Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“Ихальская средняя общеобразовательная школа”
(МКОУ “Ихальская СОШ”)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2023 год
17.04.2024 год
Полное наименование организации
Муниципальное казенное общеобразовательное
«Ихальская средняя общеобразовательная школа»
учреждение
Краткое наименование организации
МКОУ «Ихальская СОШ».
Учредитель
муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный
район» в лице Администрации Лахденпохского муниципального
района:
186730, Республика Карелия., г.Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а.
Приемная: 8 (814 50) 2-24-98.
Факс: 8 (814 50) 2-22-51.
E-mail: amcylah@onego.ru
www.lahden-mr.ru
Год основания (указать документ, Свидетельство о государственной регистрации учреждения
дата, №)
№182 серия 218-ЛН от 26 декабря 1994 года в Лахденпохском
регистрационном округе Министерства Юстиции Республики
Карелия
- юридический адрес
186732 Республика Карелия, Лахденпохский район,
п. Ихала, ул. Школьная, д.1 а
- фактический адрес
186732 Республика Карелия, Лахденпохский район,
- телефон
п. Ихала, ул. Школьная, д.1 а - школа,
Школьная д. 2б – здание дошкольных групп.
(8-814-50) 405-18 – школа, 40-559 – здание дошкольных групп
- e-mail
Ihala11@rambler.ru
- адрес сайта в Интернете
https://ihala.karelschool.ru/
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Администрация ОУ: Директор
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Заместитель
директора
по
административно-хозяйственной
работе.
Старший воспитатель
Орган государственнообщественного управления
Программа развития ОУ
Контингент обучающихся
Миссия школы
Выдана 12.03.2015, Серия 10 Л01
№00070
бессрочная
Выдано «26 » декабря 2014 г., Серия 10 А 01 №0000036.
Дата выдачи 26.12.2014 срок действия до 26.12. 2026 года
(бессрочно)
Министерство образования РК
Дитина Анжелика Александровна, назначена на
должность 07.09.2023 года
Медведкова Марина Геннадьевна
Ченцова Наталья Алексеевна
Меньшикова Татьяна Сергеевна
Управляющий Совет ОУ
Председатель Альгина Ирина Викторовна
Продлена до 2023/2024 учебного года
На конец 2023 года – 81 обучающийся;
В дошкольных группах - 40 детей
Создание особой образовательной среды и осуществление
образовательного процесса, обеспечивающего развитие и
2
самореализацию обучающихся и воспитанников с разными
возможностями.
Цель:
Задачи:
Программы
начального общего
образования
Перечень
основных
программ:
Перечень
адаптиров
анных
программ:
Доступное
качественное
образование
и
успешная
социализация
личности,
готовой
к
жизненному
самоопределению, осознающей и уважающей свои духовные
корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося
социума
1. Повышение качества образования.
2. Развитие системы психолого-педагогического и социальнопедагогического сопровождения обучающихся.
3. Создание условий для повышения уровня квалификации
педагогических работников.
4. Воспитание гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных
и культурных традициях многонационального народа России.
5. Создание системы профориентационной работы,
направленной на профессиональное самоопределение каждого
обучающегося.
6. Формирование цифровой образовательной среды
образовательной организации.
7. Укрепление здоровья учащихся.
Программы
Программы
Программы
основного общего
среднего общего
дошкольного
образования
образования
образования
Основная
общеобразователь
ная программа
начального общего
образования
Основная
общеобразователь
ная программа
основного общего
образования
адаптивная
общеобразовательн
ая
программа
начального общего
образования
адаптивная
общеобразовательн
ая
программа
основного общего
образования
Перечень
дополните
льных
программ:
Основная
общеобразователь
ная программа
среднего общего
образования
Основная
общеобразовател
ьная программа
дошкольного
образования
Дополнительное образование детей и взрослых
Количество работников –
Всего
программах
в Программы
начального
общего
образования
39 чел., в том числе
Программы
основного
общего
образования
Программы
среднего
общего
образования
Программы
дошкольного
образования
3
Руководящ 3
ие
работники
0
3
0
0
Педагогич
еские
работники
16
4
7
0
5
Админист 20
ративнохозяйствен
ные
работники
и
вспомогат
ельный
персонал
2
6
0
12
I.
Анализ результатов самообследования
Отчет по результатам самообследования Образовательной организации предоставлен
в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012.
Цель проведения самообследования: проведения системного самоанализа результатов
работы Образовательной организации за истекший год, обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Образовательной организации в
телекоммуникационной сети Интернет.
В процессе самообследования деятельности Образовательной организации проведена
оценка:
1. Образовательной деятельности Образовательной организации.
2. Системы управления Образовательной организацией.
3. Содержания и качества подготовки обучающихся.
4. Организации учебного процесса.
5. Востребованности выпускников.
6. Качества кадрового обеспечения.
7. Качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Образовательной организации.
8. Качества материально-технической базы Образовательной организации.
9. Функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Самообследование проводилось с 01 апреля 2024 года по 17 апреля 2024 года.
В проведении самообследования и подготовке отчета о самообследовании на 17.04.2024 года
приняли участие 8 участников образовательных отношений, в том числе:
5 получателей услуг, что составило 4% от общего количества получающих услуги.
5 работников организации, что составило 12% от общего количества работающих.
1 организация-партнер (МУК ИКДЦ), что составило 20 % от общего количества
организаций-партнеров.
1. Качество условий осуществления деятельности организации:
4
1.1. Нормативное правовое обеспечение.
Основными документами, регламентирующими деятельность школы и дошкольных
групп являются:
1) Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации"
3)Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1038 “О внесении изменений
в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации”
Нормативная правовая база организации является основой для осуществления
качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся/ воспитанников,
обеспечивает существенную часть их условий и строится на принципах:
- открытости,
- доступности,
- своевременности,
- продуктивности.
