Косаре
ва И.А.
Подписано
цифровой
подписью:
Косарева И.А.
Дата: 2022.04.14
11:51:28 +03'00'
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“Ихальская средняя общеобразовательная школа”
(МКОУ “Ихальская СОШ”)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2021 года
15.04.2022 год
Полное наименование организации
Муниципальное казенное общеобразовательное
«Ихальская средняя общеобразовательная школа»
учреждение
Краткое наименование организации
МКОУ «Ихальская СОШ».
Учредитель
муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный
район» в лице Администрации Лахденпохского муниципального
района:
186730, Республика Карелия., г.Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а.
Приемная: 8 (814 50) 2-24-98.
Факс: 8 (814 50) 2-22-51.
E-mail: amcylah@onego.ru
www.lahden-mr.ru
Год основания (указать документ, Свидетельство о государственной регистрации учреждения
дата, №)
№182 серия 218-ЛН от 26 декабря 1994 года в Лахденпохском
регистрационном округе Министерства Юстиции Республики
Карелия
- юридический адрес
186732 Республика Карелия, Лахденпохский район,
п. Ихала, ул. Школьная, д.1 а
- фактический адрес
186732 Республика Карелия, Лахденпохский район,
- телефон
п. Ихала, ул. Школьная, д.1 а - школа,
Школьная д. 2б – здание дошкольных групп.
(8-814-50) 405-18 – школа, 40-559 – здание дошкольных групп
- e-mail
Ihala11@rambler.ru
- адрес сайта в Интернете
http://www.ihalaschool. tw1.ru/
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Выдана
12.03.2015,
Серия
10
Л01
№00070
бессрочная
Выдано «26 » декабря 2014 г., Серия 10 А 01 №0000036.
Дата выдачи 26.12.2014 срок действия до 26.12. 2026 года
(бессрочно)
Администрация ОУ: Директор
Министерство образования РК
Косарева Ирина Анатольевна, назначена на должность
22.10.2012 года
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Заместитель
директора
по
административно-хозяйственной
работе.
Старший воспитатель
Орган государственнообщественного управления
Программа развития ОУ
Контингент обучающихся
Миссия школы
Медведкова Марина Геннадьевна
Ченцова Наталья Алексеевна
Меньшикова Татьяна Сергеевна
Управляющий Совет ОУ
Председатель Мудрова Н.А.
Принята на 2017-2021 годы.
На конец 2021 года - 83 обучающихся;
В дошкольных группах - 51 ребенок
Создание особой образовательной среды и осуществление
образовательного процесса, обеспечивающего развитие и
самореализацию обучающихся и воспитанников с разными
возможностями.
2
Цель:
Задачи:
Программы
начального общего
образования
Перечень
основных
программ:
Перечень
адаптиров
анных
программ:
Доступное
качественное
образование
и
успешная
социализация
личности,
готовой
к
жизненному
самоопределению, осознающей и уважающей свои духовные
корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося
социума
1.Создание условий организации образовательного процесса
для успешного освоения федеральных стандартов нового
поколения.
2.Организация сетевого взаимодействия с учреждениями
системы дополнительного образования, учреждениями
культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на
муниципальном уровне для создания условий повышения
уровня образованности учащихся, успешного освоения ими
федеральных образовательных стандартов нового поколения.
3. Создание условий для развития познавательных,
творческих способностей учащихся, выявление и поддержка
талантливой молодежи.
4.Оптимизация методических, кадровых, организационных,
сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества
педагогической и управленческой деятельности.
5.Повышение уровня комфортности и технологической
оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет
социального взаимодействия и партнерства с общественными
организациями, продуктивного сотрудничества с органами
местного самоуправления.
6.Укрепление здоровья учащихся.
Программы
Программы
Програм-мы
основного общего
среднего общего
дошколь-ного
образования
образования
образова-ния
Основная
общеобразователь
ная программа
начального общего
образования
Основная
общеобразователь
ная программа
основного общего
образования
адаптивная
общеобразовательн
ая
программа
начального общего
образования
адаптивная
общеобразовательн
ая
программа
основного общего
образования
Перечень
дополните
льных
программ:
Основная
общеобразователь
ная программа
среднего общего
образования
Основная
общеобразовател
ьная программа
дошкольного
образования
Дополнительное образование детей и взрослых
Количество работников –
Всего
программах
в Программы
начального
43 чел., в том числе
Программы
основного
Программы
среднего
Программы
дошкольного
3
общего
образования
общего
образования
общего
образования
образования
Руководящ 3
ие
работники
1
2
0
0
Педагогич
еские
работники
20
4
9
0
7
Админист 20
ративнохозяйствен
ные
работники
и
вспомогат
ельный
персонал
2
5
0
13
Анализ результатов самообследования
Самообследование организации проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации», приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по проведению
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность от 01 апреля 2015 апреля.
I.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования, определение точек
роста по повышению качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Самообследование проводилось с 11 января 2022 года по 15 апреля 2022 года.
В проведении самообследования и подготовке отчета о самообследовании на 15.04.2022 года
приняли участие 8 участников образовательных отношений, в том числе:
- 3 получателей услуг, что составило 3% от общего количества получающих услуги.
- 4 работников организации, что составило 8% от общего количества работающих.
-1 организация-партнер (МУК ИКДЦ) , что составило 20 % от общего количества организацийпартнеров.
1.Качество условий осуществления деятельности организации:
1.1. Нормативное правовое обеспечение.
Основными документами, регламентирующими деятельность школы и дошкольных групп
являются:
4
1) Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации"
3)Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1038 “О внесении изменений в
Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации”
Нормативная правовая база организации является основой для осуществления качественной
образовательной деятельности и подготовки обучающихся/ воспитанников, обеспечивает
существенную часть их условий и строится на принципах:
- открытости,
- доступности,
- своевременности,
- продуктивности.
Нормативная база организации включает в себя:
- Устав;
- Регистрационные документы;
- Локальные нормативные акты об
законодательством Российской Федерации;
управлении
организацией,
предусмотренные
- Локальные нормативные акты об управлении организацией, не названные в законодательстве, но
необходимые в управлении;
- Локальные акты о содержании деятельности;
- Локальные акты, регламентирующие предоставляемые услуги;
- Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие механизм предоставления
качественных социальных услуг;
- Локальные акты, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности и
реализуемых услуг.
Колич
ество
работн
иков
администрация
чел.
Всего работников
43
- чел., в т.ч.:
3
- специалисты
персонал - 20 чел.
(педагоги
и
мед.работник)
20 - чел.
осуществляющих деятельность на уровнях:
5
51
ч.
