ustav_2015

Утвержден
постановлением Администрации
Лахденпохского муниципального
района
от « 25 »декабря 2015 года № 1121

УСТАВ
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Ихальская средняя общеобразовательная школа»
(новая редакция)

п. Ихала

2015 год

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя
общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) учреждено Постановлением
Администрации Лахденпохского муниципального района № 1103 от 26 декабря 1994
года, создано в результате изменения типа муниципального общеобразовательного
учреждения «Ихальская средняя общеобразовательная школа».
1.2.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для исполнения
муниципальных функций и (или) оказания муниципальных услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации полномочий муниципального образования «Лахденпохский
муниципальный район» в сфере организации получения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4.Тип: казённое.
1.5. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6. Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование: МКОУ «Ихальская СОШ».
1.7. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 186732, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Ихала,
ул.Школьная д.1а.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
186732, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Ихала, ул.Школьная д.1а.
(здание школы);
186732, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.Ихала,ул.Школьная д.2б.
(здание дошкольных групп).
1.8. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является
муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный район».
1.9. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения от
имени муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район»
исполняет Администрация Лахденпохского муниципального района (далее Учредитель).
1.10. Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное
Учредителем, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным
видом деятельности. Контроль за выполнением
муниципального
задания
осуществляет муниципальное учреждение «Районное управление образования и по
делам молодежи» Лахденпохского муниципального района. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11. Учреждение
является
юридическим
лицом, имеет
обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет печать, штампы и
бланки со своим наименованием.
1.12. Учреждение имеет право от своего имени, в порядке, предусмотренном
настоящим Уставом, заключать договоры, муниципальные контракты, приобретать и
3

осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением
Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем.
1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений). Образование в Учреждении
носит светский характер.
1.15. Учреждение имеет право с согласия Учредителя создавать структурные
подразделения (филиалы, представительства) в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем
структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом
Учреждения.
1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и
актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем
создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, размещения и обновления на нем информации об Учреждении в
соответствии с нормами действующего законодательства.
1.17.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
1.18. Учреждение выдает своим выпускникам документ об основном общем и
среднем
общем
образовании,
заверенный
печатью
Учреждения.
1.19. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Карелия,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лахденпохского
муниципального района, нормативными правовыми актами органов управления
образованием Республики Карелия, Лахденпохского муниципального района, а также
настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.20. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса
возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.21. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении
обеспечивается специально закрепленным за Учреждением органами здравоохранения
медицинским персоналом в установленном законодательством Российской Федерации
4

порядке и на основании договора, заключенного в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности,
в
том
числе
возможности
удовлетворения
потребности
обучающихся
в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха, создание условий для культурной,
спортивной и иной деятельности.
2.2.
Целями
деятельности
Учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных видов,
уровней и направлений; осуществление деятельности в сфере культуры, физической
культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
2.3.
Основными задачами Учреждения являются:
-обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого
воспитанника в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в
том числе ограниченных возможностей здоровья);
- формирование общей культуры у обучающихся и воспитанников;
- адаптация обучающихся и воспитанников к жизни в современном обществе;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися
Учреждения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к окружающей природе;
- формирование здорового образа жизни;
- создание благоприятных условий для развития обучающихся и воспитанников;
- формирование духовно-нравственной личности.
2.4.
Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
- основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
Основные
образовательные
программы
разрабатываются, утверждаются
и
реализуются Учреждением самостоятельно.
2.5.
Учреждение
вправе осуществлять следующие
виды деятельности, не
являющиеся основными:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ следующей направленности:
спортивно-оздоровительное
направление;
общекультурное
направление;
общеинтеллектуальное направление; духовно-нравственное направление; социальная
деятельность;
- услуги отдыха и оздоровления;
5

- услуги по организации присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного
дня;
- услуги по перевозке обучающихся к месту осуществления образовательной
деятельности.
2.6. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- сдача в аренду муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления с разрешения Учредителя;
- присмотр и уход за детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
- консультации педагогических работников (учителя-логопеда, педагога-психолога и др.);
- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
- полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию печатной
учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и
назначения (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции,
информационные и другие материалы), ксерокопирование;
- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций,
круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в
указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную
настоящим Уставом.
2.10. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех
работников и родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Уставом.
3. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ,
ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ
3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово–хозяйственную деятельность в
соответствии с целью деятельности Учреждения и в пределах, установленных настоящим
Уставом.
3.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
3.3. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- организация и управление деятельностью Учреждения;
6