Нормативная база организации включает в себя:
- Устав;
- Регистрационные документы;
- Локальные
нормативные акты об управлении организацией, предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
- Локальные
нормативные акты об управлении организацией, не названные в
законодательстве, но необходимые в управлении;
- Локальные акты о содержании деятельности;
- Локальные акты, регламентирующие предоставляемые услуги;
- Учредительные
документы и локальные акты, регламентирующие механизм
предоставления качественных социальных услуг;
- Локальные акты, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности и
реализуемых услуг.
Колич
ество
работн
иков
Всего работников
39
- чел., в т.ч.:
администрация
3
- специалисты
персонал - 19 чел.
чел.
(педагоги
и
мед.работник)
17 - чел.
осуществляющих деятельность на уровнях:
дошколь начальное
общее основное
среднее общее образование -0
ное
образование - 4 чел
общее
чел.
образова
образование ние - 5
7чел.
чел
31% от 25%
от
общего 44%
от 0 % от общего количества
общего
общего
количества педагогов
количест
количества
5
ва
педагого
в
дошкольное
образование
40 чел.
Инвалидность
ю
ОВЗ
Здоровые
Инвалидность
ю
ОВЗ
Здоровые
с
инвалидностью
ОВЗ
Здоровые
с
инвалидностью
ОВЗ
Здоровые
Колич
Всего обучающихся – 81 чел. (на 31.12.2023 года) в т.ч. по уровням
ество
- образования:
обуча
ющихс
начальное общее основное общее
среднее общее
я
на (на 31.12.2023 образование -32 образование - 49 чел.
образование - 0 чел.
отчетн года)
чел.
ый
период
31.12.
2023
0
0 ч.
30 2ч. 0 ч.
36ч.
7ч.
0 ч.
0 ч.
0 ч.
0 ч.
ч.
ч.
Всего обучающихся школы с 1 группой здоровья -14 человек; 2 группа здоровья
64;3 группа -3
Воспитанники дошкольных групп: 1 группа здоровья -39 человек;
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.
. Формы получения образования и формы обучения.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в образовательной организации основными формами
получения образования являлись:
● очное обучение,
Обучение в образовательной организации осуществляется на русском языке.
Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме.
42
ч.
РАЗДЕЛ 2. Качество условий осуществления
образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся
2.1. Нормативное правовое обеспечение
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые
образовательные
программы
Серия, №
Дата выдачи
Кем выдана
Начальное
образование
общее
Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015г.
Министерство
образования
Республики
Карелия
Основное
образование
общее
Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015г.
Министерство
образования
Республики
Карелия
Среднее
образование
общее
Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015г.
Министерство
образования
Республики
Карелия
6
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
Свидетельство
государственной аккредитации
о
Серия, №
Дата выдачи
Срок окончания
Серия 10А01,
№0000036,
регистрационный
№153
26.12.2014 г.
26.12.2026 г.
Устав с изменениями и дополнениями утвержден постановлением Администрации
Лахденпохского муниципального района «25» декабря 2015 года № 1121. ( с изменениями)
Локальные акты, их более 42, регламентируют работу школы по всем направлениям её
деятельности.
Школа, как юридическое лицо, имеет коды государственной статистики, ИНН
налогоплательщика. Все финансовые расчёты ведёт по школе бухгалтерия МУ «Районное
управление образования и по делам молодежи» по договору.
2.2.Кадровое обеспечение
Кадровый состав
Показатели (на
17.04.2024 г.)
Количество работников в ОУ всего, в том числе
Штатные работники
Совместители
Количество педагогических работников в ОУ
Количество учителей в ОУ
Количество обслуживающего персонала
Уровень квалификации педагогических работников в ОУ
Количество педагогических работников, имеющих ВКК
Количество педагогических работников, имеющих I КК
Количество педагогических работников, имеющих соответствие
занимаемой должности
Количество педагогических работников, не имеющих соответствия
занимаемой должности или квалификационной категории
Уровень образования пед. работников
Количество педагогических работников, имеющих высшее
образование
Количество педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
По стажу педагогической работы пед. работников
До 5 лет
5-10 лет
11-20 лет
Более 20 лет
Из них вышедших на пенсию и продолжающих работать в ОУ
По возрасту педагогических работников:
моложе 25 лет
25 - 35 лет
от 36 до 50 лет
от 51 до 60 лет
старше 60 лет
Значение
%
39
37
2
16 (в т.ч
1 внешний
совместитель)
9
100%
95%
5%
23%
20
51%
4
3
25%
18%
9
56%
0
0%
12
75%
4
25%
1
5
3
7
4
6%
31%
19%
44%
57%
0
3
5
7
1
0
18%
31%
44%
6%
61%
7
Педагогический коллектив школы можно оценить как стабильный, имеющий достаточно высокий
уровень образования и квалификации: из 9 учителей школы 100% имеют высшее образование.
В 2023-2024 уч.г. вакансии: учитель математики и информатики, учитель русского языка и
литературы.
Звания и награды педагогов:
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
Грамота Министерства образования Российской Федерации -2
Почетна грамота Министерства просвещения РФ - 1
Грамота Министерства образования Республики карелия – 1
Почетный знак Главы РК «За вклад в развитие РК» - 1
«Почетная грамота Администрации Лахденпохского района» - 5 чел.
«Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского района» - 3чел.
«Благодарственное письмо МО РК» - 1чел.
«Почетная грамота МУ «РУО и ДМ» - 7 чел.
«Благодарственное письмо МУ «РУО и ДМ» - 5 чел.
Повышение квалификации педагогических работников в 2023 году
ФИО
Предмет, класс,
группа
Везико
повышение
Надежда
квалификации
Владимировна
Захарова
Валерия
Евгеньевна
повышение
квалификации
Дитина
повышение
Анжелика
квалификации
Александровна
Логинова Алена повышение
Алексеевна
квалификации
Захарова
Валерия
Евгеньевна
повышение
квалификации
Захарова
Валерия
Евгеньевна
повышение
квалификации
Наименование
дополнительных
профессиональных
программ
повышения
квалификации
К-во
часов
«Финансовая
72 ч
грамотность для
обучающихся основной
школы в соответствии с
ФГОС ООО».
