МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
МКОУ «Ихальская СОШ»
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2024
Согласовано
зам.директора по УВР
________ М.Г.Медведкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для обучающихся 1-4 классов
начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
п.Ихала
2024 год
Утверждено
директор
_________ А.А.Дитина
Приказ №117 от 30.08.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала
своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее –
Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята
России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в
сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного
пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе
воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной
активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России»
способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех
вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1 -4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1
класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое
Духовнонравственное
Эстетическое
Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России,
ее территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих
гражданских правах и обязанностях, ответственности в
обществе.
Понимающий значение гражданских символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий
ценность
каждой
человеческой
жизни,
признающий индивидуальность и достоинство каждого
человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий готовность к самоограничению своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания.
Сознающий
нравственную
и
эстетическую
ценность
литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к
чтению. Знающий и соблюдающий основные правила этикета
в обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
творчеству своего народа, отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
Физическое
Трудовое
Экологическое
Познавательное
быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие
ей
психофизические
и
поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей,
прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий
готовность
осваивать
первоначальные
навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных
и социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира
живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной
картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции»
и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён
сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где
даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
1класс
Назван
ие
трека
Содержание учебного курса
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
– конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной
стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с
другой стороны, познакомить обучающихся
с разными
способами
получения информации.
Трек
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
«Орлёнок
– Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
Доброволец»
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как
можно
раньше
познакомить
обучающихся
с
понятиями
«доброволец»,
«волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня
волонтѐра.
Трек
«Орлёнок
Эрудит».
Трек
«Орлёнок
Мастер»
–
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности,
в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части
Формы
организац
ии
занятий
Дидактические,
развивающие
ролевые
игры,
учебные
Виды
деятельност
и
Познавательн
и ая, игровая,
проблемноценностное
общение.
диалоги, игровая
программа
Создание
«Классного
круга
добра»
Решение
кейса
«Ка
к
поступить
в
данной ситуации и
что попроситьв
награду».
Динамические
паузы.
идея
«одн
ой большой
командой делаем
общее дело».
Познавательн
ая, игровая,
проблемноценностное
общение.
Познавательная,
игровая,
досуговоразвлекательная,
художественное
трека дети –
активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс
и
изготовление
оригами,
реализация
творчество,
классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем
классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных
профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы
родителей- мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
идей по
украшению класса/
классной ёлки
проблемн
оценностн
ое
общение.
Трек
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ
«Орлёнок – трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время
Спортсмен»
для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость
от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
танцевальная
зарядка;
введение
образа
ЗОЖика, участие
в
весёлых стартах,
проба
спортивных
ролей детьми,
прослушивание
рассказа
спортсмена
школы,
Познавательн
ая, игровая,
проблемноценностное
общение,
физкультурно
- спортивная
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
историческ
ой памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ
трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит
ценностно- ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к
себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через
понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы
(класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители
исторической памяти своей страны. Решению задач трека
способствует
празднование
Дня
защитника
Отечества,
интервью, беседа
со
спортсменами
Игра –
путешествие,
работа в парах
по изучению
данных в детской
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика
Познавательн
ая, игровая,
проблемноценностное
общение
Международного женского дня и других праздников.
об
историческом
и
культурном
богатстве
своего
Трек
«Орлёнок
Эколог»
–
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент
реализации трека
«Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в
рамках экологического
субботника и пр.
региона/своей
страны, просмотр
фотографий
о
прошлом,старине..
сбор
Познавательн
ая, игровая,
рюкзачка эколога,
проблемноэкскурсия
ценностное
общение
2 класс
Название
трека
Трек
«Орлёнок –
Лидер»
Содержание учебного курса
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это
…» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать
в команде – игра испытание для команды учитель объясняет
задание,
учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно
такие
Формы
организац
ии
занятий
Игра-испытание.
Динамические
паузы. Практикум
«Пробую себя в
роли лидера».
Работа
по
ЧТП
Веревочный курс
«Лидер»
Виды
деятельности
Познавательная,
игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.
Трек
«Орлёнок –
Эрудит»
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период
дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во
время первой части трека дети готовят новогодний спектакль,
концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона
или страны).
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта,
забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна
круглый год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к
имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.
Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Ке
йс
Познавательная,
интеллектуальных,
игровая
игра «Всезнайки»
Создание
«конвертакопилки
«Эр
удит», игра«Хочу
всё
знать»
Познавательная,
Создание
игровая,
идеисвоего дела.
досуговоТренинг
«Мы
развлекательная,
мастера».
художественное
Экскурсия/ мастертворчество,
класс
проблемноМини-спектакль
ценностное
общение.
Беседа.