Инвалидность
ю
ОВЗ
Здоровые
Инвалидность
ю
ОВЗ
Здоровые
с
инвалидностью
ОВЗ
Здоровые
с
инвалидностью
ОВЗ
Здоровые
дошколь начальное
общее основное
среднее общее образование -0 чел.
ное
образование - 4 чел
общее
образова
образование -9
ние - 7
чел.
чел
35% от 20%
от
общего 45%
от 0 % от общего количества
общего
количества педагогов
общего
количест
количества
ва
педагого
в
Колич дошкольное
Всего обучающихся – 83 чел. (на 31.12.2021 года) в т.ч. по уровням
ество
образование - образования:
обуча
51 чел.
ющихс
начальное общее основное общее
среднее общее образование - 0
я
на (на 31.12.2021 образование -36 образование - 47 чел.
чел.
отчетн года)
чел.
ый
период
31.12.
2020
0
0 ч.
33 3ч. 0 ч.
39ч.
7ч.
1 ч.
0 ч.
0 ч.
0 ч.
ч.
ч.
Всего обучающихся школы с 1 группой здоровья -11человек; 2 группа здоровья 70;
3 группа -2
Воспитанники дошкольных групп: 1 группа здоровья -51 человек;
РАЗДЕЛ 2. Качество условий осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся
2.1.Нормативное правовое обеспечение
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые
Серия, №
образовательные программы
Начальное
образование
Дата выдачи
Кем выдана
общее
Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015 г.
Министерство
образования
Республики Карелия
Основное общее образование
Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015 г.
Министерство
образования
Республики Карелия
Среднее общее образование
Серия 10Л01, №0007028,
регистрационный №2461
12 марта 2015 г.
Министерство
образования
Республики Карелия
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
6
Свидетельство о государственной
аккредитации
Серия, №
Дата выдачи
Срок окончания
Серия 10А01,
№0000036,
регистрационный
№153
26.12.2014 г.
26.12.2026 г.
Устав с изменениями и дополнениями
утвержден постановлением Администрации
Лахденпохского муниципального района «25» декабря 2015 года № 1121. ( с изменениями)
Локальные акты, их более 40, регламентируют работу школы по всем направлениям еѐ
деятельности.
Школа, как
юридическое
лицо, имеет
коды
государственной
статистики, ИНН
налогоплательщика. Все финансовые расчѐты ведѐт по школе бухгалтерия МУ «Районное
управление образования и по делам молодежи» по договору.
2.2. Кадровое обеспечение
Кадровый состав
Показатели (на 15.04.2021 г.)
Количество работников в ОУ всего, в том числе
Штатные работники
Совместители
Количество педагогических работников в ОУ
Количество учителей в ОУ
Значение
43
43
3
20 ( в т.ч
1 внешний
совместитель)
%
100%
100%
7%
45%
11
55%
Количество обслуживающего персонала
20
47%
Уровень квалификации педагогических работников в ОУ
Количество педагогических работников, имеющих ВКК
4
20%
Количество педагогических работников, имеющих I КК
2
10%
Количество педагогических работников, имеющих соответствие
занимаемой должности
16
70%
Количество педагогических работников, не имеющих соответствия
занимаемой должности или квалификационной категории
0
0%
Уровень образования пед.работников
Количество педагогических работников, имеющих высшее образование
13
65%
Количество педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
7
35%
По стажу педагогической работы пед. работников
До 5 лет
1
4%
5-10 лет
5
23%
11-20 лет
5
23%
Более 20 лет
10
46%
Из них вышедших на пенсию и продолжающих работать в ОУ
9
42%
По возрасту педагогических работников:
моложе 25 лет
1
4%
25 - 35 лет
5
23%
от 36 до 50 лет
9
42%
от 51 до 60 лет
7
33%
старше 60 лет
3
14%
Педагогический коллектив школы можно оценить как стабильный, имеющий достаточно высокий уровень
образования и квалификации: из 10 учителей школы 100% имеют высшее образование. Высшую
7
категорию имеют 3 педагога и директор. 1 педагог- первую квалификационную категорию; 9 педагогов
соответствуют занимаемой должности. В 2021-2022 уч.г. вакансии: учитель математики и информатики,
учитель русского языка и литературы.
Звания и награды педагогов:
Нагрудный знак "Почѐтный работник общего образования Российской Федерации" -2
Грамота Министерства образования Российской Федерации -1
Грамота Министерства образования Республики карелия - 1
«Почетная грамота Администрации Лахденпохского района» - 5 чел.
«Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского района» - 3чел.
«Благодарственное письмо МО РК» - 1чел.
«Почетная грамота МУ «РУО и ДМ» - 7 чел.
«Благодарственное письмо МУ «РУО и ДМ» - 5 чел.
Повышение квалификации педагогических работников в 2020 году
Ф.И.О.,
педагогического
работника
Наименование
обучающей Наименование и место Номер
программы, количество часов нахождения
учебного удостоверения
обучения
заведения
Кальюнен
Алексеевна
Алѐна Дистанционный курс «Как
начать преподавать
дистанционно» (16 ч.)
ЯндексУчитель
№ 202053457
Кальюнен
Алексеевна
Алѐна Дистанционный курс «Развитие
регулятивных УУД в младших
классах»
ЯндексУчитель
№ 202053003
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания)
б/н
Милта
Наталья «Химия: Современные
Анатольевна
образовательные технологии в
преподавании с учетом ФГОС»
(72 ч.)
«Столичный учебный
центр»
№ 0042378
Милта
Наталья «ОБЖ: педагогика и методика
Анатольевна
преподавания» (36 ч.)
«Столичный учебный
центр»
№ 0042345
Милта
Наталья «Биология: Руководство
Анатольевна
учебно-исследовательской и
проектной деятельностью в
условиях реализации ФГОС»
«Столичный учебный
центр»
№0042361
(16 ч.)
Кальюнен
Алѐна Дистанционный курс
Алексеевна «Профилактика коронавируса, гриппа и
других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных
организациях»
(16 ч)
8
Никитенко Мария «Основы религиозных культур
Николаевна
и светской этики» (36 ч.)
ООО «Инфоурок»
№ 00068667
Бояринова
Инна
Владимировна
«Современные подходы к
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233459
Соколова
Ольга «Современные подходы к
Авинировна
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233455
Кашина
Галина «Современные подходы к
Васильевна
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233456
Меньшикова
Татьяна Сергеевна
«Современные подходы к
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233454
Соколова
Борисовна
Елена «Современные подходы к
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233460
Савкина
Юрьевна
Анна
«Современные подходы к
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233458
Марина «Современные подходы к
содержанию и организации
образовательновоспитательного процесса в
условиях введения ФГОС ДО»
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
образования»
№ 783101233457
«Формирование
культуры питания
обучающихся» (16
часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
Никитина
Павловна
Савенкова А.В.