Республиканский
форум специалистов в
сфере воспитания и
наставничества
«Навигаторы детства
Карелии»
«Финансовая
36 ч.,
грамотность для
обучающихся основной
школы в соответствии с
ФГОС ООО»
«Финансовая
36 ч.,
грамотность для
обучающихся
начальной школы в
соответствии с ФГОС
НОО»
«Всероссийский
профориентационный
онлайн-марафон
«Ближе к делу»
Обучение в рамках
Всероссийской
программы «Классная
страна» курс
«Знакомство с
Место прохождения,
форма
Сроки
ООО
«Столичный 09.01- 25.01.
центр
2023 г.
образовательных
технологий»
г.Петрозаводск
29.03 31.03.2023 г.
ООО
«Московский 21.03 –
институт ПП и ПКП» 05.04.2023 г.
ООО «Инфоурок»
30.03 –
19.04.2023 г.
НОЧУ
ВО17.04
–
«Московский
21.04.2023 г
финансовопромышленный
университет
«Синегория»
АСИ
«Классная21.03 – 6.04.
страна»,
МП РФ,.2023 г
г.Москва
8
Захарова
Валерия
Евгеньевна
повышение
квалификации
Захарова
Валерия
Евгеньевна
повышение
квалификации
Логинова Алена повышение
Алексеевна
квалификации
технологиями детского
и молодежного
образовательного
туризма»
«Финансовая
72 ч.,
грамотность для
обучающихся основной
школы в соответствии с
ФГОС ООО»
«Практические аспекты 36 ч.,
деятельности советника
директора по
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями»
«Основы обеспечения 36 ч.
информационной
безопасности детей»,.
ООО «Инфоурок»
05.04 –
19.04.2023 г.
ФБГОУВО
«Волгоградский
государственный
социальнопедагогический
университете»
15.0519.05.2023 г.
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
Академия
МинПросвещения
России.
09.06.2023 г
Везико
повышение
Надежда
квалификации
Владимировна
«Использование
36 ч.
современного
оборудования в центрах
образования
естественно -научной и
технологической
направленности»
Милта Натальяповышение
Анатольевна
квалификации
«Использование
36 ч.
современного
оборудования в центрах
образования
естественно -научной и
технологической
направленности»
.
«Ведение и развитие
36 ч.
учебного процесса с
использованием
современных
педагогических
технологий в контексте
реализации
обновленных ФГОС
НОО и ООО»
Академия
МинПросвещения
России.
24.05
–
26.06.2023 г
ООО «Инфоурок»
08.06.202328.06.2023 г.
повышение
квалификации
«Применение
медиативной
технологии в
образовательных
организациях»
ГАУ
ДПО
РК02.10 – 20.10.
«Карельский
2023 г.
институт
развития
образования»
Билан Людмилаповышение
Викторовна
квалификации
«Применение
медиативной
технологии в
образовательных
организациях»
Логинова Алена повышение
Алексеевна
квалификации
Захарова
Валерия
Евгеньевна
36 ч
24.05 –
26.06.2023 г.
ГАУ
ДПО
РК02.10 – 20.10.
«Карельский
2023 г.
институт
развития
образования»
9
2.2. Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания участников образовательных
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Наименование объекта
Территория образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение,
размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и
хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование)
учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников,
лекционные аудитории
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,
оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного
фонда, медиатекой
Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием,
в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой,
хореографией и изобразительным искусством
Актовый зал
Спортивный зал
отношений,
в
т.ч.
с
Наличие и соответствие
действующим санитарным и
противопожарным нормам,
нормам охраны труда
работников образовательных
учреждений
(соответствует/ в основном
соответствует/ не
соответствует)
в основном соответствует
соответствует
не соответствует
в основном соответствует
в основном соответствует
нет
соответствует
Школа расположена в 2 зданиях: основное здание, здание - дошкольных групп . Все здания имеют
централизованное водоснабжение, канализацию и отопление.
Школьный спортзал оснащен комфортабельными раздевалками с душевыми кабинками и комнатами
личной гигиены. По вечерам спортзал всегда открыт, сюда приходят заниматься спортом родители
обучающихся, местные жители. Работают секции волейбола и фитнеса, а также тренажерный зал.
В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» МКОУ «Ихальская СОШ» стала
участником реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в
рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (за счет бюджетных ассигнований
приобретены средства вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного
оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических
работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и
повысить эффективность организационно-управленческих процессов в школе) приобретены ноутбуки в
количестве 13 штук и МФУ на общую сумму 854 816,00 рублей.
В 2023 году на базе МКОУ «Ихальская СОШ» создан Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование»в рамках государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования». Он призван обеспечить повышение охвата
обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной
и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
В школу осуществляется подвоз 1 обучающегося из п. Костамоярви. Подвоз организован
АТП по договору фрахтования.
С 1 сентября 2020 года организовано бесплатное горячее питание для обучающихся начальных
классов
10
С 1 сентября 2022 организовано бесплатное горячее питание 9 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
С 17.10.2022 года, в целях оказания дополнительной поддержки семьям гражданам, призванным на
военную службу по мобилизации, организовано бесплатное двухразовое питание для детей из таких
семей
Сведения о материально-технической базе учреждения
Наименоване
1
Число зданий и сооружений (ед)
Общая площадь всех помещений (м2) обоих зданий
Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)
Их площадь (м2)
Количество
(наличие)
2
2
4545,1
12
600
Количество мастерских (ед)
1
Имеется столовая с горячим питанием
да
Количество посадочных мест в столовой (мест)
60
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)
79 (97%)
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)
59 (70%)
Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся
1
в них пассажирских мест (мест)
16
Учреждение имеет пожарную сигнализацию (да, нет)
да
Учреждение имеет дымовые извещатели (да, нет)
да
школа –нет
Учреждение имеет пожарные краны и рукава (да, нет)
здание дошкольных
групп -да
Количество огнетушителей (ед)
25
Количество сотрудников охраны. Заключен договор с Сортавальским ОВО
филиалом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия»
0
Учебно – опытный участок и его характеристика:
Площадь: 1 га. Участок имеет цветочно – декоративный отдел и сад, посаженный накануне 70летия Победы в Великой Отечественной войне.
Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортивный зал,общей площадью 190 м2.
Спортивное оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13.
14.
Ворота (мини футбольные)
Гантели, 0,5-4 кг
Канат для перетягивания, 12 м
Мат гимнастический
Обруч гимн., 650 -900 мм
Обруч пласт. детский
Палки гимнастические, 100 см
Скакалка
Скамейка гимнастическая
Стойки для прыжков в высоту
Стойки массовые для волейбола
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Мяч футбольный
11
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23
Сетка волейбольная
Лыжные палки
Лыжи
Сетка волейбольная, стойки
Баскетбольные кольца
Баскетбольные щиты
Скамейки гимнастические
Маты гимнастически
Стенка шведская
Спортивный стадион и его характеристики:
Стадион находится в эксплуатации б о л е е 40 лет. Это привело к тому, что в настоящее время
требуется большая реконструкция покрытия стадиона и его оснащенности.
Администрация школы и учитель физической культуры ежегодно пытаются с помощью учащихся
подготовить стадион к началу учебного года, но не хватает финансовых средств.
Число учащихся частоболеющих постоянно растет, следовательно, необходимо совершенствовать
спортивную базу школы, в частности, стадион, с целью активизации двигательной
деятельности обучаемых на свежем воздухе.
Итоги опроса, проведенного среди обучающихся МКОУ «Ихальская СОШ»:
87 % учащихся школы считают, что созданы не все условия для уроков физической культуры и
внеурочных занятий спортом на улице.
В целях решения данной проблемы был разработан Проект «Реконструкция школьного стадиона в
п.Ихала». Предполагаемый продукт проекта:
Школьный
спортивный стадион, отвечающий требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта по физической культуре.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Школа осуществляет взаимодействие с социальными партнерами. Среди которых
образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования Лахденпохского района:
- МБО ДО «Лахденпохский центр детского творчества»
- МБУДО «ДШИ»
- МКО ДО « ЛР детско-юношеская спортивная школа».
Учреждения культуры:
-сельская библиотека;
- муниципальное учреждение культуры «Ихальский культурно-досуговый центр» (МУК ИКДЦ) и
другие учреждения.
В школе созданы удовлетворительные условия для дополнительного образования. На базе школы
работают:
-секция « Аэробика» от МКО ДО « ЛР детско-юношеская спортивная школа».
- студия театрально - танцевальной деятельности «Улыбка».
Организация охраны, питания, медицинского обслуживания
Для безопасности образовательной организации заключен догово с Сортавальским ОВО
филиалом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия». В школе обеспечиваются условия
безопасности функционирования:
отсутствуют чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения в системе жизнеобеспечения);
установлена автоматическая система охранно-пожарной сигнализации;
установлена система автоматического закрывания дверей (дверные доводчики);
12
нет серьезных случаев травматизма детей, связанных с условиями пребывания детей в
образовательном учреждении;
снижается число замечаний, содержащихся в предписаниях органов санэпиднадзора и
противопожарной службы.
Имеется столовая на 60 посадочных мест; оснащенность пищеблока оборудованием и
столовой мебелью составляет 100%.
Медицинские кабинеты есть в обоих зданиях.
2.3. Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений
с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.3.1. Библиотечные ресурсы образовательного процесса
(заполняется по каждой аккредитуемой образовательной программе)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
(наименование ОП)
Классы
Контингент
обучающихся
Библиотечный
фонд учебников
(кол-во)
Процент
обеспеченнос
ти
учебниками
за счет
библиотечног
о фонда
Количество
ЦОРов
1
10
92
100%
26
2
3
4
8
9
5
91
98
126
100%
100%
100%
36
52
65
Процент
оснащенности
100
Библиотечный фонд
электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам
учебного плана
художественная и научно-популярная литература
справочно-библиографические издания
методическая литература
периодические издания (наименований)
100
100
100
70
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
(наименование ОП)
Классы
Контингент
обучающихся
Библиотечный
фонд учебников
(кол-во)
Процент
обеспеченнос
ти
учебниками
за счет
библиотечног
о фонда
Количество
ЦОРов
5
10
120
100%
44
6
7
8
9
12
12
7
7
111
153
162
148
100%
100%
100%
100%
26
27
6
5
13
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
Процент
Библиотечный фонд
оснащенност
и
электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам
100
учебного плана
художественная и научно-популярная литература
100
справочно-библиографические издания
100
методическая литература
80
периодические издания (наименований)
70
2.4.2 Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Показатель
Значение
1.
Наличие локальной сети в учреждении (да/нет)
да
2.
Наличие доступа к сети Интернет (да/нет)
да
3.
Скорость доступа к сети Интернет
4.
Количество компьютерных классов
не
менее
50
Мбит/ с
1
5.
Количество компьютеров в учреждении
25
6.
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (размещенных в
учебных кабинетах)
22
7.
Количество используемых в учебном процессе компьютеров, обеспеченных
доступом к сети Интернет
17
8.
Количество установленных фильтров контентной фильтрации,
обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных
учреждений к ресурсам сетиИнтернет, содержащим информацию, не
совместимую с задачами образования и воспитания.
25
9.
Оснащенность компьютеров лицензионным программным обеспечением (в %)
100
10.
Количество единиц множительной техники
7
11.
Мультимедийный проектор (количество единиц)
12
12.
Интерактивная доска (количество единиц)
4
13.
Видеокамера
1
14.
