
3,7
3,7
Средни
й балл
3,4
3,1
3,5
3,7
Средни
й балл
3,3
2,7
2,7
4,0
Средни
й балл
3,0
3,0
3,2
2,3
2,8
Средни
й балл
2,9
2,8
3,2
2,9
3.Результаты промежуточной аттестации.
предмет
класс
Комплексная работа
1
К-во
обуч
9
Комплексная работа
2
5
Комплексная работа
3
11
успеваемость
качество
Средний
балл
Повыш. уровень-1
Базовый уровень – 7
Низкий уровень -0
Повыш. уровень – 1
Базовый уровень - 4
высокий уровень -4
повыш. уровень – 2
20
Базовый уровень – 5
Низкий уровень - 0
Высокий уровень- 1
Повыш. уровень – 5
Базовый уровень – 4
Низкий уровень - 0
Комплексная работа
4
10
Русский язык
Математика
Английский язык
Русский язык
Математика
История
Русский язык
Математика
(алгебра/геометрия)
География
Русский язык
Математика
(алгебра/геометрия)
Обществознание
5
5
5
6
6
6
7
7
11
11
11
6
6
6
7
7
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
(а)100% /(г) 100%
7
8
8
7
10
10
100%
100%
(а)100% /(г) 100%
8
10
100%
45 %
27 %
64 %
50 %
50 %
50 %
14 %
(а)14 % /
(г)14%
57 %
30 %
(а)30 % /
(г) 30 %
30 %
3,5
3,3
3,7
3,5
3,7
4,0
3,3
(а)3,1
(г)3,3
3,7
3,5
(а)3,3
(г)3,4
3,6
4.Результаты ОГЭ в 9 классе.
предмет
русский язык (ОГЭ)
математика (ОГЭ)
обществознание
география
химия
биология
информатика
количество
сдававших
11
11
9
10
1
1
1
успеваемость
качество
средний балл
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
73%
45%
22%
90%
0%
100%
100%
4
3,5
3,2
4,3
3
4
5
5. Всероссийская олимпиада школьников по предметам.
школьный этап
Кол-во участников
(чел.)
42
муниципальный этап
Кол-во победителей
и призеров (чел.)
35
Кол-во участников
(чел.)
Кол-во победителей и
призеров (чел.)
10
3
Рекомендации:
1.Учителям обязательно проводить комплексные анализы работ, текстов.
2.Проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими и часто
обучающимися.
3.Доводить результаты работ до сведения родителей.
болеющими
21
4.Мотивировать обучающихся, поддерживать стремление добиваться лучших результатов,
создавать
«ситуации
успеха».
5.ШМО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по
повышению качества обучения и достоверности результатов ( в части оценивания ) в 4-8 и
подготовке к осенним Всероссийским проверочным работам в 2022-2023 учебном году.
6.Организовать на уроках повторение и контроль тем, в которых допущены ошибки.
7. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся
8.Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
3.2. Процессы предоставления образовательных услуг:
- спектр оказываемых услуг,
- учет индивидуальных особенностей участников отношений,
- самооценка уровня развития компетентности работников,
- инновационность, эффективность и мультипликативность процессов.
3.3. Процессы осуществления образовательной деятельности и подготовки
обучающихся:
- непосредственная/урочная образовательная деятельность участников отношений с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива;
- дополнительная/внеурочная образовательная деятельность участников отношений с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива;
- свободная самостоятельная деятельность участников отношений с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого и коллектива;
- самостоятельная деятельность участников отношений при взаимной поддержке участников
отношений с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива.
Раздел 4. Качество результатов осуществления
образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
4.1. Достижения участников отношений в результате участия в образовательной
деятельности – уровень формирования компетентностей, личностного роста, развития
творческого потенциала, государственного и общественного признания в соответствии
с приоритетными направлениями.
4.1.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Результаты ГИА-9 за три последних года по ряду предметов выше районных.
Мониторинг среднего балла ОГЭ за три года по основным предметам
ОГЭ по математике, средний бал выпускников
Год
ОП основного общего образования
2020
не проводилась
2021
14
2022
14
ОГЭ по русскому языку, средний балл выпускников ОП
основного общего образования
2020
не проводилась
2021
23
2022
25
22
Количество Количество, продолвыпускников живших образование
в 10 классе,
12
Количество
Количество
Количество
выпускников 9
выпускников 9 выпускников
классов,
классов,
9 классов, не
поступивших в
поступивших в приступивших
профессиональны профессиональ
к учебе
е
ные
образовательные
образовательн
организации
ые
Республики
организации
Карелия
других
регионов
1
4
0
7
Организация воспитательной работы
Показатель
Наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении, программ
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни и др., планов внеурочной деятельности,
локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность
Наличие
административной
структуры,
функционально
ответственной
за
воспитательную работу в образовательном учреждении
Наличие органов ученического самоуправления
Наличие и эффективность использования материально-технической базы для
внеурочной работы с обучающимися
Наличие системы оценки состояния воспитательной работы с обучающимися
Организация культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся
Организация психолого-консультационной и профилактической работы
Критерий
(соответствует/
основном
соответствует/
соответствует)
соответствует
в
не
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
Реализация внеурочной деятельности (ФГОС)
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального
государственного образовательного стандарта, она стала обязательным элементом школьного
образования и составной частью основной образовательной программы наравне с иными рабочими
программами и курсами, входящими в её содержательный раздел.