Повышение квалификации
(на портале «Единый
урок.рф»)
9
Повышение квалификации
Евсеенко Л.В.
«Формирование
культуры питания
обучающихся» (16
часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
(на портале «Единый
урок.рф»)
Кальюнен А.А.
Повышение квалификации
«Подготовка учителей
начальных классов:
проблемы и
перспективы» (5 часов)
ФГБОУ ВО
«Петрозаводский
государственный
университет».
Никитенко М.Н.
Повышение квалификации
«Подготовка учителей
начальных классов:
проблемы и
перспективы» (5 часов)
ФГБОУ ВО
«Петрозаводский
государственный
университет».
Дитина А.А.
Повышение квалификации
«Изобразительное
искусство в
современном мире»
ФГБОУ ВО
«Петрозаводский
государственный
университет».
Повышение квалификации по классному руководству и профилактике коронавируса
Дедушкина Н.Ю.
Дитина А.А.
Дитина А.А.
Билан Л.В.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
«Организация
деятельности
педагогических
работников по
классному руководству»
(17 часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
«Организация
деятельности
педагогических
работников по
классному руководству»
(17 часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
«Профилактика
коронавируса, гриппа и
других острых
респираторных
вирусных инфекций в
ОО» (16 часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
«Организация
ООО «Центр
(на портале
«Единый урок.рф»)
(на портале
«Единый урок.рф»)
(на портале
«Единый урок.рф»)
10
Кальюнен А.А.
Дедушкина Н.Ю.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
деятельности
педагогических
работников по
классному руководству»
(17 часов)
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
«Организация
деятельности
педагогических
работников по
классному руководству»
(17 часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
«Профилактика
коронавируса, гриппа и
других острых
респираторных
вирусных инфекций в
ОО» (16 часов)
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»,
г.Саратов
(на портале
«Единый урок.рф»)
(на портале
«Единый урок.рф»)
(на портале
«Единый урок.рф»)
Сведения о состоянии работы в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников в 2021 году.
Ф.И.О.,
педагогического
работника
Вид
Наименование
обучающей
дополнительн программы, количество часов
ого профес. обучения
образования
(повышение
квалификаци
и,
Наименование и
место
нахождения
учебного
заведения
Номер
удостоверения
проф.
переподготов
ка,
стажировка)
Дедушкина
Наталья
Юрьевна
повышение
квалификаци
и
«Организация инклюзивного
образования для детей с ОВЗ в
основной школе в рамках
реализации ФГОС для
педагогов» (16 ч.) 26.01.2021 г.
ООО «ИОГрупп» ДИСО г.
Томск
№70241274339
2
Везико Надежда
повышение
«Организация инклюзивного
ООО «ИО-
№70241274341
11
Владимировна
квалификаци
и
образования для детей с ОВЗ в
основной школе в рамках
реализации ФГОС для
педагогов» (16 ч.) 31.01.2021 г.
Групп» ДИСО г.
Томск
6
повышение
«Общая педагогика: теория и
практика обучения и воспитания
в условиях реализации ФГОС
для учителей физики» (72 ч.)
13.02.2021 г.
ООО «ИОГрупп» ДИСО г.
Томск
№70241274348
2
«Деятельность классного
руководителя в условиях
реализации ФГОС» (16 ч.)
17.02.2021 г.
ООО «ВНОЦ
«СОТех» г.
Липецк
№48310155086
1
«Дистанционное обучение как
современный формат
преподавания» (72 ч) 25.0110.02.2021 г
ООО
«Инфоурок».
г.Смоленск
ПК 00183142
«Социальный педагог в школе»
(20 ч.) 01.02.2021 г.
АНО ДПО
«Инновационны
й
образовательный
центр
повышения
квалификации и
переподготовки
«Мой
университет»
г.Петрозаводск
№3101009830
«Внедрение ФГОС для
обучающихся с ОВЗ» (59 ч.)
03.02.2021 г.
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания
«Единый урок»
г.Саратов
№357RIN6052958
«Приемы технологии развития
критического мышления на
уроках русского языка и
литературы» (72 ч.) 20.0110.02.2021
ООО «Знанио»
№67525776301
64
«Деятельность педагога при
организации работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС» (72 ч.)
05.02-24.02. 2021 г.
ООО
«Московский
институт
профессиональн
ой
переподготовки
и ПК педагогов»
квалификаци
и
повышение
квалификаци
и
повышение
квалификаци
и
Украинцева
Наталья
Александровна
повышение
Дитина
Анжелика
повышение
Александровна
Медведкова
Марина
Геннадьевна
квалификаци
и
квалификаци
и
повышение
квалификаци
и
повышение
квалификаци
и
г. Смоленск
№ 0015510
12
Савенкова Инна
Владимировна
повышение
Савенкова
Алѐна
Викторовна
повышение
Евсеенко
Любовь
повышение
Владимировна
квалификаци
и
квалификаци
и
квалификаци
и
«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС» (72 ч)
14.02-03.03.2021
ООО
"Инфоурок"
г.Смоленск
№00189469
"Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС" 14.0203.03.2021 г (72ч)
ООО
"Инфоурок"
г.Смоленск
№00048294
«Современный урок музыки в
соответствии с требованиями
ФГОС ООО и СОО» 24.02.2021
(72 ч)
АНО ДПО
«Инновационны
й
образовательный
центр
повышения
квалификации и
переподготовки
«Мой
университет»
г.Петрозаводск
№ 19-96-47
Милта Наталья
Анатольевна
повышение
квалификаци
и
«Реализация требований ФГОС
при изучении учебного предмета
«Моя Карелия», 36 ч (1831.05.2021 г.)
ГАУ ДПО РК
«Карельский
институт
развития
образования»
Дитина
Анжелика
Александровна
повышение
квалификаци
и
«Конкурс профессионального
мастерства как средство
повышения квалификации
педагогических работников в
логике Регионального проекта
«Современная школа», 24 ч.
(19.04 – 29.04.2021 г.)
ГАУ ДПО РК
«Карельский
институт
развития
образования»
№1002578
Билан Людмила
Викторовна
повышение
квалификаци
и
«Совершенствование
коммуникативной компетенции
педагога с учетом
профессионального стандарта
«Педагог» и ФГОС для учителей
ОРКСЭ». 16 ч. (23.06.2021 г.)
ООО «ИОГрупп»
Дистанционный
Институт
Современного
Образования.
г.Томск
№
702412743787
Медведкова
Марина
Геннадьевна
повышение
квалификаци
и
«Менеджмент в образовании». 72
ч. (23.06 – 13.07.2021 г.)
ООО
«Московский
институт
профессиональн
ой
переподготовки
и повышения
№ 0018367
13
квалификации
педагогов»
г.Москва
Дедушкина
Наталья
Юрьевна
повышение
квалификаци
и
«Здоровьесберегающие
технологии в деятельности
учителя физической культуры в
условиях реализации ФГОС
ОО». 72 ч. (25.08 -08.09.2021 г.)