- организация финансового обеспечения Учреждения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- назначение Директора Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение
и прекращение трудового договора с ним;
- заслушивание отчетов Учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
- установление муниципального задания;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Карелия, в том числе настоящим Уставом.
3.4. К компетенции Учреждения относится:
3.4.1. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, содержащих
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные
акты).
Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, их
родителей (законных представителей) и работников Учреждения, учитывается мнение
коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с компетенцией,
определенной настоящим Уставом, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительных
органов работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся, их
родителей (законных представителей) или работников Учреждения по сравнению с
установленным законодательством об образовании Российской Федерации , трудовым
законодательством Российской Федерации, положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
3.4.2. Осуществление в отношении закрепленного за Учреждением имущества прав
владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности и
назначением имущества.
3.4.3. Осуществление в отношении переданного Учреждению в пользование имущества
прав владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности и
назначением имущества.
3.4.4. Предоставление Учредителю отчетов по результатам своей деятельности и об
использовании имущества Учреждения в порядке, установленном Учредителем.
3.4.5. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями, в
том числе и иностранными, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учетом интересов получателей муниципальных услуг и
обеспечением качества работ и услуг.
7

3.4.6. Организация деятельности Учреждения в соответствии с муниципальным заданием
и планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4.7.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами.
3.4.8. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования.
3.4.9. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования. Поощрение обучающихся в соответствии с
установленными в Учреждении видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации;
индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и
поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; использование и
совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
электронного обучения.
3.4.10. Приобретение и аренда имущества за счет имеющихся у Учреждения на эти цели
средств, в том числе приобретение или изготовление бланков документов об
образовании и (или) о квалификации.
3.4.11. Целенаправленное расходование средств, предназначенных для функциональной
деятельности Учреждения, в соответствии с возложенными на него целью и предметом
деятельности и в рамках субсидий, выделенных Учреждению Учредителем.
3.4.12. Определение структуры, штатного расписания и порядка оплаты труда работников
по согласованию с Учредителем.
3.4.13. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено действующим законодательством, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников.
3.4.14. Разработка и утверждение образовательных программ Учреждения.
3.4.15. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения.
3.4.16. Прием обучающихся в Учреждение.
3.4.17. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения.
3.4.18. Обеспечение работников безопасными условиями труда и мерами социальной
поддержки, в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
3.4.19. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся
и работников Учреждения.
3.4.20. Осуществление мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям,
антитеррористических мероприятий в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
8

3.4.21. Содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации.
3.4.22. Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров.
3.4.23. Обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4.24. Получение, обработка и защита персональных данных в соответствии с нормами,
установленными Федеральным законом «О персональных данных».
3.4.25. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод обучающихся, их родителей (законных представителей),
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в
соответствии
с
Кодексом
Российской
Федерации
об
административных
правонарушениях.
3.6. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
3.7. Директор Учреждения, прошедший в установленном законом порядке аттестацию,
назначается на должность Главой Администрации Лахденпохского муниципального
района. Срок, на который назначается Директор, права и обязанности Директора,
основания для расторжения трудовых отношений регламентируются трудовым
договором.
3.8. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его
интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также другими
юридическими и физическими лицами, совершает сделки от его имени.
3.9. Директор действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Администрации
Лахденпохского муниципального района. Учредителю и его структурным
подразделениям, на которые возложено управление деятельностью Учреждения, и несет
ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом и
заключенным с ним трудовым договором.
3.10. Директор исполняет нормативные правовые акты Российской Федерации и
Республики Карелия, постановления, распоряжения Администрации Лахденпохского
муниципального района, муниципального учреждения «Районное управление
образования и по делам молодежи».
3.11. К компетенции Директора Учреждения относится:
- текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя
или коллегиальных органов управления Учреждением;
- определение структуры и утверждение штатного расписания Учреждения;
9

- издание приказов, утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,
положений о структурных подразделениях Учреждения, должностных инструкций, иных
локальных нормативных актов Учреждения, обязательных для исполнения участниками
образовательных отношений в Учреждении;
- заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с работниками Учреждения,
применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;
- руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью
Учреждения, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечение исполнения решений Управляющего совета Учреждения;
- распоряжение имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открытие лицевых счетов, выдача доверенностей, заключение договоров
(муниципальных контрактов);
- внесение предложений :
а) о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
б) об изменениях, дополнениях в Устав Учреждения;
- представление отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление иной деятельности от имени Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.12. Директор Учреждения несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ, муниципального задания;
- руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несоблюдение норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- другие нарушения законодательства Российской Федерации.
3.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание (Конференция) работников Учреждения, Педагогический
совет, Управляющий совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной
организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
в
образовательной организации могут создаваться советы обучающихся, советы родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее советы обучающихся, советы родителей).
3.14. Общее собрание (Конференция) работников Учреждения (далее – Общее собрание)
является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, в
компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- получение от Учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим
интересы работников;