Основной целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком
всех планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательный процесс.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по всем основным
направлениям развития личности, она тесно связана с дополнительным образованием детей, в части
создания условий для развития их
творческих интересов и включения
школьников в
художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и иную деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
выступают такие формы ее реализации как факультативы, учебные курсы по выбору. Вместе с тем,
внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы , а дополнительное образование предполагает,
прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ для детей и взрослых.
23
Федеральными государственными образовательными стандартами определено максимальное
количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе.
Формами реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности являются формы,
носящие творческий характер, предусматривающие активность и самостоятельность учащихся ,
сочетание индивидуальной и групповой работы, экскурсии, походы, игры.
К наиболее эффективным формам реализации внеурочной деятельности относится
проектная деятельность (учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, в любой
избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
В завершившемся учебном году наши выпускники основной школы представляли свои
проекты, над которыми они работали в течение года.
В результате выполнения индивидуальных проектов мы увидели способности ребят к
аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности, умения поставить цель
и
сформулировать гипотезу исследования.
В итоге все проектные работы выпускников получили зачет.
Направления внеурочной
деятельности
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
спортивнооздоровительное
название кружка
ФИО
возраст
руководителя обучающихся
в рамках внеурочной деятельности
«Я-исследователь»
Билан Л.В.
9-10 лет
«Узнаем сами»
Кальюнен А.А
8-9 лет
«ЯСавенкова
8 лет
исследователь»
И.В.
«Грамматика
Савенкова
10-11 лет
английский язык»
А.В.
«В мире
Дитина А.А.
13-14 лет
обществознания»
«Реальная
Везико Н.В.
14-15 лет
математика»
«География в
Милта Н.А.
13 лет
вопросах и
ответах»
«Карелия. Край, в
Билан Л.В.
9-10 лет
котором я живу»
«Карелия. Край, в
Никитенко
6-7 лет
котором я живу»
М.Н
«Мой край»
Кальюнен А.А
8-9 лет
«Мой край»
Савенкова
8 лет
И.В.
«Моя Карелия»
Милта Н.А.
14-15 лет
«Моя Россия»
Дитина А.А.
11-12 лет
«Оригами»
Никитенко
6-7 лет
М.Н
«Умелые руки»
Хусаинов А.Х
11-13 лет
«Баскетбол»
Дедушкина
9-11 лет
Н.Ю.
количество
обучающихся
10
10
7
11
10
11
7
10
8
10
7
11
6
8
10
15
организованные в рамках дополнительного образования МКОУ «Ихальская СОШ» (0,5
ставки)
театральный
Украинцева
9-12 лет
16
общекультурное
коллектив
Н.А.
«Улыбка»
24
Достижения Обучающихся школы в 2022 году:
Победа на региональном этапе и финал Всероссийского конкурса сочинений «Без
срока давности» Билан Лиза. 9 класс (учитель Карасева Г.К.)
•
Гран-при межрайонного фестиваля-конкурса «Давайте делать добро» в г.
Сортавала
Театральный кружок « Улыбка» под руководством Н. А. Украинцевой.
•
Победа на районном этапе и Дипломант региональных этапов конкурса
« Глагол »,«Живая классика» Нефедов Тимур, 8 класс.
Выводы о качестве результатов осуществления образовательной деятельности и
подготовки обучающихся
В целом МКОУ «Ихальская СОШ» востребована населением Мийнальского сельского
поселения, нуждающимся в образовании и имеет высокий уровень удовлетворённости
получателей услуг.
Работники МКОУ «Ихальская СОШ» компетентны, готовы к реализации деятельности в
современных условиях развития сферы образования.
Школа имеет достаточно высокий потенциал развития качества образовательной
деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий для участников
отношений.
Школа недостаточно использует возможности проектной деятельности в увеличении
ресурсов, направленных на повышение качества деятельности и расширения возможностей
участников отношений.