ООО
«Инфоурок».
г.Смоленск
№ 00226368
Карасѐва Галина
Константиновна
повышение
квалификаци
и
«Формирование
профессиональных компетенций,
способствующих достижению
метапредметных
образовательных результатов на
уроках и внеурочной
деятельности для учителей
русского языка и литературы».
16 ч. (27.09-29.09.2021г.)
ООО «ИОГрупп»
Дистанционный
Институт
Современного
Образования.
г.Томск
сертификат
№17806
Билан Людмила
Викторовна
повышение
квалификаци
и
«Организация инклюзивного
образования для детей с ОВЗ в
основной школе в рамках
реализации ФГОС для педагоговпсихологов». 16 ч. (01.10.2021г)
ООО «ИОГрупп»
Дистанционный
Институт
Современного
Образования.
г.Томск
сертификат
Дедушкина
Наталья
Юрьевна
повышение
квалификаци
и
«Основы здорового питания для
школьников» (15 ч.) 23.11.2021
ФБУН
«Новосибирский
научноисследовательск
ий институт
гигиены»
Роспотребнадзор
а
сертификат
Дитина
Анжелика
Александровна
повышение
квалификаци
и
«Основы здорового питания для
школьников» (15 ч.) 23.11.2021
ФБУН
«Новосибирский
научноисследовательск
ий институт
гигиены»
Роспотребнадзор
а
сертификат
Везико Надежда
Владимировна
повышение
квалификаци
и
«Основы здорового питания для
школьников» (15 ч.) 27.11.2021
ФБУН
«Новосибирский
научноисследовательск
ий институт
гигиены»
Роспотребнадзор
сертификат
№70241415163
5
№3R34M1315S
C2159821500
№3R34M1315S
C5821478669
№3R34M1315S
C9378431809
14
а
Медведкова
Марина
Геннадьевна
повышение
квалификаци
и
«Основы здорового питания для
школьников» (15 ч.)
23.11.2021
Косарева Ирина
Анатольевна
повышение
квалификаци
и
«Основы здорового питания для
школьников» (15 ч.)
23.11.2021
ФБУН
«Новосибирский
научноисследовательск
ий институт
гигиены»
Роспотребнадзор
а
сертификат
ФБУН
«Новосибирский
научноисследовательск
ий институт
гигиены»
Роспотребнадзор
а
сертификат
№3R34M1315S
C7307879699
№3R34M1315S
C2159821500
2.3.Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для охраны и укрепления здоровья,
организации питания участников образовательных отношений, в т.ч. с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
Наименование объекта
Территория образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение,
размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и
хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование)
учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников,
лекционные аудитории
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,
оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного
фонда, медиатекой
Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием,
в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой,
хореографией и изобразительным искусством
Актовый зал
Спортивный зал
Наличие и соответствие
действующим санитарным и
противопожарным нормам,
нормам охраны труда
работников образовательных
учреждений
(соответствует/ в основном
соответствует/ не
соответствует)
в основном соответствует
соответствует
не соответствует
в основном соответствует
в основном соответствует
нет
соответствует
Школа расположена в 2 зданиях: основное здание, здание - дошкольных групп . Все здания имеют
централизованное водоснабжение, канализацию и отопление.
В школьный спортзал оснащен комфортабельными раздевалками с душевыми кабинками и
комнатами личной гигиены. По вечерам спортзал всегда открыт, сюда приходят заниматься спортом
родители обучающихся, местные жители. Работают секции волейбола и фитнеса, а также тренажерный
зал.
15
В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» МКОУ «Ихальская СОШ»
стала участником реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой
образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (за
счет бюджетных ассигнований приобретены средства вычислительной техники, программного
обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся,
сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и
контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих
процессов в школе) приобретены ноутбуки в количестве 13 штук и МФУ на общую сумму 854
816,00 рублей.
В школу осуществляется подвоз 5 обучающихся из п. Райвио и п. Костамоярви школьным
автобусом. 19 ноября 2021 года в рамках соглашения между МОС РК и Администрацией ЛМР и
МКОУ «Ихальская СОШ» в школу поставлен новый комфортабельный автобус ГАЗ GAZELLE
NEXT A 66 R33 количество мест 16+1
С 1 сентября 2020 года организовано бесплатное горячее питание для обучающихся
начальных классов.
Сведения о материально-технической базе учреждения
Наименование
1
Число зданий и сооружений (ед)
2
Общая площадь всех помещений (м ) обоих зданий
Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)
Их площадь (м2)
Количество мастерских (ед)
Имеется столовая с горячим питанием
Количество посадочных мест в столовой (мест)
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)
Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся
в них пассажирских мест (мест)
Учреждение имеет пожарную сигнализацию (да, нет)
Учреждение имеет дымовые извещатели (да, нет)
Учреждение имеет пожарные краны и рукава (да, нет)
Количество огнетушителей (ед)
Количество
(наличие)
2
2
4545,1
12
600
1
да
50
86(97%)
53 (60%)
1
11
да
да
школа –нет
здание
дошкольных
групп -да
25
Количество сотрудников охраны. Заключен договор с Сортавальским ОВО филиалом
ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия»
0
Учебно – опытный участок и его характеристика:
Площадь: 1 га. Участок имеет цветочно – декоративный отдел и сад, посаженный накануне 70-летия
Победы в Великой Отечественной войне.
Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортивный зал,общей площадью 190 м2.
Спортивное оборудование:
1.
2.
Ворота (мини футбольные)
Гантели, 0,5-4 кг
16
Канат для перетягивания, 12 м
Мат гимнастический
Обруч гимн., 650 -900 мм
Обруч пласт. детский
Палки гимнастические, 100 см
Скакалка
Скамейка гимнастическая
Стойки для прыжков в высоту
Стойки массовые для волейбола
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Мяч футбольный
Сетка волейбольная
Лыжные палки
Лыжи
Сетка волейбольная, стойки
Баскетбольные кольца
Баскетбольные щиты
Скамейки гимнастические
Маты гимнастически
Стенка шведская
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23
Спортивный стадион и его характеристики:
Стадион находится в эксплуатации 40 лет. Это привело к тому, что в настоящее время требуется большая
реконструкция покрытия стадиона и его оснащенности.
Администрация школы и учитель физической культуры ежегодно пытаются с помощью учащихся
подготовить стадион к началу учебного года, но не хватает финансовых средств.
Число учащихся частоболеющих
постоянно растет, следовательно,
необходимо
совершенствовать
спортивную базу школы, в частности, стадион, с целью активизации двигательной
деятельности обучаемых на свежем воздухе.
