МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
МКОУ «Ихальская СОШ»
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2024
Согласовано
зам.директора по УВР
________ М.Г.Медведкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 1-4 классов
начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
п.Ихала
2024 год
Утверждено
директор
_________ А.А.Дитина
Приказ №117 от 30.08.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во
всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей
педагога,
работающего
по
программе,
является
развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к
своим
правам и
свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ
«Об
Президента
Российской
утверждении Основ
Федерации
от
9.11.2022
государственной политики
по
№
809
сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
Министерства
№ 287
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению
цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.02.2024
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки
Российской
Федерации,
Федерации
касающиеся
и Министерства
федеральных
просвещения Российской
государственных
образовательных
стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77331).
14. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 №
77830).
Программа реализуется в 1-4 классах в течение одного учебного года, занятия проводятся 1 раз в
неделю по понедельникам.
Занятия
по
программе
проводятся
в
формах,
соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не
только на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
интеллектуальное, но и на
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться
точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует
данная
образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать)
и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных
результатов
можно
достичь,
увлекая
школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможностьшкольнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации.
Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомитьсясо
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с
просмотра
видеоматериала,
оценка
которого
является
введением
в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой
(обсуждение
воображаемых
ситуаций,
художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России
–
этообразсильного
и
независимогогосударства,
благополучие
которогонапрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник,который напоминает нам о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идтив
ногу со временем. Век информации. 120 лет Информационному агентству
России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки.
Вклад
Железнодорожный
пассажиров:
РЖД
транспорт
всепогодный,
в
совершенствование
–
самый
безопасный
экономики
устойчивый
и
и
страны.
надёжный для
круглогодичный.
Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила
в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами,
информационными системами,
и
цифровыми устройствами. Разноплановость
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего
поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние на развитие образования членовобщества. Учитель –
советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение историческойпамяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России
в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей
страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственностьза
себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный
подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии
с
духовно-нравственными
ценностями общества – основа
взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять
свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих
близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство
с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм
– это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухнии кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство –
это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
животным.
День
Героев
Отечества.
Герои
Отечества
–
это
самоотверженныеи
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себяволевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная властьв России. Что
такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
всенароды России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
уметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новыхцифровыхтехнологийтам, где их раньшеникогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что
значит
служить Отечеству?
280 лет со
дня
рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь
и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая
холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектамиразвития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый
спорт
в
России.
Развитие
массового
спорта
–
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя
с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения
П.И.
Чайковского.
Искусство
–
это
способ
общения
и
диалогамеждупоколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
восприниматьи понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллективаучёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в
освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина
России.
Охрана
здоровья
граждан
России
–
приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливыми
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от
поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных
поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство
с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества.
Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему
14
и будущему своей страны и родного края; уважениек своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как членеобщества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
признание
индивидуальности
каждого
человека;
проявление
сопереживания, уваженияи доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражениюв разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение
правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать
15
основания для
сравнения,
устанавливать аналогии;
определять
существенный
признак для
классификации,
классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим работником способа
помощью взрослыхпедагогических работников,
её
проверки; соблюдать с
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасностипри поиске информации в сети Интернет; анализировать и
создавать текстовую,видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.В
овладения коммуникативными
формулировать
сфере
универсальными учебными действиями: воспринимать
суждения, выражать
и
эмоциив соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлятьуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалогаи дискуссии, признавать возможность существования разных точек
зрения,корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевоевысказывание в
соответствии
16
с
поставленной задачей; создавать устныеи письменные тексты
(описание,
рассуждение,
17
повествование);
готовитьнебольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материалк тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективностроить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться,обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовностьруководить, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной
задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/
неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет
отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание ролиязыка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устнойи письменной
речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества
для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
18
художественных произведений и произведений устногонародного творчества; овладение элементарными умениями
анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройРоссии.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией,
представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю,
России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектови явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального
поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина
Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и
обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного
19
образа
20
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения
правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально- ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования,
духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную
оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в
обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками
общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителейдругой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства,
честноготруда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие»,
«сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм
морали,
отношений
и
поведения
людей,
основанных
на
российских
традиционных
духовных
ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство:
выполнение
творческих
работ с использованием различных материалов и
21
средств художественной выразительности изобразительного
искусства;
умение характеризовать
виды и жанры
22
изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества,
многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности
человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях;
развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила
честной игры.
