Рассмотрено
на педагогическом совете
УТВЕРЖДАЮ
Приложение к приказу №106 от 12.09.2023
№1 от 30.08.2023г.
Директор МКОУ «Ихальская СОШ»
_____________________
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
МКОУ «Ихальская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ихальская
средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Положение)
устанавливает:
- назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Ихальская средняя общеобразовательная
школа» (далее по тексту – школа);
- требования к функционированию ЭИОС школы;
регулирует:
- порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС школы;
определяет:
- права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, а также о
признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Уставом школы;
- локальными
нормативными
актами,
регламентирующими
организацию и обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы
(ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, системно
организованная совокупность информационного, технического и учебнометодического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных
программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости
школы в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной
деятельности Школы и обеспечение доступа педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий
единого образовательного и коммуникативного пространства;
- фиксация
хода
образовательного
процесса,
результатов
промежуточной
аттестации
и
результатов
освоения
основной
образовательной программы;
2.3. Основные принципы функционирования:
-
доступность и открытость;
-
комплексность построения;
-
ориентированность на пользователя;
-
системность;
интерактивность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные её элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной
среды
школы
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных
технологий
и
квалификацией
работников, её использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером;
- работники
(педагогические
работники,
административно
управленческий): наличие базовых навыков работы с компьютером,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа
к
элементам ЭИОС
регулируется
соответствующими локальными актами школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов),
входящих в её состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и
передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и
динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к
различным источникам информации и возможность организации удалённого
взаимодействия пользователей.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт школы https://ihala.karelschool.ru/
- Барс-образование «Электронный журнал»
https://school.karelia.ru/desk
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
- Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru
- иные компоненты, необходимые для организации учебного
процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к
нормативным документам в соответствие с российским законодательством:
4.2.1.
Сайт школы обеспечивает единый доступ пользователей
к модулям ЭИОС школы. На Сайте размещены информационные
блоки, раскрывающие различные направления деятельности школы.
Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального
законодательства об обеспечении открытости образовательной
организации.
4.2.2.
Барс-образование
«Электронный
журнал»
обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации,
включая классные журналы, рабочие программы с календарнотематическим
планированием,
базу
данных
педагогических
работников, отчётные формы, электронное педагогов.
4.2.3.
Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную
передачу и сбор информации между сотрудниками школы. Иные
компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия
в
ЭИОС
определяются
структурными
подразделениями школы.
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1.
В
целях
надёжного,
безотказного
и
эффективного
функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы,
соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и
реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
-
требования по разграничению доступа;
-
требования по защите персональных данных пользователей;
-
требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1 Права доступа пользователю к тому или иному элементу
(его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости
информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для
каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой
безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается
привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и
занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного
администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает
привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей
через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.3.Требования по защите персональных данных пользователей:
5.3.1. Привилегии пользователю назначаются администратором
элемента ЭИОС. Администратор системы несёт ответственность за
конфиденциальность
регистрационных
данных
пользователя,
целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчётной и
прочей информации, введённой в базу и системы ЭИОС школы,
производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее
50% от общего числа пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.5.Требования к пользователям ЭИОС школы:
5.5.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую
подготовку по работе с элементами ЭИОС школы:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и
Интернет технологиями (электронная почта),
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и
интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и
обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для
работы в ЭИОС школы.
5.5.2. Сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы,
должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного
процесса согласно ФГОС.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным
планам, рабочим программам по предметам.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном
сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации»
подразделе «Образование».
6.1.2.
Размещение
информации
осуществляется
системным
администратором.
6.2. Доступ пользователям к данным Электронного журнала
осуществляется путем ввода персонального логина и пароля.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлечённых из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц,
должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы
извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного
доступа в ЭИОС школы, обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного
входа с первичным или измененным пользователем паролем целью
временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
- несанкционированное использование регистрационной информации
других пользователей, в частности, использование логина и пароля другого
лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от
имени другого пользователя;
- умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС школы с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
инициативе структурных подразделений школы и утверждаются приказом
директора.