Итоги опроса, проведенного среди обучающихся МКОУ «Ихальская СОШ»:
75 % учащихся школы считают, что созданы не все условия для уроков физической культуры и
внеурочных занятий спортом на улице.
В целях решения данной проблемы был разработан Проект «Реконструкция школьного стадиона в
п.Ихала». Предполагаемый продукт проекта:
Школьный
спортивный стадион, отвечающий
образовательного стандарта по физической культуре.
требованиям
Федерального
государственного
(Смета на реконструкцию в наличии, на сумму 2000 000 руб. )
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Школа осуществляет взаимодействие с социальными партнерами. Среди которых образовательные
учреждения и учреждения дополнительного образования Лахденпохского района:
- МБО ДО «Лахденпохский центр детского творчества»
МБУДО «ДШИ»
МКО ДО « ЛР детско-юношеская спортивная школа».
Учреждения культуры:
- сельская библиотека;
- муниципальное учреждение культуры «Ихальский культурно-досуговый центр» (МУК ИКДЦ) и
другие учреждения.
17
В школе созданы удовлетворительные условия для дополнительного образования. На базе школы
работают:
секция « Аэробика» от МКО ДО « ЛР детско-юношеская спортивная школа».
- а также кружки дополнительного образования от МБО ДО «Лахденпохский центр детского творчества»
И студия театральной деятельности «Улыбка».
Организация охраны, питания, медицинского обслуживания
Для безопасности образовательной организации заключен догово с Сортавальским ОВО
филиалом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия». В школе обеспечиваются условия
безопасности функционирования:
отсутствуют чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения в системе жизнеобеспечения);
установлена автоматическая система охранно-пожарной сигнализации;
установлена система автоматического закрывания дверей (дверные доводчики);
нет серьезных случаев травматизма детей, связанных с условиями пребывания детей в
образовательном учреждении;
снижается число замечаний, содержащихся в предписаниях органов санэпиднадзора и
противопожарной службы.
Имеется столовая на 50 посадочных мест; оснащенность пищеблока оборудованием и столовой
мебелью составляет 100%.
Медицинские кабинеты есть в обоих зданиях.
2.4.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.4.1. Библиотечные ресурсы образовательного процесса
с
(заполняется по каждой аккредитуемой образовательной программе)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
(наименование ОП)
Классы
1
2
3
4
Контингент
обучающихся
Процент
обеспеченнос
Библиотечный
ти
фонд учебников
учебниками
(кол-во)
за счет
библиотечног
о фонда
7
11
10
12
на момент самообследования
92
100%
91
98
126
100%
100%
100%
Библиотечный фонд
Количество
ЦОРов
26
36
52
65
Процент
оснащенности
электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам
учебного плана
100
художественная и научно-популярная литература
100
справочно-библиографические издания
100
методическая литература
100
18
периодические издания (наименований)
70
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
(наименование ОП)
Классы
5
6
7
8
9
Контингент
обучающихся
Процент
обеспеченнос
Библиотечный
ти
фонд учебников
учебниками
(кол-во)
за счет
библиотечног
о фонда
7
120
100%
7
10
12
12
На момент самообследования
111
153
162
148
100%
100%
100%
100%
Библиотечный фонд
Количество
ЦОРов
44
26
27
6
5
Процент
оснащенности
электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам учебного
плана
100
художественная и научно-популярная литература
100
справочно-библиографические издания
100
методическая литература
80
периодические издания (наименований)
70
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
на момент самообследования не реализуется
2.4.2 Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Показатель
Значение
1.
Наличие локальной сети в учреждении (да/нет)
да
2.
Наличие доступа к сети Интернет (да/нет)
да
3.
Скорость доступа к сети Интернет
не менее
2 Мб/с
4.
Количество компьютерных классов
1
5.
Количество компьютеров в учреждении
25
19
6.
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (размещенных в
учебных кабинетах)
22
7.
Количество используемых в учебном процессе компьютеров, обеспеченных
доступом к сети Интернет
17
8.
Количество установленных фильтров контентной фильтрации, обеспечивающих
исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети
Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и
воспитания.
25
9.
Оснащенность компьютеров лицензионным программным обеспечением
100
(в %)
10.
Количество единиц множительной техники
5
11.
Мультимедийный проектор (количество единиц)
10
12.
Интерактивная доска (количество единиц)
4
13.
Видеокамера
1
14.
Цифровой фотоаппарат
1
15.
Телевизор
3
2.5. Психолого-педагогические условия реализации образовательной
программы
Направления психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса:
а) сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся
б) формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
в) развитие экологической культуры
г) мониторинг возможностей и способностей обучающихся
д) дифференциация и индивидуализация обучения
е) выявление и поддержка одаренных детей
ж) выявление и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
з) обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы
деятельности
и) формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Критерий
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения:
индивидуальный
да
групповой
да
уровень класса
да
уровень учреждения
да
Вариативность
форм
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательного процесса:
профилактика
да
диагностика
да
консультирование
да
20
коррекционная работа
да
просвещение
да
экспертиза
нет
2.6.Информационно-телекоммуникационное обеспечение, в т.ч. для участников образовательных
отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
ИТ-Инфраструктура
Компьютеры – 25,
Компьютерный класс оснащен: 12 ПК, 1 сканер, 1 принтера, мультимедиа проектор, цифровой
фотоаппарат, цифровая видеокамера, web-камера.
Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть. Выход в Интернет организован через все ПК в
школе.
2.7. Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Характеристика образовательных программ по уровням обучения
№
п/п
1
1.
2.
3.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
вид образовательной
уровень (ступень)
наименование (направленность) нормативный
программы (основная,
образовательной
образовательной программы
срок освоения
дополнительная)
программы
2
3
4
5
Основная
Начальное общее
Основная общеобразовательная
4 года
образование
программа начального общего
образования
Основная
Основное общее
Основная общеобразовательная
5 лет
образование
программа основного общего
образования
Основная
Среднее общее
Основная общеобразовательная
2 года
образование
программа среднего (полного)
общего образования
Учебный план общеобразовательного учреждения
В соответствии с Федеральным Законом №273 –ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», в МКОУ
«Ихальская СОШ» на 31.12.2021 года реализуются следующие образовательные программы:
- начального общего образования (1 – 4 классы по ФГОС);
- основного общего образования (5 – 9 классы);
- среднего общего образования (10 – 11 классы) не реализуется в связи с отсутствием обучающихся;
- начального общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);
- основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);
Учебный план разработан с учетом обеспечения преемственности в содержании начального, основного и
среднего общего образования.
Организация образования строится на основе реализации прав
обучающихся на получение качественного образования.