23
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№п/
п
1
Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний
Количество
часов
Виды
Основное содержание
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
1
Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
Познавательная
беседа, просмотр
стремиться, и осознавать, что это
видеофрагментов,
придаёт жизни определённость,
выполнение
наполняя её глубокими смыслами
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
и ценностями. Будущее России – это заданий, работа
образ сильного и независимого
с текстовым
государства, благополучие которого
и иллюстративным
напрямую зависит от наших
действий
уже сегодня.
материалом
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
24
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни,
чтобыидти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.
Информационное телеграфное
Познавательная
беседа, просмотр
Информационному
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это
крупнейшее мировое агентство,одна
агентству России
из самых цитируемых новостных
выполнение
ТАСС
служб страны.
интерактивных
Агентство неоднократно меняло
заданий, работа
названия, но всегда неизменными
с текстовым
оставались его государственный
и иллюстративным
статус и функции – быть
материалом
120 лет
1
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайне важен
навык
критического мышления.
Необходимо
уметь анализировать
25
и оценивать информацию,
26
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Познавательная
крупнейшая российская компания,с
беседа, просмотр
большой историей, обеспечивающая
видеофрагментов,
пассажирские
выполнение
и транспортные перевозки.
интерактивных
Вклад РЖД в совершенствование
заданий, работа
экономики страны.
с текстовым
Железнодорожный транспорт –
и иллюстративным
самый устойчивый и надёжный
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся
коллективизм,
ценности:
патриотизм,
единство народов России
27
4
Путь зерна
1
Российское
сельское
хозяйство – ключевая
отрасль
промышленности нашей
страны,
главной задачей которой
является
производство продуктов
питания.
Агропромышленный
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов
, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
комплекс
России выполняет
важнейшую
миссию по обеспечению
всех
россиян продовольствием, а
его
мощности
позволяют
обеспечивать
всего
пшеницей
треть
населения
планеты.
28
Сельское хозяйство - это
отрасль,
которая объединила в
себе
традиции нашего народа
с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
29
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
5
День учителя
1
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
Познавательная
в обществе профессий. Назначение
беседа, просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание
выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена
заданий, работа
труд учителя уважаем, социально
с текстовым
значим, оказывает влияние
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
30
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
материалом
помощник, участник
31
познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –
Познавательная
качества гражданина России.
беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов
историческая правда,
, выполнение
сохранение исторической
интерактивных
памяти – основа
заданий, работа
мировоззренческого
с текстовым
суверенитета страны.
и иллюстративным
Попытки исказить роль Россиив
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
мировой истории – одна
из стратегий информационнойвойны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
Познавательная
ответственность за себя, своих
беседа, просмотр
близких и свою страну.
видеофрагментов
https://razgovor.edsoo.ru
,
выполнение
32
Активная жизненная позиция,
интерактивных
созидательный подход к жизни,
заданий, работас
умение принимать решения
текстовым
и осознавать их значение,
и иллюстративным
жить в соответствии с
материалом
духовно- нравственными
ценностями общества – основа
взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
8
Как создать крепкую
семью. День отца
1
Семья как ценность для
Познавательная
каждого гражданина страны.
беседа, просмотр
Крепкая семья – защита и
видеофрагментов
забота каждого
, выполнение
члена семьи о своих близких. Образ
интерактивных
крепкой семьи в литературных
заданий, работа
произведениях.