Динамическиепауз
ы
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлёнок
–
Спортсме
н»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей,
что актуально в зимний период.
Беседа.
Игра «Победа
над
Великим
Нехочухой».
Динамические
паузы. Работа с
чек-листом, Игра с
элементами ТРИЗ,
минисоревнования. КТД
«Плакат
болельщика».
Познавательная,
игровая,
проблемно
ценностное
общение.
Игра- обсуждение
«Копилка
болельщика».
Сбор
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент
реализации трека
«Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
рюкзака
эколога,
игровые
упражнения, игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическая
игра
«Орлёнок»: что в
мусорном ведре?
Экскурсия/интелле
кт
уальная игра.
Познавательная,
игровая,
проблемно
ценностное
общение
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
историческ
ой
памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ
трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека
происходит
ценностно-ориентированная
деятельность
по
осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично.
Экскурсия,
беседа,
исследование
исторических
альбомов
Познавательная,
игровая,
проблемно
ценностное
общение.
Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы
(класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители
исторической
памяти своей страны
3-4 классы
Название
трека
Трек
«Орлёнок –
Лидер»
Трек
«Орлёнок –
Эрудит»
Содержание учебного курса
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года,
сформировать
детские
микрогруппы
для
приобретения
и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием
различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и
т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения
информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том
числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Формы
организац
ии
занятий
Игра
на
командообразовани
е Беседа. Тренинг
на выявления
лидера в команде.
Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопрос от
эрудита». Игра
«Интеллектуальны
й кроссворд»
Игра
«Эврика».
Виды
деятельности
Познавательная,
игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Познавательная,
игровая
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Трек
«Орлёнок
–
Спортсме
н»
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с
тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в
разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта,
забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна
круглый год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к
имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного
года.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся, что
дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в
зимний период.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент
реализации трека
«Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
Мастер классы.
КТД
«Росс
ия
мастеровая».
Игра по станциям
«Город мастеров».
Тренинг
«
Мы мастера»
Решение кейса
«Как поступить в
данной ситуации и
что попросить в
награду».
КТД
«Создай
Познавательная,
игровая,
досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное
общение.
Познавательная,
проблемно
ценностное
общение
людям хорошее
настроение».
Минитренинг.
КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика».
Игра- обсуждение
«Копилка
болельщика».
КТД
«Экологическая
тропа».
КТД
Познавательная,
игровая,
проблемно
ценностное
общение.
Познавательная,
игровая,
проблемно
ценностное
здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования
общение
природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
историческ
ой памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ
трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края, через
понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».
«Знаю,
умею, действую».
КТД
«Альб
ом памяти».
Поделка
«Традиции
России». Кодекс
«Орленкахранителя».
Познавательная,
игровая,
художественное
творчество,
проблемно
ценностное
общение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образажизни в окружающей среде (в том числе информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;
–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность исамостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания,
поисково-исследовательской деятельности.
способность
к
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила
поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление,классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность (под руководством педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора,руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процессрешения поставленных задач, проявлять этику общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поискаответа;
–
умение высказывать
свою точку зрения, договариваться
с
одноклассниками, работаяв группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
высказывание
в соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек зрения и
права каждогоиметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ
обосновывать, приводяаргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно поотношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность
изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание
главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего
и других людей) спозиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения
мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»;
умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные
танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать
положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность
природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить
примеры,
иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила
экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и
природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных
текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые
волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения
правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема раздела
п
\
п
1.
Старт программы
Ко
лво
час
ов
4ч
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
Орлёнок – Мастер
4ч
5.
Орлёнок – Доброволец
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
4ч
8.
Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
4ч
Итого:
34ч
9.
2ч
Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehc
rg https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29 https://
disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/
3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGDqlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3
Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpn
Q
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://orlyatarussia.ru/library/29
2 класс
№
Тема раздела
Колво
часо
в
Электронные(цифровые)образовательные
ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29 https://
orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayahkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trekerudit
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomochpo- drugomu/korobka-hrabrosti
п
\
п
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
Орлёнок – Мастер
12 ч
5.
Орлёнок – Доброволец
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
8.
Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
8ч
Итого:
68ч
9.
4ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng73A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/library/29
3 класс
№
Тема раздела
Колво
часо
в
п
\
п
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
5.
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
12 ч
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
8.
Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
8ч
Итого:
68ч
9.
4ч
Электронные(цифровые)образоват
ел ьные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcr
g
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/
6vKmOEimHyM qpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408
ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=
34
https://orlyatarussia.ru/library/29
4 класс
№
Тема раздела
Колво
часо
в
Электронные(цифровые)образователь
н ые ресурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcr
g
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cK
A
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408
ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
п
\
п
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
5.
