МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор_____А.А. Дитина
Приказ от 18.09.2024 г. № 149-О
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАПКЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о папке классного руководителя (далее –
Положение) регулирует порядок и периодичность ведения папки классного
руководителя в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
«Ихальская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказомМинистерствапросвещенияРФот22.03.2021№115«Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- уставом и локальными нормативными актами Школы;
- рабочей программой воспитания Школы.
1.3. Папка классного руководителя – альтернативный способ контроля,
направленный на повышение эффективности воспитательного процесса и
совершенствование профессионализма педагогов. Объектом контроля
является качество и эффективность деятельности классного руководителя по
созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития
каждого ребенка и по организации работы с родителями.
1.4. Ведение папки в соответствии с требованиями настоящего
Положения обязательно для всех классных руководителей.
2. Цель и задачи ведения папки классного руководителя
2.1. Папка классного руководителя создается с целью получения более
полной информации о деятельности классного руководителя для ее оценки и
стимулирования творческого и профессионального роста педагогов.
2.2. Задачи ведения папки классного руководителя:
- обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем
участников педагогического процесса;
- оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной
самореализации;
- создать условия для осуществления обратной связи, оперативной
помощи классным руководителям в преодолении профессиональных
затруднений;
- создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя
по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
3. Содержание папки классного руководителя
В состав папки классного руководителя входят следующие документы
(Приложение 1):
3.1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
3.2. Данные об обучающихся:
- список класса с адресами и телефонами;
- сведения о состоянии здоровья обучающихся, сведения о питании;
- социальный паспорт класса;
- учет занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах (в
школе и вне школы), участие в детских общественных организациях;
- ученическое самоуправление, участие в мероприятиях.
3.3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с
классом:
- психолого-педагогическая характеристика класса;
- анализ воспитательной работы за предыдущий год;
- цели и задачи классного руководителя на будущий год.
3.4.Годовой план работы по направлениям Рабочей программы
воспитания
- обеспечение жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечение межличностных отношений;
- освоение образовательных программ;
- воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско
- правового поведения;
- профилактические мероприятия;
- оперативное планирование на месяц.
3.5. Работа с родителями
- родительский комитет;
- план родительских собраний с запланированными датами;
- посещаемость родительских собраний;
- индивидуальная работа с родителями;
- протоколы родительских собраний;
3.6. Индивидуальная работа с обучающимися по освоению образовательной
программы
3.7. Работа с обучающимися группы риска.
3.8. Педагогические мониторинги, результаты мониторингов прошлых
лет.
3.9. Сценарии/сценарные планы/методические разработки классного
руководителя.
4.Ответственность за ведение папки классного руководителя
4.1.Каждая папка носит именной характер и находится на руках классного
руководителя.
4.2.Ответственность за ведение и хранение папки несет классный
руководитель.
5.Порядок проверки ведения папки классного руководителя
5.1. Контроль и проверку ведения папки классного руководителя
осуществляет заместитель директора по УВР.
5.2. Содержание
папки классного руководителя проверяется и
оценивается не реже 3-х раз в год: в октябре, декабре, мае.
5.3. В случае необходимости может быть дополнительно осуществлен
оперативный (промежуточный) контроль.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1.1.Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
1.2.Данныеоб обучающихся:
- списокклассасадресамии телефонами;
- сведенияосостоянииздоровьяобучающихся,сведенияопитании;
- социальныйпаспорткласса;
- учет занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах (в
школе и вне школы), участие в детских общественных организациях;
- ученическое самоуправление, участие в мероприятиях.
1.3. Основаниядляопределенияцелейизадач воспитательнойработыс
классом:
- психолого-педагогическаяхарактеристикакласса;
- анализвоспитательнойработызапредыдущий год;
- целиизадачиклассногоруководителянабудущий год.
1.4. Годовой план работы по направлениям Рабочей программы
воспитания
- обеспечение жизни и здоровья обучающихся;
-обеспечение межличностных отношений;
- освоение образовательных программ;
-воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско правового поведения;
-профилактические мероприятия;
- оперативное планирование на месяц.
1.5. Работасродителями
- родительский комитет;
- планродительскихсобранийсзапланированнымидатами;
- посещаемость родительских собраний;
- индивидуальная работа с родителями;
- протоколыродительскихсобраний;
1.6. Индивидуальная работа с обучающимися по освоению образовательной
программы
1.7.Работасобучающимисягруппыриска.
1.8.Педагогическиемониторинги,результатымониторинговпрошлых
лет.
1.9.Сценарии/сценарныепланы/методическиеразработкиклассного
руководителя.
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление
ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для
реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.
Ответственность классного руководителя школы охватывает различные
стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в
инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонентдеятельности классного руководителя
включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о
состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости
учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и
родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению
здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение
инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между
учащимися и между учащимися и учителями (информированность о
межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений
учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики
межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих
противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в
классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ
(информированность
об
особенностях
содержания
образования,
предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации
образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности
учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг
успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных
траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с
неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,
формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового
цикла
мероприятий,
содействующих
воспитанию
патриотизма
и
гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию
учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в
процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом
самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие
ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном
коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного
руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета
возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование
работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение
перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное
и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с
классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга
эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в
конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в
соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование
профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих
наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка
и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы,
родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение
широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование
возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений,
правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут
рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных
организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое
обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их
общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
ФИО
Адрес
телефоны
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
ФИО
№
Группа
здоровья
Занятия
физической
культурой и
спортом
Сведения о
питании
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
2.3. Социальный паспорт класса
ФИО
Дата
рождения
Домашний Категория
адрес
семьи
Сведения
ФИО и место
о группе работы
риска
родителей,
телефон
2.4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
ФИО
Факультативы, предметные
кружки, курсы по выбору в
школе
Внешкольные формы
дополнительного
образования
2.5. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
ФИО
Общественное Активность в
поручение в 1 мероприятиях
и 2 полугодии
класса
Активность в
общешкольных
мероприятиях
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по
уровню успеваемости)
6. Материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
10.Отношения с родителями
3.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД
3.3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между
учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4.В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданскоправового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5.Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей
логики расположения классных часов и мероприятий:
В
качестве
организационных
форм
классных часов
предусматривается
использовать
следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается
поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие
Задачи
4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие
Задачи
4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ
ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие
Задачи
4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие
Задачи
4.6. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие
Задачи
5. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления
и
формы работы
Тематика
классного часа
Подготовка
классным
мероприятиям
к
Классные
мероприятия
Подготовка
к
общешкольным
мероприятиям
Общешкольные
мероприятия
Индивидуальная
работа
Работа
родителями
с
6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
6.1. Участие родителей в жизни класса
Родительскийкомитет
Тематика родительских собраний
Дата
проведения
Сентябрь
Тема проведения
Задачи собрания
Октябрь
Декабрь
Март
Май
6.2.
№
Учет посещаемости родительских собраний
ФИО учащегося
Дата родительских собраний
6.3.
Причина
Индивидуальная работа с родителями
ФИО
обратившегося
Что сделано
Результат
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
7. Посещение уроков учителей предметников классным
руководителем
Учитель предметник
Дата и тема урока
Цель посещения
Основные выводы
8. Работа с обучающимися группы риска
Дата
Нарушение
Проведенная работа
Подпись
классного
руководителя
Подпись
учащегося