с текстовым
Преемственность поколений:
и иллюстративным
семейные ценности и традиции
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
(любовь, взаимопонимание, участие
33
в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,
вниманияк бабушкам и дедушкам,
забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9
Гостеприимная
1
Гостеприимство – качество,
Познавательная
Россия. Ко Дню
объединяющее все народы России.
беседа, просмотр
народного
Семейные традиции встречи гостей,
видеофрагментов
единства
кулинарные традиции народов
, выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
России. Путешествие по России – это интерактивных
знакомство с культурой, историейи
традициями разных народов.
заданий, работа
с текстовым
Гастрономический туризм – это
и иллюстративным
вид путешествий, основой
материалом
которого являются поездки
туристов по стране с целью
знакомства
34
с особенностями местной кухнии
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
крепкаясемья
10
Твой вклад в
общее дело
1
Уплата налогов – это коллективнаяи
Познавательная
личная ответственность, вклад
беседа, просмотр
гражданина в благополучие
видеофрагментов
государства и общества.
, выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это
заданий, работа
основа бюджета страны,
с текстовым
основной источник дохода.
и иллюстративным
Своим небольшим вкладом мы
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России
35
11
С заботой к
1
Доброта и забота – качества
Познавательная
себе и
настоящего человека, способного
беседа, просмотр
окружающим
оказывать помощь и поддержку,
видеофрагментов
проявлять милосердие.
, выполнение
Доброе дело: кому оно
интерактивных
необходимои для кого
заданий, работа
предназначено.
с текстовым
Добрые дела граждан России:
и иллюстративным
материалом
благотворительность
https://razgovor.edsoo.ru
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботыоб
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
Познавательная
в доме, хранительница семейного
видеофрагментов
очага, воспитательница детей.
, выполнение
Материнство – это счастье
интерактивных
и ответственность. Многодетные
заданий, работа
матери: примеры из истории
с текстовым
и современной жизни.
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
36
«Мать-героиня» – высшее звание
материалом
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13
Миссия-
1
Кто такой волонтёр?
Познавательная
милосердие (ко
Деятельность волонтёров как
беседа, просмотр
Дню волонтёра)
социальное служение в военное и
видеофрагментов
мирное время: примеры из
, выполнение
истории
интерактивных
и современной жизни.
заданий, работа
Милосердие и забота – качества
с текстовым
волонтёров.
и иллюстративным
Направления волонтёрской
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
деятельности:
экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и
т. д.
Зооволонтёрство –
возможностьзаботы и помощи
животным.
Формирующиеся ценности:
37
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
38
14
День Героев
1
Отечества
Герои Отечества – это
Познавательная
самоотверженные и мужественные
беседа, просмотр
люди, которые любят свою Родинуи
видеофрагментов
трудятся во благо Отчизны.
, выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья
заданий, работа
спасающего других: смелость
с текстовым
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как
Познавательна
менялся свод российских законов
я беседа,
https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
39
от древних времён до нашихдней.
выполнение
Законодательная власть в России.
интерактивных
Что такое права и обязанности
заданий, работас
гражданина?
текстовым
От инициативы людей до
и иллюстративным
закона: как появляется закон?
материалом
Работа депутатов: от проблемы
–
к
решению
примеры).
(позитивные
Формирующиеся
ценности: жизньи достоинство
16
Одна страна –
одни традиции
1
Новогодние традиции,
Познавательная
объединяющие все народы
беседа, просмотр
России.
видеофрагментов
Новый год – любимый семейный
, выполнение
праздник. История возникновения
интерактивных
новогоднего праздника в России.
заданий, работа
Участие детей в подготовке
с текстовым
и встрече Нового года. Подаркии
и иллюстративным
пожелания на Новый год.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
История создания новогодних
игрушек.
40
О чём люди мечтают в Новый
год. Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17
День российской
1
печати
Праздник посвящён
Познавательная
работникам печати, в том числе
беседа, просмотр
редакторам, журналистам,
видеофрагментов
издателям, корректорам, – всем,
, выполнение
кто в той
интерактивных
или иной степени связан с печатью.