Цифровой фотоаппарат
1
15.
Телевизор
3
14
2.4. Психолого-педагогические условия реализации образовательной
программы
Направления психолого-педагогического
сопровождения участников образовательного
процесса:
а) сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся
б) формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
в) развитие экологической культуры
г) мониторинг возможностей и способностей обучающихся
д) дифференциация и индивидуализация обучения
е) выявление и поддержка одаренных детей
ж) выявление и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
з) обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной
сферы деятельности
и) формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников
Критери
й да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения:
индивидуальный
групповой
да
да
уровень класса
да
уровень учреждения
да
Вариативность форм психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательного процесса:
профилактика
да
диагностика
да
консультирование
да
коррекционная работа
да
просвещение
экспертиза
да
нет
15
2.5. Информационно-телекоммуникационное
обеспечение,
в
т.ч.
для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью
ИТ-Инфраструктура
Компьютеры – 25,
Компьютерный класс оснащен: 12 ПК, 1 сканер, 1 принтера, мультимедиа проектор,
цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, web-камера.
Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть. Выход в Интернет организован
через всеПК в школе.
2.6. Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных
отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Характеристика образовательных программ по уровням обучения
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
№
п/п
вид образовательной
уровень (ступень)
наименование (направленность)
программы (основная,
образовательной
образовательной программы
дополнительная)
программы
1
2
3
4
1.
Основная
Основная общеобразовательная
Начальное общее
программа начального общего
образование
образования
2.
Основная
Основное общее
Основная общеобразовательная
образование
программа основного общего
образования
3.
Основная
Среднее общее
Основная общеобразовательная
программа среднего (полного)
образование
общего образования
нормативный
срок освоения
5
4 года
5 лет
2 года
Учебный план общеобразовательного учреждения
В соответствии с Федеральным Законом №273 –ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», в МКОУ
«Ихальская СОШ» на 31.12.2023 года реализуются следующие образовательные программы:
- начального общего образования (1 – 4 классы по ФГОС);
- основного общего образования (5 – 9 классы по ФГОС) ;
- среднего общего образования (10 – 11 классы) не реализуется в связи с отсутствием обучающихся;
- начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных
учреждений дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(VII вид);
- основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных
учреждений дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(VII вид);
Учебный план разработан с учетом обеспечения преемственности в содержании
начального, основного и среднего общего образования.
Организация
образования
строится на основереализации прав обучающихся на получение качественного образования.
Образовательный процесс в дошкольных группах обеспечен учебно-методическим
комплектом по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой (ФГОС ДО), психолого-педагогической и детской литературой.
В 2023 году дошкольные группы работали в соответствии с Годовым планом,
рассмотренном на педагогическом совете, утвержденном приказом по школе.
Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить
личностно- ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает
обогащенное развитие детей за счет использования образовательной программы.
В целях систематизации работы по развитию творческих способностей обучающихся в
16
Годовом плане на 2023-2024 учебный год были предусмотрены планы развлечений и
праздничных мероприятий, проводимых специалистами, смотры, конкурсы, выставки,
проводимые в учреждении.
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
С ограниченными возможностями здоровья в школе – 11 чел., из них 11 чел.
обучаются
покоррекционной
программе VII вида .
Детей-инвалидов – 1 чел.
Детей, обучающихся по индивидуальной программе на дому – 0 чел.
Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ:
Учебные планы 1-4 и 5-9 классов реализации специальных (коррекционных)
программ VII вида начального и основного общего образования предусматривают овладение
знаниями обучающимися в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
школе организовано путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного
учреждения.
Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной
подготовки и переподготовки педагогов: на сегодняшний день курсы повышения
квалификации для работы с детьми с ОВЗ «Педагогическое сопровождение школьников с
ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного обучения» прошли 7 педагогов (70%).
Целью такой подготовки является овладение педагогами основными методами воспитания и
обучения детей с физическими и умственными недостатками.
Психолого-педагогическое
сопровождение
ребенка
с
ограниченными
возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения включает не только
специальную коррекционно- развивающую работу с детьми в индивидуальной и групповой
форме, но обязательно и работу с администрацией образовательного учреждения,
педагогическим и детским коллективом, родителями.
С этой целью в штатное расписание ОУ введено по 0,25 ставки учителя-логопеда, педагогапсихолога и 0,5 социального педагога. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее
изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий
с темииз них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание
методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися
родного языка. Для логопедических занятий в учебном плане предусматриваются часы в
соответствии с Базисными учебными планами специальных (коррекционных)
образовательных учреждений соответствующего вида. Учителя, работающие с детьми с
особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение
обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения
направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет
освоения ими общеобразовательных программ, совместно с заместителем директора по
учебно-воспитательной работе заполняют на них карты сопровождения
17
.
2.7. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
1. Образовательная организация востребована населением п.Ихала и имеет высокий уровень
удовлетворённости получателей услуг.
2. В МКОУ «Ихальская СОШ» созданы удовлетворительные условия для реализации
образовательной деятельности, школа частично готова к реализации деятельности в современных
условиях развития сферы образования.
3. Школа стремится к обеспечению комфортных условий при оказании услуг, но имеются
определенные трудности (технические, финансовые).
4. Материально-техническая база МКОУ «Ихальская СОШ» частично отвечает индивидуальным
потребностям, возможностям и интересам получателям образовательных услуг.
2.8. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
1.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам
отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Раздел 3. Качество процессов осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
3.1. Система управления организацией:
Структура управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом МКОУ
«Ихальская СОШ». Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, именуемый
«Руководитель». Компетенция заместителей Руководителя устанавливается Руководителем.
Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет и Управляющий Совет. Управляющий Совет Учреждения
является высшим органом самоуправления, так как представляет интересы всех групп
участников образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей),
работников учреждения.
Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению
качества услуг
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, их
родителей (законных представителей) и работников Учреждения, учитывается мнение
коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с компетенцией,
определенной настоящим Уставом, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительных органов работников.
18
Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества
образования
В рамках Программы развития школы, продленной до 31.12.2023 года, реализуется
подпрограмма «Система оценки качества образования», в которой разработана система
показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы: оценка процесса и
оценка результата образования.
Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую,
обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством
образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и
информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и
вышестоящими органами управления образованием (МУ «Районное управление образования
и по делам»).
Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами
развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов
ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.
Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся,
профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и
условия их реализации.
ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и
оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической
информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту
определяется регламентом реализации ШСОКО.
Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля
и экспертной оценки качества образования:
• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
• анализом творческих достижений школьников;
• результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих
работников;
• результатами паспортизации учебных кабинетов школы;
• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;
• результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных
органов управления школой) и социологических исследований;
• системой внутришкольного контроля;
• системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной
медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;
• системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;
• иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями,
проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.
Результаты школьного мониторинга
обучающихся МКОУ «Ихальская СОШ»
за2022/2023 учебный год.
1. Муниципальные диагностические работы
предмет
английский язык
обществознание
геометрия
география
кла
сс
5
7
8
6
Кол-во учеников
успеваемость
качество
8 (выполняли работу 7 )
6 (выполняли работу 6)
7 (выполняли работу 5)
11 (выполняли работу 10)
100%
67%
60%
100%
28,5%
67%
40%
70%
Средний
балл
3,4
3,7
3,0
3,9
19
2. Результаты ВПР 4-8 класс 2023 г.
предмет
класс
Кол-во учеников
успеваемость
качест
во
Русский язык
Математика
Окруж. мир
предмет
4
4
4
класс
8 (выполняли работу 7)
100%
100%
100%
успеваемость
Русский язык
Математика
Биология
История
предмет
5
5
5
5
класс
11 (выполняли работу 10)
11 (выполняли работу 10)
Русский язык
Математика
География
История
предмет
6
6
6
6
класс
10 (выполняли работу 8)
10 (выполняли работу 8)
10 (выполняли работу 7)
10 (выполняли работу 8)
Русский язык
Математика
Обществознание
Английский язык
Физика
предмет
7
7
7
7
7
класс
Русский язык
Математика
География
Физика
8
8
8
8
70%
90%
100%
качест
во
20%
50%
55%
54,5%
качест
во
25%
37,5%
86%
62,5%
качест
во
50%
50%
50%
0%
0%
качест
во
40%
25%
40%
25%
8 (выполняли работу 7)
8 (выполняли работу 6)
Кол-во учеников
11 (выполняли работу 9)
11 (выполняли работу 10)
Кол-во учеников
Кол-во учеников
6 (выполняли работу 4)
6 (выполняли работу 4)
6 (выполняли работу 4)
6 (выполняли работу 4)
6 (выполняли работу 4)
Кол-во учеников
7(выполняли работу 5)
7(выполняли работу 5)
7(выполняли работу 5)
7(выполняли работу 5)
90%
90%
100%
91%
успеваемость
75%
75%
100%
100%
успеваемость
100 %
75%
100 %
100%
75%
успеваемость
80%
75%
80%
75%
Средн
ий
балл
3,9
4,2
4,5
Средни
й балл
3,1
3,4
3,5
3,6
Средни
й балл
3,0
3,1
4,1
3,6
Средни
й балл
3,5
3,25
3,5
3,0
2,8
Средни
й балл
3,2
3,0
3,4
3,0
3.Результаты промежуточной аттестации.
предмет
класс
Комплексная работа
1
К-во
обуч
8
Комплексная работа
2
9
Комплексная работа
3
5
Комплексная работа
4
11
успеваемость
качество
Средний балл
Повыш. уровень-4
Базовый уровень – 1
Низкий уровень -3
Повыш. уровень – 5
Базовый уровень - 4
высокий уровень -0
повыш. уровень – 3
Базовый уровень – 2
Низкий уровень - 0
Высокий уровень- 1
Повыш. уровень – 5
Базовый уровень – 4
20
Низкий уровень - 1
Русский язык
Математика
Английский язык
Русский язык
Математика
История
Русский язык
Математика
(алгебра/геометрия)
География
Русский язык
Математика
(алгебра/геометрия)
Обществознание
5
5
5
6
6
6
7
7
13
13
13
10
10
9
6
6
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
(а)100% /(г) 100%
7
8
8
5
7
7
100%
100%
(а)100% /(г) 100%
8
7
100%
38 %
38 %
69 %
30 %
10 %
67 %
50 %
(а)33 % /
(г)50%
60 %
43 %
(а)28,5 % /
(г) 28,5 %
57 %
3,5
3,5
3,9
3,3
3,1
4,0
3,5
(а)3,3
(г)3,7
4,0
3,6
(а)3,3
(г)3,6
3,6
4.Результаты ОГЭ в 9 классе.
предмет
количество
сдававших
10
10
8
8
4
русский язык (ОГЭ)
математика (ОГЭ)
обществознание
география
информатика
успеваемость
качество
средний балл
100%
100%
100%
100%
100%
40%
40%
37,5%
62,5%
100%
4
3,5
3,5
3,9
4,3
5. Всероссийская олимпиада школьников по предметам.
школьный этап
Кол-во участников
(чел.)
42
муниципальный этап
Кол-во победителей
и призеров (чел.)
35
Кол-во участников
(чел.)
Кол-во победителей и
призеров (чел.)
15
1
Рекомендации:
1. Учителям обязательно проводить комплексные анализы работ, текстов.
2. Проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими и часто
болеющими
обучающимися.
3. Доводить результаты работ до сведения родителей.
4. Мотивировать обучающихся, поддерживать стремление добиваться лучших результатов,
создавать«ситуации успеха».
5.ШМО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по
повышению качества обучения и достоверности результатов ( в части оценивания ) в 4-8 и
подготовке к осенним Всероссийским проверочным работам в 2022-2023 учебном году.