10

- рассмотрение локальных нормативных правовых актов Учреждения, затрагивающих
трудовые и социальные права работников Учреждения, участие в разработке и
заключении коллективного договора;
- рекомендации по вопросам изменения Устава Учреждения, ликвидации и
реорганизации учреждения;
- избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием к
своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение руководителем Учреждения,
решение которых не относится к компетенции иных органов Учреждения;
- ходатайство о социальной поддержке работников Учреждения.
3.14.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения
на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по
основному месту работы в Учреждении, включая работников обособленных структурных
подразделений. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по
организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции
по фиксации решений собрания.
3.14.2. Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего
собрания работников принимает Директор Учреждения.
3.14.3. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало более
половины его членов.
3.14.4. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов,
присутствующих на собрании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим. Решения являются обязательными,
исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на
очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения
решений предыдущего Общего собрания.
Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются единогласно или
квалифицированным большинством голосов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.14.5. Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции пунктом 3.14 Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания пунктом 3.14 Устава,
Общее собрание не выступает от имени Учреждения.
3.15. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является
постоянно действующим органом коллегиального управления Учреждением,
осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
3.15.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники
Учреждения.
3.15.2. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год и являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 его
членов.
3.15.3. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
3.15.4. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало
более половины от присутствующих на заседании Педагогического совета его членов,
при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
3.15.5. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему
11

Уставу, являются обязательными для администрации Учреждения, всех работников
Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся.
3.15.6. Срок полномочий Педагогического совета не ограничен.
3.15.7. К компетенции Педагогического совета относится:
- определение общих направлений основной образовательной и финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
- определение организационной структуры педагогического коллектива Учреждения;
- принятие образовательной программы Учреждения;
- принятие решения по формированию учебного плана, индивидуальных учебных планов,
по внедрению и реализации образовательных программ;
- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
- принятие календарного учебного графика Учреждения;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей);
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, об оставлении на
повторное обучение, об отчислении обучающегося;
- принятие решения о допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации;
- принятие решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся;
- принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ;
- принятие решения о содержании, формах и сроках проведения промежуточной
аттестации обучающихся;
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
- обсуждение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических
работников Учреждения;
- обсуждение содержания локальных актов Учреждения в части, затрагивающей
осуществление образовательного процесса в Учреждении;
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания
обучающихся;
- внесение предложения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- выдвижение педагогических работников Учреждения для представления их к
награждению, присуждения им почетных званий.
3.15.8. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции пунктом 3.15.7 Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 3.15.7
Устава, Педагогический совет не выступает от имени Учреждения.
3.16. Управляющий совет (далее – Совет) является коллегиальным органом
управления Учреждением.
3.16.1. В состав Совета входят:
- Директор Учреждения (без права быть председателем).
Избираемые члены из числа:
- работников Учреждения – не менее 3-х человек;
- обучающихся – не менее 2-х человек;
12

- родителей (законных представителей) обучающихся – по одному представителю от
класса.
С правом совещательного голоса на заседаниях Совета также могут присутствовать
представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с
Учреждением. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета.
3.16.2. Определение членов Совета проводится на выборной основе. Члены Совета
избираются сроком на три года, за исключением членов из числа обучающихся, которые
избираются сроком на один год. Члены управляющего совета из числа обучающихся
избираются Советом обучающихся Учреждения со сроком полномочий один год. Члены
управляющего совета из числа работников избираются Общим собранием
(Конференцией) работников Учреждения сроком на три года. Члены управляющего
совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются
собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся сроком
на три года.
3.16.3. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа
членов большинством голосов.
3.16.4. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания
Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола,
подписывает решения Совета, контролирует их выполнение. Для организации работы
назначается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию
Совета.
3.16.5.Члены Совета работают на общественных началах.
3.16.6. К компетенции Совета относятся:
- решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебновоспитательного и учебно-производственного процесса в Учреждении;
- принятие Программы развития Учреждения (по согласованию с учредителем);
- принятие локальных актов Учреждения (о введении школьной формы, организации
питания и др.), за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к
компетенции Директора Учреждения.
- защита законных прав обучающихся, работников Учреждения в пределах своей
компетенции;
- заслушивание информации Директора, его заместителей, педагогических работников по
вопросам деятельности Учреждения;
-рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы
Учреждения;
- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального
государственного образовательного стандарта и иных значимых составляющих
образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний
обучающихся и другие);
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального
использования выделяемых Учреждению бюджетных средств
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных
средств;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.
13

-обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации
обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
процедуры лицензирования Учреждения;
- заслушивание ежегодного Публичного доклада о деятельности Учреждения.
3.16.7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
год. Решения Совета являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее
2/3 членов Совета. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа
присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим.
3.16.8. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными
для выполнения администрацией Учреждения, всеми членами трудового коллектива,
обучающимися в Учреждении и их родителями (законными представителями). На
заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем
совета. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
3.16.9. По вопросам, для которых Уставом Учреждения Совету не отведены полномочия
на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
4.2. Получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми
возраста двух месяцев.
Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении
детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению
родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в
Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего
образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем
основных образовательных программ:
-дошкольное образование (нормативный срок освоения до 7 лет);
- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
14

образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное
обучение).
В учреждении осуществляется присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
направлены
на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования,
не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.4. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание
занятий утверждается приказом Директора. Формы организации образовательного
процесса определяются Учреждением.
4.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные
программы в Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных
основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися
результатов освоения основных образовательных программ, установленных
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
15

программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
4.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий. Формы обучения по
основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
Учреждением самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и
форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных
представителей).
4.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется
локальным актом Учреждения, разработанным на основании действующего
законодательства Российской Федерации.
4.8. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. При
реализации образовательной программы в очно-заочной форме обучения начало учебного
года может переноситься не более чем на один месяц, а в заочной форме обучения – не
более чем на три месяца.
В процессе освоения образовательных программ обучающимися предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением
самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
4.9. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным актом
Учреждения. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарноэпидемиологических требований.
4.10. Освоение образовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
определяются
соответствующим локальным актом Учреждения.
4.11. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная
соответствующим локальным актом Учреждения.
4.12. В 1 классе, а также по отдельным предметам (дисциплинам) учебного плана на
уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, в т. ч. по
разделам программ, по решению Педагогического совета Учреждения допускается
применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное
решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до
начала следующего учебного года.
4.13. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
результатами промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету
16

за четверть (полугодие), обучающийся, его родители (законные представители) имеют
право на обращение в Комиссию по урегулированию споров Учреждения.
4.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Движимое и недвижимое имущество Учреждения находится в муниципальной
собственности Лахденпохского муниципального района и закрепляется за Учреждением
на праве оперативного управления по решению Учредителя для достижения
определенных настоящим Уставом целей.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Право оперативного управления на муниципальное имущество Лахденпохского
муниципального района, в отношении которого Учредителем принято решение о
закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества,
если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах,
установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии
с целью своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено
законом, распоряжается имуществом с согласия Учредителя.
5.4.Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
5.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за
исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными
законами Российской Федерации.
5.6. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества
в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Учреждение вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. В отношении имущества, передаваемого Учреждению в аренду или безвозмездное
временное пользование, право оперативного управления не возникает.
5.9. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении
Учреждения, а также имущество, приобретенное им в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, являются муниципальной собственностью
муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район».
5.10.Муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться
собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством
Российской Федерации, Республики Карелия или правовыми актами муниципального
образования «Лахденпохский муниципальный район».

17

Изъятие или отчуждение муниципального имущества, закрепленного за Учреждением,
допускаются на основании правового акта муниципального образования «Лахденпохский
муниципальный район».
Учредитель вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое
не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрени ю.
5.11. Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не связано
с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации;
- осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества.
5.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем;
- средства субвенций из бюджета Республики Карелия;
- средства из бюджета Лахденпохского муниципального района на цели, установленные
Учредителем;
- средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности,
предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе доходы от
оказания платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том
числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5.13. Бухгалтерский учет Учреждения ведется на основании договора о бухгалтерском
учете в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и
нормативными актами по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях Российской
Федерации.
5.14. Учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
5.15. Учреждение обязано представлять Учредителю отчёт о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке,
установленном Учредителем.
6. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение принимает следующие
виды локальных актов:
1) приказы Директора Учреждения, включая утверждаемые приказами Директора
Учреждения порядки, положения, правила, инструкции и т.п.;
2) протоколы (решения) коллегиальных органов управления Учреждения, включая
утверждаемые решениями коллегиальных органов управления Учреждения положения,
правила, инструкции и т.п.;
3) договоры и соглашения, заключаемые Учреждением с работниками Учреждения,
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
сторонними юридическими или физическими лицами.
18

6.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству Российской Федерации.
6.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, на основании лицензии,
полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Постановлением
Администрации Лахденпохского муниципального района, регистрируются в
установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и
вступают в законную силу с момента государственной регистрации.
7.2. Реорганизация Учреждения (преобразование, слияние, разделение, присоединение и
выделение) и ликвидация осуществляются на основании соответствующего решения,
принимаемого Учредителем в форме Постановления Администрации Лахденпохского
муниципального района на основании представления муниципального учреждения
«Районное
управление образования и по делам молодежи», в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными
нормативными правовыми актами Лахденпохского муниципального района.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по
решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения,
или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
7.4. Ликвидация Учреждения осуществляется комиссией по оценке последствий
ликвидации, образованной и действующей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае ликвидации имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную
собственность Лахденпохского муниципального района.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою
деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр
юридических лиц.

19

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».