заданий, работа
Российские традиции издательского
с текстовым
дела, история праздника.
и иллюстративным
Издание печатных средств
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Познавательна
история праздника и его традиции.
я беседа,
История основания Московского
просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
41
государственного
выполнение
университетаимени М.В.
интерактивных
Ломоносова.
заданий, работас
Студенческие годы – это
текстовым
путь к овладению
и иллюстративным
профессией, возможность
материалом
для творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь
людей, обеспечивают прогресс
общества. Науку делают
талантливые, творческие,
увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу, коллективизм
19
БРИКС (тема
1
Роль нашей страны в
Познавательная
о международных
современном мире. БРИКС –
беседа, просмотр
отношениях)
символ многополярности мира.
видеофрагментов
Единство и многообразие стран
, выполнение
БРИКС. Взаимная поддержка
интерактивных
помогает государствам развивать
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
42
торговлю
с текстовым
и экономику, обмениваться
43
знаниями и опытом в различных
и иллюстративным
сферах жизни общества. Россия
материалом
успешно развивает контакты
с широким кругом союзникови
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Бизнес
1
Что сегодня делается
Познавательная
и технологическое
для успешного развития экономики
беседа, просмотр
предпринимательство
России?
видеофрагментов
Учиться сегодня нужно так,
, выполнение
чтобы суметь в дальнейшем
интерактивных
повысить уровень своего
образования, перестроиться на
заданий, работа
с текстовым
использование новых цифровых
и иллюстративным
технологий там, где их раньше
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
44
21
Искусственный
1
Искусственный интеллект –
Познавательная
интеллект и человек.
стратегическая отрасль в России,
беседа, просмотр
Стратегия
оптимизирующая процессы
видеофрагментов
взаимодействия
и повышающая эффективность
, выполнение
производства.
интерактивных
Искусственный интеллект –
заданий, работа
помощник человека. ИИ помогает
с текстовым
только при условии, если сам
и иллюстративным
материалом
человек обладает хорошими
https://razgovor.edsoo.ru
знаниями и критическим
мышлением.
Правила
безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы
22
Что значит служить
1
День защитника Отечества:
Познавательная
Отечеству? 280 лет
исторические традиции. Профессия
беседа, просмотр
со дня рождения
военного: кто её выбирает сегодня.
видеофрагментов
Ф. Ушакова
Защита Отечества – обязанность
, выполнение
гражданина Российской Федерации,
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
заданий, работа
45
проявление любви к родной земле,
с текстовым
Родине. Честь и воинский долг.
и иллюстративным
280-летие со дня рождения
материалом
великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Многообразие и красота природы
Познавательная
России: представление
беседа, просмотр
о природных особенностях
видеофрагментов
Арктики. Зима в Арктике
, выполнение
самая холодная, снежная и
интерактивных
суровая.
заданий, работа
Животные Арктики.
с текстовым
Российские исследователи
и иллюстративным
Арктики.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного
морского
46
пути.
47
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный
1
женский день
Международный женский день –
Познавательная
праздник благодарности и любви
беседа, просмотр
к женщине.
видеофрагментов
Женщина в современном
, выполнение
обществе – труженица, мать,
интерактивных
воспитатель детей. Великие
заданий, работа
женщины в истории России.
с текстовым
Выдающиеся женщины ХХ
и иллюстративным
века, прославившие Россию.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
25
Массовый спортв
России
1
Развитие массового спорта – вкладв
Познавательная
благополучие и здоровье нации,
беседа, просмотр
будущие поколения страны.
видеофрагментов
Здоровый образ жизни, забота
, выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
48
важнейшая часть жизни
заданий, работас
современного человека.
текстовым
Условия развития массового
и иллюстративным
спорта в России.
материалом
Формирующиеся ценности: жизнь
26
День воссоединения
1
История и традиции Артека. После
Познавательная
Крыма и
воссоединения Крыма
беседа, просмотр
Севастополяс Россией.