Образовательный процесс в дошкольных группах обеспечен учебно-методическим комплектом по
программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ФГОС ДО),
психолого-педагогической и детской литературой.
Педагогический коллектив в воспитательно-образовательном процессе использует
программы и элементы программ:
парциальные
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.
Авдеева;
- Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева;
21
- Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева;
- Программа музыкального развития у детей дошкольного возраста «Ладушки» (Каплунова И.М.,
Новоскольцева И.А. –СПБ -2000г.;
- «Ритмическая мозаика»- А.И. Буренина –СПб-2010г.;
- «Танцевальная ритмика» - Т. И. Суворовой;
В 2020 году дошкольные группы работали в соответствии с Годовым планом, рассмотренном на
педагогическом совете, утвержденном приказом по школе.
Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный
подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования образовательной
программы.
В целях систематизации работы по развитию творческих способностей обучающихся в Годовом
плане на 2020-2021 учебный год были предусмотрены планы развлечений и праздничных мероприятий,
проводимых специалистами, смотры, конкурсы, выставки, проводимые в учреждении.
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
С ограниченными возможностями здоровья в школе – 11 чел., из них 10 чел. обучаются по
коррекционной программе VII вида, 1 человек - по программе VIII вида .
Детей под опекой -3 человека
Детей-инвалидов – 1чел.
Детей, обучающихся по индивидуальной программе на дому – 1 чел.
Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ:
Учебные планы 1-4 и 5-9 классов реализации специальных (коррекционных) программ VII вида
начального и основного общего образования предусматривают овладение знаниями обучающимися в
объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации.
Учебный план для индивидуального надомного обучения данных обучающихся составляется на
основе соответствующих учебных планов по варианту №1 для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ (VIII вид) с пятидневной учебной
неделей.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе
организовано путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не
имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения. Кроме того, по
показаниям психолого-медико-педагогической комиссии, некоторые дети обучаются на дому.
Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и
переподготовки педагогов: на сегодняшний день курсы повышения квалификации для работы с детьми с
ОВЗ «Педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивного
обучения» прошли 3 педагога (50%). Целью такой подготовки является овладение педагогами основными
методами воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на
протяжении всего периода его обучения включает не только специальную коррекционно-развивающую
работу с детьми в индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с администрацией
образовательного учреждения, педагогическим и детским коллективом, родителями. С этой целью в
штатное расписание ОУ введено по 0,25 ставки учителя-логопеда, педагога-психолога и 0,5 социального
педагога. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся, проведение
индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные
22
отклонения в речевом развитии, оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при
освоении обучающимися родного языка. Для логопедических занятий в учебном плане предусматриваются
часы в соответствии с Базисными учебными планами специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего вида. Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными
потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их
индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику
развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе заполняют на них карты сопровождения.
2.8. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Образовательная организация востребована населением п.Ихала и имеет высокий уровень
удовлетворѐнности получателей услуг.
2. В МКОУ «Ихальская СОШ» созданы удовлетворительные условия для реализации образовательной
деятельности, школа частично готова к реализации деятельности в современных условиях развития сферы
образования.
3. Школа стремится к обеспечению комфортных условий при оказании услуг, но имеются определенные
трудности (технические, финансовые).
4. Материально-техническая база МКОУ «Ихальская СОШ» частично отвечает индивидуальным
потребностям, возможностям и интересам получателям образовательных услуг.
2.9. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
1.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам
отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Раздел 3. Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся:
3.1.Система управления организацией:
Структура управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом МКОУ «Ихальская СОШ». Управление
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство
деятельностью школы осуществляет директор, именуемый «Руководитель».
Компетенция
заместителей
Руководителя устанавливается Руководителем. Основными формами
самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, педагогический
совет и Управляющий Совет. Управляющий Совет Учреждения является высшим органом
самоуправления, так как представляет интересы всех групп участников образовательного
процесса: учащихся, родителей (законных представителей), работников учреждения.
Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества
услуг
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, их
родителей (законных представителей) и работников Учреждения, учитывается мнение
коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с компетенцией, определенной
настоящим Уставом, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников.
23
Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования
В рамках Программы развития школы на 2017-2021г.г. реализуется подпрограмма
«Система оценки качества образования», в которой разработана система показателей,
характеризующих состояние и динамику развития школы: оценка процесса и оценка результата
образования.
Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую
интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную
составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее
инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления
образованием (МУ «Районное управление образования и по делам»).
Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами
развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и
особенностями используемых школой оценочных процедур.
Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся,
профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и
условия их реализации.
ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и
оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией
всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется
регламентом реализации ШСОКО.
Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества образования:
• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
• анализом творческих достижений школьников;
• результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих
работников;
• результатами паспортизации учебных кабинетов школы;
• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;
• результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных
органов управления школой) и социологических исследований;
• системой внутришкольного контроля;
• системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной
медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;
• системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;
• иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями,
проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.
Результаты школьного мониторинга
обучающихся МКОУ «Ихальская СОШ»
за2020/2021 учебный год.
1.1.Муниципальные диагностические работы
Кол-во учеников
успеваемость
качество
предмет
кла
сс
обществознание
6
7 (выполняли работу 5)
71%
29%
3,4
биология
8
12 (выполняли работу 8)
87%
25%
3,3
геометрия
7
10 (выполняли работу 10)
60%
20%
2,9
предмет
класс
2. ВПР 5-9 (за 4-8) класс сентябрь-октябрь 2020 г.
Кол-во учеников
успеваемость качество
Средний
балл
Средний
24
балл
Русский язык
5
7 (выполняли работу 6)
83%
67%
3,8
Математика
5
7 (выполняли работу 7)
86%
57%
3,8
Окруж. мир
5
7 (выполняли работу 6)
100%
67%
3,7
предмет
класс
Кол-во учеников
успеваемость
качество
Средний
балл
Русский язык
6
7 (выполняли работу 5)
80%
40%
3,2
Математика
6
7 (выполняли работу 5)
80%
20%
3,2
Биология
6
7 (выполняли работу 5)
80%
40%
3,2
История
6
7 (выполняли работу 5)
60%
20%
2,8
предмет
класс
Кол-во учеников
успеваемость
качество
Средний
балл
Русский язык
7
10(выполняли работу 10)
70%
50%
3,2
Математика
7
10(выполняли работу 9)
55,5%
11%
2,8
История
7
10(выполняли работу 8)
86%
12,5%
3,0
Биология
7
10(выполняли работу 10)
90%
30%
3,2
География
7
10(выполняли работу 9)
100%
67%
3,8
Обществознание
7
10(выполняли работу 9)
100%
78%
4,1
предмет
класс
Кол-во учеников
успеваемость
качество
Средний
балл
Русский язык
8
11(выполняли работу 10)
70 %
40%
3,1
Математика
8
11(выполняли работу 10)
90%
30%
3,2
География
8
11(выполняли работу 10)
60%
0%
2,6
Обществознание
8
11(выполняли работу 9)
89%
44%
3,3
Биология
8
11(выполняли работу 7)
86%
14%
3,0
История
8
11(выполняли работу 8)
87%
25%
3,0
Английский язык
8
11(выполняли работу 10)
30%
0%
2,3
Физика
8
11(выполняли работу 10)
90%
40%
3,3
предмет
класс
Кол-во учеников
успеваемость
качество
Средний
балл
25
Русский язык
9
12(выполняли работу 12)
67%
42%
3,1
Математика
9
12(выполняли работу 11)
64%
0%
2,6
География
9
12(выполняли работу 11)
91%
18%
3,1
Обществознание
9
12(выполняли работу 7)
71%
14%
2,8
Биология
9
12(выполняли работу 11)
100%
45%
3,4
История
9
12(выполняли работу 11)
91%
64%
3,4
Химия
9
12(выполняли работу 10)
90%
50%
3,4
Физика
9
12(выполняли работу 10)
60%
0%
2,6
Предмет
3. Результаты ВПР апрель-май 2021 года.