6. Организовать на уроках повторение и контроль тем, в которых допущены ошибки.
7. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся
8.Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
21
3.2. Процессы предоставления образовательных услуг:
- спектр оказываемых услуг,
- учет индивидуальных особенностей участников отношений,
- самооценка уровня развития компетентности работников,
- инновационность, эффективность и мультипликативность процессов.
3.3. Процессы осуществления образовательной деятельности и подготовки
обучающихся:
- непосредственная/урочная образовательная деятельность участников отношений с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива;
- дополнительная/внеурочная образовательная деятельность участников отношений с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива;
- свободная самостоятельная деятельность участников отношений с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого и коллектива;
- самостоятельная деятельность участников отношений при взаимной поддержке участников
отношений с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива.
Раздел 4. Качество результатов осуществления
образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
4.1. Достижения участников отношений в результате участия в образовательной
деятельности – уровень формирования компетентностей, личностного роста, развития
творческого потенциала, государственного и общественного признания в соответствии
с приоритетными направлениями.
4.1.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Результаты ГИА-9 за три последних года по ряду предметов выше районных.
Мониторинг среднего балла ОГЭ за три года по основным предметам
ОГЭ по математике, средний бал выпускников
Год
ОП основного общего образования
2020
не проводилась
2021
14
2022
14
2023
13
ОГЭ по русскому языку, средний балл
основного общего образования
2020
не проводилась
2021
23
2022
25
2023
23
выпускников ОП
22
Организация воспитательной работы
Показатель
Наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении, программ
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни и др., планов внеурочной деятельности,
локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность
Наличие
административной структуры,
функционально
ответственной
за
воспитательную работу в образовательном учреждении
Наличие органов ученического самоуправления
Наличие и эффективность использования материально-технической базы для
внеурочной работы с обучающимися
Наличие системы оценки состояния воспитательной работы с обучающимися
Организация культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся
Организация психолого-консультационной и профилактической работы
Критерий
(соответствует/
основном
соответствует/
соответствует)
соответствует
в
не
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
Реализация внеурочной деятельности (ФГОС)
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального
государственного образовательного стандарта, она стала обязательным элементом школьного
образования и составной частью основной образовательной программы наравне с иными рабочими
программами и курсами, входящими в её содержательный раздел.
Основной целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком
всех планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательный процесс.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по всем основным
направлениям развития личности, она тесно связана с дополнительным образованием детей, в части
создания условий для развития их творческих интересов и включения школьников в
художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и иную деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
выступают такие формы ее реализации как факультативы, учебные курсы по выбору. Вместе с тем,
внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы , а дополнительное образование предполагает,
прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ для детей и взрослых.
Федеральными государственными образовательными стандартами определено максимальное
количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе.
Формами реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности являются формы,
носящие творческий характер, предусматривающие активность и самостоятельность учащихся ,
сочетание индивидуальной и групповой работы, экскурсии, походы, игры.
К наиболее эффективным формам реализации внеурочной деятельности относится
проектная деятельность (учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, в любой
избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
В завершившемся учебном году наши выпускники основной школы представляли свои
проекты, над которыми они работали в течение года.
В результате выполнения индивидуальных проектов мы увидели способности ребят к
аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности, умения поставить цель и
сформулировать гипотезу исследования.
В итоге все проектные работы выпускников получили зачет.
23
Направления
внеурочной
деятельности
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
общекультурное
социальное
спортивнооздоровительное
название кружка
ФИО
руководителя
возраст
обучающихся
количество
обучающихся
«Узнаем сами»
«Функциональная
грамотность»
«Читаем, считаем,
наблюдаем»
«Функциональная
грамотность»
«Финансовая
грамотность»
«Грамматика
английский язык»
«В мире
обществознания»
«Реальная математика»
«География России в
вопросах и ответах»
«География материков
и океанов»
«Работа с текстом»
«Мой край»
«Карелия. Край, в
котором я живу»
«Наш край»
«Моя Карелия»
Разговоры о важном
Билан Л.В.
Никитенко М.Н
1
2
8
9
Савенкова И.В
3
5
Логинова А.А.
4
11
Дитина А.А
5
12
Савенкова А.В.
5
12
Дитина А.А.
9
10
Везико Н.В.
Милта Н.А.
9
7
10
6
Милта Н.А.
9
10
Карасёва Г.К.
Билан Л.В.
Никитенко М.Н
9
1
2
10
8
9
«Умелые руки»
Школа добрых дел
«Баскетбол»
Савенкова И.В
3
Логинова А.А.
4
Классные
1-9
руководители
Хусаинов А.Х.
7-8
акции, концерты, экскурсии
Дедушкина
5-6
Н.Ю
5
11
79
10
15
организованные в рамках дополнительного образования МКОУ «Ихальская СОШ» (0,5 ставки)
Украинцева
9-12 лет
16
театральный коллектив
общекультурное
Н.А.