и Севастополя с Россией Артек –
видеофрагментов
100-летие Артека
это уникальный и современный
, выполнение
комплекс из 9 лагерей,
интерактивных
работающихкруглый год. Артек –
заданий, работа
пространство для творчества,
с текстовым
саморазвития
и иллюстративным
и самореализации.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность
поколений
27
Служение
1
Искусство – это способ общенияи
Познавательная
творчеством. Зачем
диалога между поколениями
беседа, просмотр
людям искусство?
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов
185 лет со дня
человека: музыка сопровождает
, выполнение
человека с рождения до конца
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
49
рождения
жизни. Способность слушать,
заданий, работас
П.И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку.
текстовым
Россия – страна с богатым
и иллюстративным
культурным наследием, страна
материалом
великих композиторов,
писателей,художников, признанных
во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Моя малая Родина
1
Россия – великая и уникальная
Познавательная
(региональный
страна, каждый из её регионов
беседа, просмотр
и местный
компонент)
прекрасен и неповторим
видеофрагментов
своимиприродными,
, выполнение
экономическими
интерактивных
и другими ресурсами.
заданий, работа
Любовь к родному краю,
с текстовым
способность любоваться природойи
и иллюстративным
беречь её – часть любви
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании
50
своей страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса
Познавательная
помогаютнам понять, как возникла
беседа, просмотр
наша Вселенная. Россия – лидер
видеофрагментов
в развитии космической отрасли.
, выполнение
Полёты в космос – это результат
интерактивных
огромного труда большого
заданий, работа
коллектива учёных, рабочих,
с текстовым
космонавтов, которые обеспечили
и иллюстративным
первенство нашей Родины
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых
51
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30
Гражданская авиация
1
России
Значение авиации для жизни
Познавательная
общества и каждого человека.
беседа, просмотр
Как мечта летать изменила
видеофрагментов
жизнь человека.
, выполнение
Легендарная история развития
интерактивных
российской гражданской авиации.
заданий, работа
Героизм конструкторов,
с текстовым
инженерови лётчиков-испытателей
и иллюстративным
первых российских самолётов.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Познавательная
приоритет государственной
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
52
политики страны. Современные
видеофрагментов
поликлиники и больницы.
, выполнение
Достижения российской медицины.
интерактивных
Технологии будущего в области
заданий, работа
медицины.
с текстовым
Профессия врача играет ключевую
и иллюстративным
роль в поддержании и улучшении
материалом
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого
сочувствия, служения
обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое
1
Труд – основа жизни человекаи
Познавательная
успех? (ко Дню
развития общества.
беседа, просмотр
труда)
Человек должен иметь знанияи
видеофрагментов
умения, быть терпеливым
, выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
53
трудностей (труд и трудно –
заданий, работас
однокоренные слова), находить
текстовым
пути их преодоления.
и иллюстративным
Чтобы добиться долгосрочного
материалом
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
80-летие Победыв
1
День Победы – священная
Познавательная
Великой
дата, память о которой
беседа, просмотр
Отечественной
передаётся от поколения к
видеофрагментов
войне
поколению.
, выполнение
Историческая память: память
интерактивных
о подвиге нашего народа в
годы Великой Отечественной
заданий, работа
с текстовым
войны. Важно помнить нашу
и иллюстративным
историю и чтить память всех
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
людей, перенёсших тяготы
войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
54
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность
поколений
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских
Познавательная
общественных организаций.
беседа, просмотр
Детские общественные
видеофрагментов
организации разных поколений
, выполнение
объединяли и объединяют
интерактивных
активных, целеустремлённых
заданий, работа
ребят. Участники детских
с текстовым
общественных организаций находят
и иллюстративным
друзей, вместе делают полезные
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Познавательная
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
55
для человека и общества.
видеофрагментов,
Духовно- нравственные
выполнение
ценностиРоссии, объединяющие
интерактивных
всех граждан страны.
заданий, работа
Формирующиеся ценности:
с текстовым
традиционные российские духовно-
и
нравственные ценности
иллюстративным
материалом
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
56
57