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
12 ч
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
8.
Орлёнок
8ч
9.
–
Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
Итого:
4ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
68ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема
Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
классе»
1.
Колво
часо
в
1
«Мы будем друзьями в классе»
1
«Правила настоящих друзей»
1
Вводный Орлятский урок
1
2.
3.
4.
«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.
«Кто такой эрудит?»
5.
1
«Всезнайка»
1
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
«Подведём итоги»
1
6.
7.
8.
«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.
«От слова к делу»
9.
1
«Спешить на помощь безвозмездно»
1
«Доброволец – это доброе сердце»
1
«Подведём итоги»
1
10.
11.
12.
«Орлёнок – Мастер» 4 ч.
Дата
13.
«Мастер – это…»
1
«Мастерская Деда Мороза …»
1
«Класс мастеров»
1
«Классная ёлка»
1
14.
15.
16.
«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.
«Утро мы начнём с зарядки»
17.
1
«Сто затей для всех друзей
1
«Весёлые старты»
1
«Азбука здоровья»
1
18.
19.
20.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21.
1
«История школы – моя история»
1
«Поход в музей»
1
«Историческое чаепитие»
1
«ЭКОЛОГиЯ»
1
«В гости к природе»
1
«Мы друзья природе»
1
«Орлята – экологи»
1
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
«Орлёнок – Лидер» 4 ч.
«Лидер – это…»
1
29.
«Я хочу быть лидером!»
1
«С командой действую!»
1
«Мы дружный класс»
1
30.
31.
32.
Подведение итогов 2 ч.
Подведение итогов участия в Программе в текущем
33.
учебном году
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
2 класс
№
Тема
Кол-во
часов
Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
1
Орлёнок – Лидер –4 ч
Лидер – это…
2.
1
С командой действовать готов. Верёвочный курс
1
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
1
«Мы дружный класс!»
1
3.
4.
5.
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
Кто такой эрудит?
6.
1
Развиваемся, играя!
1
Могу быть изобретателем
1
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека
«На старте новых открытий»
1
7.
8.
9.
Орлёнок – Мастер -6 ч
Мастер – это…
10.
1
От идеи – к делу!
1
КТД «Классный театр
1
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги
1
11.
12.
13.
Дата
14.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
1
«Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков:
15.
1
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
От слова к делу.
1
КТД «Создай хорошее настроение»
1
КТД «Братья наши меньшие»
1
Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
1
16.
17.
18.
19.
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
порядке!
1
О спорт, ты – мир!
1
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
1
Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
1
21.
22.
23.
Орлёнок – Эколог – 4 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?
1
«Мой след на планете»
1
Восхищаемся красивым миром
1
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
24.
25.
26.
27.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.
1
Хранитель семейных традиций
1
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
1
Историческое чаепитие
1
Расскажи мне о России
1
28.
29.
30.
31.
32.
Подведение итогов –2 ч
33.
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3 класс
№
Тема
Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером
Кол-во
часов
1
1
3.
«В команде рождается лидер»
1
4.
КТД «Вместе мы сможем всё»
1
5.
«Мы дружный класс!
1
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
1
7.
«Игра – это полезно и интересно»
1
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
1
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
1
Орлёнок – Мастер 6 ч
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
1
11.
«В гости к мастерам»
1
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
1
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
1
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
1
Дата
19.
«Портрет добровольца»
1
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
1
21.
«Сто затей для всех друзей»
1
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
1
23.
«Встреча-подарок»
1
Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
1
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
1
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
1
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
29.
«Традиции моей страны»
1
30.
«Знать, чтобы хранить»
1
31.
КТД «История становится ближе»
1
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов – 2 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
4 класс
№
Тема
Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок».
1.
Орлёнок – Лидер – 4 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером.
Кол-во
Часов
1
1
3.
«В команде рождается лидер».
1
4.
КТД «Вместе мы сможем всё».
1
5.
«Мы дружный класс!
1
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
1
7.
«Игра – это полезно и интересно»
1
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
1
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
1
Орлёнок – Мастер 6 ч
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
1
11.
«В гости к мастерам»
1
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
1
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
1
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
1
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
1
Дата
19.
«Портрет добровольца»
1
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
1
21.
«Сто затей для всех друзей»
1
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
1
23.
«Встреча-подарок»
1
Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
1
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
1
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
1
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
29.
«Традиции моей страны»
1
30.
«Знать, чтобы хранить»
1
31.
КТД «История становится ближе»
1
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов – 2 ч
33.
1Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата внесения
изменений
Содержание
Реквизиты
документа (дата,
№ приказа)
Подпись
лица
внесшего
запись
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические
карты игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-kuchastiyu-v- programme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti4- klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/library/?
libraryRole=Учитель