«Улыбка»
24
Достижения Обучающихся школы в 2023 году:
1. Участие в районной научно-исследовательской конференции школьников
Призер (2 место) Тихон Бойков – «Финские концлагеря в Карелии» (6 класс, наставник
Анжелика Александровна Дитина)
2. Участие в республиканском конкурсе «Безопасное колесо» (школьный отряд ЮИД,
Захарова Валерия Евгеньевна)
3. Районные соревнования по баскетболу "КЕС-БАСКЕТ" – 3 место (сборная женская
команда 6-7 классов, Дедушкина Наталья Юрьевна)
4. Победа в районном этапе «Безопасное колесо-2023» (отряд ЮИД, Захарова Валерия
Евгеньевна, Милта Наталья Анатольевна)
5. Победа в региональном онлайн-конкурсе «Свеча памяти» (Скобова Екатерина)
6. «Президентские состязания»: муниципальный этап – 3 место (сборная школьная команда,
Дедушкина Наталья Юрьевна)
7. «Первые шаги» - 1 место (Никитенко Василий, наставник Логинова Адёна Алексеевна), 2
место – (Богатенкова Ева, наставник Логинова Адёна Алексеевна)
8. «Голоса Приладожья – 2023» - два 1 места (Скобов Виталий, Скобова Екатерина,
подготовила Захарова Валерия Евгеньевна), 2 место (Богатенкова Ева, подготовила Захарова
Валерия Евгеньевна)
9. Муниципальный этап «Живая классика-2023» - 1 место (Нефедов Тимур, подготовила
Украинцева Наталья Александровна), 2 место – (Мельникова Василиса, подготовила
Украинцева Наталья Александровна)
Выводы о качестве результатов осуществления образовательной
деятельности и подготовки обучающихся
В целом МКОУ «Ихальская СОШ» востребована населением Мийнальского
сельского поселения, нуждающимся в образовании и имеет высокий уровень
удовлетворённости получателей услуг.
Работники МКОУ «Ихальская СОШ» компетентны, готовы к реализации
деятельности в современных условиях развития сферы образования.
Школа имеет достаточно высокий потенциал развития качества образовательной
деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий для
участников отношений.
Школа недостаточно использует возможности проектной деятельности в увеличении
ресурсов, направленных на повышение качества деятельности и расширения
возможностей участников отношений.
Школа стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и
максимальному использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов
при оказании услуг, но имеются определенные трудности (технические, кадровые).
Система управления организацией является эффективной и обеспечивает включение
всех участников отношений в процесс принятия решений и равномерное
распределение ответственности за качество осуществляемой деятельности.
Спектр оказываемых организацией услуг частично отвечает индивидуальным
потребностям, возможностям и интересам их получателей.
Задачи работы школы на 2024 - 2025 учебный год.
Исходя из проведённого анализа работы школы за отчетный период целью
работыпедагогического коллектива в 2024 – 2025 учебном году будет:
Освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования, воспитание личности с активной гражданской позицией,
ориентированной на дальнейшее развитие, выбор профессии.
25
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить
следующиезадачи:
1. Повышение качества и доступности образования всех уровней.
2. Дальнейшее
повышение
качества
психолого-медико-педагогического
и
логопедического сопровождения обучающихся и их родителей, совершенствование
индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
3. Создание условий для повышения уровня квалификации педагогических
работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога,
требованиями обновленного ФГОС НОО,ФГОС ООО.
4. Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее
своей
страны,
укорененного
в
духовных
и
культурных
традициях
многонационального народа России.
5. Расширение комплекса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ для обучающихся на уровнях начального общего, основного общего
образования.
6. Расширение диапазона вовлеченности обучающихся и их родителей (законных
представителей) в цифровую образовательную среду.
Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность организации
Поступления и расходование финансовых и материальных средств по итогам
финансового 2023 года - см. в отчете о результатах деятельности образовательной
организации за 2023 год. Кредиторская задолженность по выплате з/платы в 2023
году отсутствует.
26
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
81 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального
32 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
49 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
0 человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
30 ЧЕЛОВЕК /
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
38 %
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
23 балла
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
13 баллов
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
не проводилась
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
не проводилась
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
0 человек/ 0%
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
0 человек/ 0%
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/ 0%
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/ 0%
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
0 человек/ 0%
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
0 человек/ 0%
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в 0 человек/0 %
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
0 человек/ 0%
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
41
человек/51%
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
27
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
28 человек/ 35%
26 человек / 32
%
2 человека /2%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
1.19.4 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 0 человек/ 0%
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.21 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
0 человек/ 0%
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
1.22 дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в 0 человек/0%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
1.23 формы реализации образовательных программ, в общей численности
0 человек/ 0%
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
16 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
12 человек/
1.25 имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
75%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.26 имеющих высшее образование педагогической направленности
12человек/ 75%
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.27 имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности 4 человек/ 25%
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
1.28
4 человек/ 25%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
1.29
4 человек/ 25%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
4 человека/ 22%
1.29.2 Первая
0 /0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.30 общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1 человек/ 6%
1.30.2 Свыше 30 лет
9 человек/ 56%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.31
2 человека/ 12%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.32
5 человек/ 31%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
16 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 100%
3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
28
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
16 человек/
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей 100%
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,3 единицы
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих 35 единиц
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
нет
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
81 человек/
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 50
100%
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
24,2 Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
29
Приложение 1
Реализуемые рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной
деятельности по уровням образования
наименование рабочей
программы
Соответствие содержанию программных
требований
полнота реализации
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Математика
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Окружающий мир
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
ОРКСЭ
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Музыка
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Изобразительное искусство
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Технология
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Физическая культура
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
«Я-исследователь»1,3 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
«Хочу все знать» 2 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
«Узнаем сами» 4 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
«Моя Карелия» 1, 2 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
«Карелия. Край, в котором я
живу» 3 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
«Мой край» 4 класс
соответствует требованиям ФГОС НОО, целями
задачам ООП НОО
100%
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
100%
30
Русский язык
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Литература
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Иностранный язык
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Математика
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Алгебра
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Геометрия
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Информатика
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
История России
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Всеобщая история
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Обществознание
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
География
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Физика
соответствует требованиям ФГОС ООО, целям
и задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Моя Карелия
«Грамматика английский
язык» 5 класс
«Экономика и мы» 8 класс
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
31
«Математика в вопросах и
ответах» 8 класс
«Решаем, строим,
анализируем» 9 класс
«География в вопросах и
ответах» 7 класс
«Работа с текстом» 8 класс
«Путешествуем по Карелии»
9 класс
«Школьная газета» 6 класс
«Спортивные игры.
Баскетбол» 5 класс
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
соответствует требованиям ФГОС ООО, целями
задачам ООП ООО
100%
100%
100%
100%
100%
32