Положение о папке классного руководителя ИСОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор_____А.А. Дитина
Приказ от 18.09.2024 г. № 149-О

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАПКЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о папке классного руководителя (далее –
Положение) регулирует порядок и периодичность ведения папки классного
руководителя в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
«Ихальская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказомМинистерствапросвещенияРФот22.03.2021№115«Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- уставом и локальными нормативными актами Школы;
- рабочей программой воспитания Школы.
1.3. Папка классного руководителя – альтернативный способ контроля,
направленный на повышение эффективности воспитательного процесса и
совершенствование профессионализма педагогов. Объектом контроля
является качество и эффективность деятельности классного руководителя по
созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития
каждого ребенка и по организации работы с родителями.
1.4. Ведение папки в соответствии с требованиями настоящего
Положения обязательно для всех классных руководителей.
2. Цель и задачи ведения папки классного руководителя
2.1. Папка классного руководителя создается с целью получения более
полной информации о деятельности классного руководителя для ее оценки и
стимулирования творческого и профессионального роста педагогов.
2.2. Задачи ведения папки классного руководителя:

- обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем
участников педагогического процесса;
- оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной
самореализации;
- создать условия для осуществления обратной связи, оперативной
помощи классным руководителям в преодолении профессиональных
затруднений;
- создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя
по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
3. Содержание папки классного руководителя
В состав папки классного руководителя входят следующие документы
(Приложение 1):
3.1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
3.2. Данные об обучающихся:
- список класса с адресами и телефонами;
- сведения о состоянии здоровья обучающихся, сведения о питании;
- социальный паспорт класса;
- учет занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах (в
школе и вне школы), участие в детских общественных организациях;
- ученическое самоуправление, участие в мероприятиях.
3.3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с
классом:
- психолого-педагогическая характеристика класса;
- анализ воспитательной работы за предыдущий год;
- цели и задачи классного руководителя на будущий год.
3.4.Годовой план работы по направлениям Рабочей программы
воспитания
- обеспечение жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечение межличностных отношений;
- освоение образовательных программ;
- воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско
- правового поведения;
- профилактические мероприятия;
- оперативное планирование на месяц.
3.5. Работа с родителями
- родительский комитет;
- план родительских собраний с запланированными датами;
- посещаемость родительских собраний;
- индивидуальная работа с родителями;
- протоколы родительских собраний;
3.6. Индивидуальная работа с обучающимися по освоению образовательной
программы

3.7. Работа с обучающимися группы риска.
3.8. Педагогические мониторинги, результаты мониторингов прошлых
лет.
3.9. Сценарии/сценарные планы/методические разработки классного
руководителя.

4.Ответственность за ведение папки классного руководителя
4.1.Каждая папка носит именной характер и находится на руках классного
руководителя.
4.2.Ответственность за ведение и хранение папки несет классный
руководитель.
5.Порядок проверки ведения папки классного руководителя
5.1. Контроль и проверку ведения папки классного руководителя
осуществляет заместитель директора по УВР.
5.2. Содержание
папки классного руководителя проверяется и
оценивается не реже 3-х раз в год: в октябре, декабре, мае.
5.3. В случае необходимости может быть дополнительно осуществлен
оперативный (промежуточный) контроль.

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)

ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1.1.Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
1.2.Данныеоб обучающихся:
- списокклассасадресамии телефонами;
- сведенияосостоянииздоровьяобучающихся,сведенияопитании;
- социальныйпаспорткласса;
- учет занятий обучающихся в кружках, секциях, факультативах (в
школе и вне школы), участие в детских общественных организациях;
- ученическое самоуправление, участие в мероприятиях.
1.3. Основаниядляопределенияцелейизадач воспитательнойработыс
классом:
- психолого-педагогическаяхарактеристикакласса;
- анализвоспитательнойработызапредыдущий год;
- целиизадачиклассногоруководителянабудущий год.
1.4. Годовой план работы по направлениям Рабочей программы
воспитания
- обеспечение жизни и здоровья обучающихся;
-обеспечение межличностных отношений;
- освоение образовательных программ;
-воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско правового поведения;
-профилактические мероприятия;
- оперативное планирование на месяц.
1.5. Работасродителями
- родительский комитет;
- планродительскихсобранийсзапланированнымидатами;
- посещаемость родительских собраний;
- индивидуальная работа с родителями;
- протоколыродительскихсобраний;
1.6. Индивидуальная работа с обучающимися по освоению образовательной
программы
1.7.Работасобучающимисягруппыриска.
1.8.Педагогическиемониторинги,результатымониторинговпрошлых
лет.
1.9.Сценарии/сценарныепланы/методическиеразработкиклассного
руководителя.

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление
ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для
реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.
Ответственность классного руководителя школы охватывает различные
стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в
инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонентдеятельности классного руководителя
включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о
состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости
учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и
родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению
здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение
инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между
учащимися и между учащимися и учителями (информированность о
межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений
учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики
межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих
противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в
классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ
(информированность
об
особенностях
содержания
образования,
предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации
образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности
учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг
успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных
траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с
неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,
формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового
цикла
мероприятий,
содействующих
воспитанию
патриотизма
и
гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию
учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в
процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом
самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие
ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном
коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного

руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета
возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование
работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение
перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное
и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с
классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга
эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в
конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в
соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование
профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих
наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка
и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы,
родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение
широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование
возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений,
правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут
рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных
организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое
обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их
общественная самоорганизация.

2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14

ФИО

Адрес

телефоны

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
ФИО

№

Группа
здоровья

Занятия
физической
культурой и
спортом

Сведения о
питании

1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
2.3. Социальный паспорт класса
ФИО

Дата
рождения

Домашний Категория
адрес
семьи

Сведения
ФИО и место
о группе работы
риска
родителей,
телефон

2.4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14

ФИО

Факультативы, предметные
кружки, курсы по выбору в
школе

Внешкольные формы
дополнительного
образования

2.5. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14

ФИО

Общественное Активность в
поручение в 1 мероприятиях
и 2 полугодии
класса

Активность в
общешкольных
мероприятиях

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

4. Характер образовательной программы

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по
уровню успеваемости)

6. Материальная обеспеченность учебного процесса

7. Состояние динамика здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

10.Отношения с родителями

3.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

3.3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между
учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4.В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданскоправового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5.Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

6. Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей
логики расположения классных часов и мероприятий:

В

качестве

организационных

форм

классных часов

предусматривается

использовать

следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается
поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие

Задачи

4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие

Задачи

4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ
ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие

Задачи

4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие

Задачи

4.6. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Классный час, мероприятие в
классе, общешкольное
мероприятие

Задачи

5. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления
и
формы работы
Тематика
классного часа

Подготовка
классным
мероприятиям

к

Классные
мероприятия

Подготовка
к
общешкольным
мероприятиям

Общешкольные
мероприятия

Индивидуальная
работа

Работа
родителями

с

6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
6.1. Участие родителей в жизни класса
Родительскийкомитет

Тематика родительских собраний
Дата
проведения
Сентябрь

Тема проведения

Задачи собрания

Октябрь
Декабрь
Март
Май

6.2.
№

Учет посещаемости родительских собраний

ФИО учащегося

Дата родительских собраний

6.3.
Причина

Индивидуальная работа с родителями
ФИО
обратившегося

Что сделано

Результат

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

7. Посещение уроков учителей предметников классным

руководителем

Учитель предметник

Дата и тема урока

Цель посещения

Основные выводы

8. Работа с обучающимися группы риска
Дата

Нарушение

Проведенная работа

Подпись
классного
руководителя

Подпись
учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».