4 класс
Всего уч-ся
%
Качест
успеваемости
во знаний
Средний
балл
русский язык
12 (10)
100
40
3,4
математика
12 (8)
100
62,5
3,7
окружающий мир
12(6)
100
83
3,8
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Всего чел.
Понизили оценку
Повысили оценку
Подтвердили
чел.
чел.
оценку
чел.
русский язык
12(10)
4
6
0
математика
12(8)
1
7
0
окружающий мир
12(6)
3
1
2
5 класс
Предмет
Всего уч-ся
%
успеваемости
Качеств
о знаний
Средний
балл
русский язык
7(7)
100
71
4,0
математика
7(5)
80
80
3,6
биология
7(5)
100
40
3,4
26
история
7(5)
100
60
3,8
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Всего чел.
Понизили оценку
Повысили оценку
Подтвердили
чел.
чел.
оценку
чел.
русский язык
7(7)
0
5
2
математика
7(5)
1
4
0
биология
7(5)
4
1
0
история
7(5)
2
3
0
6 класс
Предмет
Всего уч-ся
%
успеваемости
Качеств
о знаний
Средний
балл
русский язык
7(5)
60
40
3,0
математика
7(5)
80
20
3,0
география
7(4)
100
75
3,7
общество
7(5)
100
80
4,2
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Всего чел.
Понизили оценку
Повысили оценку
Подтвердили
чел.
чел.
оценку
чел.
русский язык
7(5)
2
3
0
математика
7(5)
1
4
0
география
7(4)
1
3
0
общество
7(5)
1
3
1
7 класс
Предмет
Всего уч-ся
%
успеваемости
Качеств
о знаний
Средний
балл
русский язык
10(7)
71
57
3,3
математика
10(10)
60
20
2,9
100
60
3,7
40
0
2,4
обществознани
е
английский
10(10)
10(10)
27
язык
биология
10(10)
80
30
3,1
география
10(6)
67
17
2,8
история
10(9)
100
55
3,7
физика
10(10)
80
30
3,1
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Всего чел.
Понизили оценку
Повысили оценку
Подтвердили
чел.
чел.
оценку
чел.
русский язык
10(7)
3
4
0
математика
10(10)
6
4
0
обществознание
10(10)
5
5
0
английский язык
10(10)
9
1
0
биология
10(10)
9
1
0
география
10(6)
6
0
0
история
10(9)
3
6
0
физика
10(10)
4
6
0
8 класс
Предмет
Всего уч-ся
%
успеваемости
Качеств
о знаний
Средний
балл
русский язык
11(10)
70
40
3,1
математика
11(9)
89
11
3,0
история
11(11)
100
45
3,6
физика
11(8)
62
25
3,0
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Всего чел.
Понизили оценку
Повысили оценку
Подтвердили
чел.
чел.
оценку
чел.
русский язык
11(10)
6
4
0
математика
11(9)
4
5
0
история
11(11)
4
5
2
28
11(8)
физика
4
1
3
4. Результаты промежуточной аттестации.
предмет
класс
К-во
обуч
успеваемость
Комплексная работа
1
5
Повыш. уровень- 3
качество
Средний балл
Базовый уровень – 2
Низкий уровень - 0
Комплексная работа
2
10
Повыш. уровень – 6
Базовый уровень - 4
Комплексная работа
3
8
Повыш. уровень – 6
Базовый уровень – 2
Низкий уровень - 0
Комплексная работа
4
8
Повыш. уровень – 5
Базовый уровень – 3
Низкий уровень - 0
Русский язык
5
7
100%
43%
3,6
Математика
5
7
100%
57%
3,7
Английский язык
5
7
100%
14%
3,1
Русский язык
6
7
100%
29%
3,3
Математика
6
7
100%
14%
3,1
История
6
7
100%
49%
3,6
Русский язык
7
10
100%
40%
3,1
Математика
7
10
(а)100% /(г) 100%
(а)30% /(г)
20%
(а)3,3 / (г)3,4
География
7
10
100%
100%
4,7
Русский язык
8
11
100%
64%
3,8
Математика
8
11
(а)100% /(г) 100%
(а)27% /(г)
36%
(а)3,3 / (г)3,4
8
11
100%
64%
3,9
(алгебра/геометрия)
(алгебра/геометрия)
Обществознание
29
5. Результаты ОГЭ и контрольных работ в 9 классе.
предмет
количество
сдававших
успеваемость
качество
средний балл
русский язык
(ОГЭ)
12
100
47
4
математика (ОГЭ)
12
100
58
4
Рекомендации:
1.Учителям обязательно проводить комплексные анализы работ, текстов.
2.Проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими и часто болеющими обучающимися.
3.Доводить результаты работ до сведения родителей.
4.Мотивировать обучающихся, поддерживать стремление добиваться лучших результатов,
создавать «ситуации успеха».
5.ШМО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по
повышению качества обучения и достоверности результатов ( в части оценивания ) в 4-8 и
подготовке к осенним Всероссийским проверочным работам в 2022-2023 учебном году.
6.Организовать на уроках повторение и контроль тем, в которых допущены ошибки.
7. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся
8.Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
3.2. Процессы предоставления образовательных услуг:
- спектр оказываемых услуг,
- учет индивидуальных особенностей участников отношений,
- самооценка уровня развития компетентности работников,
- инновационность, эффективность и мультипликативность процессов.