Школа стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и
максимальному использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов при
оказании услуг, но имеются определенные трудности (технические, кадровые).
Система управления организацией является эффективной и обеспечивает включение всех
участников отношений в процесс принятия решений и равномерное распределение
ответственности за качество осуществляемой деятельности.
Спектр оказываемых организацией услуг частично отвечает индивидуальным потребностям,
возможностям и интересам их получателей.
Задачи работы школы на 2023 - 2024 учебный год.
Исходя из проведённого анализа работы школы за отчетный период целью работы
педагогического коллектива в 2023 – 2024 учебном году будет:
Освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования, воспитание личности с активной гражданской позицией, ориентированной на
дальнейшее развитие, выбор профессии.
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Повышение качества и доступности образования всех уровней.
2. Дальнейшее повышение качества психолого-медико-педагогического и логопедического
сопровождения обучающихся и их родителей, совершенствование индивидуальной
коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
3. Создание условий для повышения уровня квалификации педагогических работников в
соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, требованиями
обновленного ФГОС НОО,ФГОС ООО.
25
4. Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
России.
5. Создание Центра образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» на базе МКОУ «Ихальская СОШ»
6. Расширение комплекса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ для обучающихся на уровнях начального общего, основного общего образования.
7. Расширение диапазона вовлеченности обучающихся и их родителей (законных
представителей) в цифровую образовательную среду.
Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность организации
Поступления и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового
2022 года - см. в отчете о результатах деятельности образовательной организации за 2022
год. Кредиторская задолженность по выплате з/платы в 2022 году отсутствует.
26
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
N п/п Показатели
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
75 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального
1.2
32 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
1.3
43 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
1.4
0 человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
36 ЧЕЛОВЕК /
1.5 "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
40,7 %
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.6
25 баллов
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.7
14 баллов
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
1.8
не проводилась
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
1.9
не проводилась
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
1.10
0 человек/ 0%
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
1.11
0 человек/ 0%
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
1.12
0 человек/ 0%
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
1.13
0 человек/ 0%
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
0 человек/ 0%
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
1.15 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
0 человек/ 0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в 0 человек/0 %
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.17 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
0 человек/ 0%
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
37
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
человек/49%
27
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1Муниципального уровня
23 человек/ 30%
20 человек / 26
%
2 человека /2%
1 человек/ 1%
0
1.19.2Регионального уровня
1.19.3Федерального уровня
1.19.4Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 0 человек/ 0%
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.21 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
0 человек/ 0%
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
1.22 дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в 0 человек/0%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
1.23 формы реализации образовательных программ, в общей численности 0 человек/ 0%
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
18 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
13 человек/
1.25 имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
72%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.26 имеющих высшее образование педагогической направленности
13человек/ 92%
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.27 имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности 5 человек/ 27%
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
1.28
5 человек/ 100%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
1.29
5 человек/ 26%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1Высшая
4 человека/ 22%
1.29.2Первая
3 человек/ 16%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.30 общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1До 5 лет
1 человек/ 5%
1.30.2Свыше 30 лет
9 человек/ 50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.31
1 человека/ 5%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.32
6 человек/ 33%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
18 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 100%
3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
28
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
18 человек/
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей 100%
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,3 единицы
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих 35 единиц
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
нет
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
75 человек/
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 50
100%
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
33 Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
29
Приложение 1
Реализуемые рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной
деятельности по уровням образования
наименование рабочей
программы
Соответствие содержанию программных
требований
полнота реализации
Русский язык
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Литературное чтение
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Математика
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Окружающий мир
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
ОРКСЭ
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Музыка
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Изобразительное искусство
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Технология
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Физическая культура
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Иностранный язык
30
«Я-исследователь»1,3 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
«Хочу все знать» 2 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
«Узнаем сами» 4 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
«Моя Карелия» 1, 2 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
«Карелия. Край, в котором я
живу» 3 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
«Мой край» 4 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целям
и задачам ООП НОО
100%
Русский язык
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Литература
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Иностранный язык
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Математика
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Алгебра
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Геометрия
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Информатика
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
История России
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Всеобщая история
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Обществознание
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
География
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Физика
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
100%
31
и задачам ООП ООО
Химия
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Биология
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Музыка
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Изобразительное искусство
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Технология
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
ОБЖ
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Физическая культура
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
Моя Карелия
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Грамматика английский
язык» 5 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Экономика и мы» 8 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Математика в вопросах и
ответах» 8 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Решаем, строим,
анализируем» 9 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«География в вопросах и
ответах» 7 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Работа с текстом» 8 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Путешествуем по Карелии»
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Школьная газета» 6 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
«Спортивные игры.
Баскетбол» 5 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
100%
9 класс
32