3.3. Процессы осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся:
- непосредственная/урочная образовательная деятельность участников отношений с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива;
- дополнительная/внеурочная образовательная деятельность участников отношений с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива;
- свободная самостоятельная деятельность участников отношений с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого и коллектива;
- самостоятельная деятельность участников отношений при взаимной поддержке участников
отношений с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого и коллектива.
Раздел 4. Качество результатов осуществления образовательной деятельности организации
и подготовки обучающихся:
30
4.1. Достижения
участников отношений в результате
участия в образовательной
деятельности – уровень формирования компетентностей, личностного роста, развития
творческого потенциала, государственного и общественного признания в соответствии с
приоритетными направлениями.
4.1.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Результаты ГИА-9 за три последних года по ряду предметов выше районных.
Мониторинг среднего балла ОГЭ за три года по основным предметам
ОГЭ по математике, средний бал выпускников
Год
ОП основного общего образования
2019
16
2020
не проводилась
2021
14
ОГЭ по русскому языку, средний балл выпускников ОП
основного общего образования
2019
27
2020
не проводилась
2022
23
Организация воспитательной работы
Показатель
Наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении, программ
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни и др., планов внеурочной деятельности,
локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность
Наличие
административной
структуры,
функционально
ответственной
за
воспитательную работу в образовательном учреждении
Наличие органов ученического самоуправления
Наличие и эффективность использования материально-технической базы для
внеурочной работы с обучающимися
Наличие системы оценки состояния воспитательной работы с обучающимися
Организация культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся
Организация психолого-консультационной и профилактической работы
Критерий
(соответствует/
основном
соответствует/
соответствует)
соответствует
в
не
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
Реализация внеурочной деятельности (ФГОС)
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального
государственного образовательного стандарта, она стала обязательным элементом школьного образования
и составной частью основной образовательной программы наравне с иными рабочими программами и
курсами, входящими в еѐ содержательный раздел.
Основной целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком всех
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательный процесс.
Согласно требованиям ФГОС
внеурочная деятельность организуется по всем основным
направлениям развития личности, она тесно связана с дополнительным образованием детей, в части
создания условий для развития их творческих интересов и включения школьников в художественную,
техническую, эколого-биологическую, спортивную и иную деятельность.
31
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием выступают
такие формы ее реализации как факультативы, учебные курсы по выбору. Вместе с тем, внеурочная
деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы , а дополнительное образование предполагает, прежде всего, реализацию
дополнительных образовательных программ для детей и взрослых.
Федеральными государственными образовательными стандартами определено максимальное
количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе.
Формами реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности являются формы,
носящие творческий характер, предусматривающие активность и самостоятельность учащихся , сочетание
индивидуальной и групповой работы, экскурсии, походы, игры.
К наиболее эффективным формам реализации внеурочной деятельности относится проектная
деятельность (учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, в любой избранной области
деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной.
В завершившимся учебном году наши выпускники основной школы представляли свои проекты,
над которыми они работали в течение года. Это были в основном учебно-исследовательские работы и
один проект носил творческий характер. Выпускница представила комиссии свой проект
«История современного танца».
В результате выполнения индивидуальных проектов мы увидели способности ребят к
аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности, умения поставить цель и сформулировать
гипотезу исследования.
В итоге все проектные работы выпускников получили зачет.
Класс
1
2
3
4
Направления развития
личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное)
духовно-нравственное
спортивнооздоровительное
художественноэстетическое
общекультурное
общеинтеллектуальное
спортивнооздоровительное
художественноэстетическое
общеинтеллектуальное
спортивнооздоровительное
общеинтеллектуальное
спортивнооздоровительное
художественноэстетическое
кружок
секция
Формы
внеурочной
деятельности в
образовательном
учреждении
дополнительного
образования
(объединения,
клубы, кружки,
секции, студии и
т.п.)
-
студия
студия
10
79%
кружок
кружок
секция
-
14
8
2
100%
100%
25%
кружок
кружок
4
50%
кружок
секция
-
9
3
100%
33%
кружок
секция
-
10
4
100%
40%
кружок
кружок
3
30%
Формы
внеурочной
деятельности в
образовательном
учреждении
(объединения,
клубы, кружки,
секции, студии и
т.п.)
Кол-во
обучающихся
Доля
обучающихся,
охваченных
внеурочной
деятельностью от
общего
количества
обучающихся
класса
14
9
100%
64%
Выводы о качестве результатов осуществления образовательной деятельности и
подготовки обучающихся
32
В целом МКОУ «Ихальская СОШ» востребована населением Мийнальского сельского
поселения, нуждающимся в образовании и имеет высокий уровень удовлетворѐнности
получателей услуг.
Работники МКОУ «Ихальская СОШ» компетентны, готовы к реализации деятельности в
современных условиях развития сферы образования.
Школа имеет достаточно высокий потенциал развития качества образовательной деятельности,
подготовки обучающихся и создания комфортных условий для участников отношений.
Школа недостаточно использует возможности проектной деятельности в увеличении ресурсов,
направленных на повышение качества деятельности и расширения возможностей участников
отношений.
Школа стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и максимальному
использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов при оказании услуг, но
имеются определенные трудности (технические, кадровые).
Система управления организацией является эффективной и обеспечивает включение всех
участников отношений в процесс принятия решений и равномерное распределение
ответственности за качество осуществляемой деятельности.
Спектр оказываемых организацией услуг частично отвечает индивидуальным потребностям,
возможностям и интересам их получателей.
Точки роста по повышению качества результатов реализации
образовательной
деятельности и подготовки обучающихся
1. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня работников
в соответствии с их занимаемой должностью и развития их методического потенциала.
2. Реализация Программы развития школы на 2017-2021 годы и
нормативных актов,
регулирующих трудовые отношения и внутреннюю систему оценки качества деятельности
организации.
3.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам
отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
4.Создание условий для включенности работников, получателей, их представителей, партнеров и
общественности в систему государственно-общественного управления организацией.
Обеспечение деятельности системной и продуктивной работы органов управления организации и
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к сотрудничеству в
рамках функционирования Управляющего совета.
5.Обеспечение информационной открытости организации в соответствии с современными
требованиями, повышение уровня доступности информации для получателей услуг и
включенности работников в развитие информационно-телекоммуникационных ресурсов.
6. Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворѐнности получателей услуг,
их представителей и работников организации с целью оказания им своевременной, адресной и
профессиональной поддержки в повышении профессиональной и социальной компетенций,
развитии творческого потенциала и улучшении качества жизни.
7. Создание Плана мероприятий на 2022-2023 уч.год по повышению качества деятельности
организации и качеству подготовки обучающихся.
Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность организации
Поступления и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового 2021
года - см. в отчете о результатах деятельности образовательной организации за 2021 год.
Кредиторская задолженность по выплате з/платы в 2021 году отсутствует.
33