Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Принято

Утверждено

на заседании Педсовета №1от 27.08.2015 г.

Приказом № 153 -О от 31.08.2015 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»,
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее –
ФГОС), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (далее – ФКГОС),
Уставом МКОУ «Ихальская СОШ» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, установление форм и периодичности их проведения,
индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, применение единых
требований к оценке учащихся по различным предметам, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои
изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Школы.
1.4. Промежуточная аттестация учащихся – это нормативно регламентированная деятельность
педагогических работников и (или) иных должностных лиц Школы, заключающаяся в установлении
соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам
освоения образовательной программы на момент окончания четверти, полугодия, учебного года и
завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения
аттестуемых лиц в данной Школе. К результатам индивидуальных достижений учащихся, не подлежащим
итоговой оценке, относятся ценностные ориентации учащегося и индивидуальные личностные
характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения учащимися
основных образовательных программ осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.
1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся – это проверка и оценка (в том числе обобщенная)
педагогическими работниками индивидуальных образовательных достижений учащихся в течение
учебного года, в том числе проявляющихся в проектах, письменных, устных, практических и иных
работах, выполняемых в соответствии с основной образовательной программой.
1.6. Целью промежуточной аттестации являются:

установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного
плана, их практических умений и навыков;

соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной
образовательной траектории учащегося.
1.7. Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:


годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного
предмета за учебный год;

четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода
(четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

текущую аттестацию – оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части
(темы) конкретного учебного предмета;

административную аттестацию – письменные испытания, проводимые в учебное время с целью
оценки эффективности образовательного процесса: определение уровня обученности и его
соответствие требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС.
1.8 Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода
в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х, 11-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим
советом Школы.
1.9 Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса:
учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников и подлежит
размещению на официальном сайте Школы.
2.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти,
полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав
учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и
метапредметных результатов.
2.2. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
 письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание
(формирование) электронных баз данных и другое);
 устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы,
собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы и
другое);
 комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием
электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей и другое).
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости учащихся определяются учителем и отражаются в рабочих программах и
календарно-тематических планах. Заместитель руководителя по УВР контролирует ход текущего
контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его
проведении.
2.4. При осуществлении контроля результатов обучения учащихся 1 классов исключается система
балльного (отметочного) оценивания, допускается словесная объяснительная оценка. В конце учебного
года проводятся итоговые диагностические интегрированные работы по основным предметам
Учебного плана (русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир).
2.5. По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочная
система оценивания. Объектами контроля по данному курсу являются достижение каждым учеником
уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.
2.6. При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору учащихся, на изучение
которых отводится 34 и менее часов в год, по решению педагогического совета Школы (на
определенный учебный год) может применяться безотметочная система оценивания.
2.7. Успеваемость учащихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю, оценивание
осуществляется по пятибалльной системе с использованием отметок «5», «4», «3», «2», кроме курсов,

перечисленных в п.2.5. и п.2.6. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал две отметки.
2.8. Индивидуальные отметки успеваемости выставляются и предъявляются учащимся 2-4, 5-7 классов
не позднее следующего урока по расписанию, учащимся 8-11 классы – в течение одной недели по
литературе и математике, по остальным предметам не позднее следующего урока по расписанию;
заносятся в классный журнал и электронный журнал (при его наличии), а также в дневник учащегося.
2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему
контролю по предметам, включенным в этот план.
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной
аттестации
3.1. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация учащихся Школы
проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты,
прочности, осознанности, системности) по завершении четверти, полугодия.
3.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля
успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.3. При пропуске учащимся более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при
отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не
аттестуется.
3.4. Учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в
дополнительное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.
В этом случае родители
(законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о
желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до конца четверти,
полугодия. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий. Отметки по
предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных учащихся.
3.5. Классные руководители в 3-хдневный срок доводят до сведения родителей (законных
представителей) итоги четвертной, полугодовой аттестации путем выставления отметок в дневники
учащихся, в том числе и электронный дневник (при наличии), или в письменной форме под подпись
родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае
неудовлетворительных результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле
учащегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-8 и 10 классов. Промежуточная
аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
4.2. Годовые отметки выставляются на основе четвертных / полугодовых отметок и отметок,
полученных в ходе годовой аттестации, как среднее арифметическое.
4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 и 10 классах являются: контрольная
работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с
творческим заданием, тест.
4.4. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет,
собеседование, ответы по билетам.
4.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
 аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;
 продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного-двух уроков;
 в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие
проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
4.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
 материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками;

содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и
основного общего образования, ФКГОС, учебных программ.

4.7. Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в
соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные
работы могут быть заменены на устные формы.
4.8. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам,
включённым в этот план.
4.9. К промежуточной годовой аттестации допускаются учащиеся 2-8 и 10 классов. Список учащихся,
освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя Школы.
4.10. На основании решения педагогического совета Школы от промежуточной годовой аттестации могут
быть освобождены учащиеся:
 имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
 победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапа всероссийской
олимпиады школьников по данному предмету;
 победители и призеры научно-практических конференций разного уровня, включая школьный, по
данному предмету.
 По состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации освобождаются на основании справки из
медицинского учреждения; находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении.
4.11. Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.12. Классные руководители в 3-х дневный срок доводят до сведения родителей (законных
представителей) итоги годовой аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся, в том
числе и электронный дневник, или в письменной форме под подпись родителей (законных
представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных
результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
4.13. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и
являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода в следующий
класс и для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.14. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в
Школе в течение одного года.
4.15. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией Школы.
4.16. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета.
4.17. Учащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий класс условно,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз:
1-ая аттестация – в период с 15 по 25 июня текущего года;
2-ая аттестация – в период с 15 по 25 сентября текущего года.
4.18. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (при их наличии) с меньшим
числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или
продолжают получать образование в иных формах.
4.19. Школа в 3-х дневный срок доводит до сведения родителей (законных представителей) в
письменной форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся, с указанием даты
ознакомления, решение о продолжении обучения конкретного обучающегося в той или иной форме.
Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

5. Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы в форме семейного образования и самообразования
5.1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в соответствии с частью 3 статьи 34
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, бесплатно. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
5.2. На учащихся, получающих образование в формах семейного образования, самообразования, в том
числе проходящих ускоренное обучение, распространяются все пункты настоящего положения,
регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, права
и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
5.3. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация учащихся в форме
семейного образования, самообразования, в том числе проходящих ускоренное обучение, проводится с
целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении четверти, полугодия.
5.4. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов письменных
контрольных работ, устных собеседований, зачетов, содержание которых ответов по билетам
определяется классным руководителем класса, за которым закреплен учащийся, осваивающий
общеобразовательные программы в формах семейного образования, самообразования, в том числе
проходящий ускоренное обучение.
5.5. Школа разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся
информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 10
календарных дней до ее начала.
5.6. Классные руководители, в класс которых зачислены учащиеся, осваивающие общеобразовательные
программы в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящие ускоренное
обучение, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах
промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и
электронный дневник (при наличии), или в письменной форме под подпись родителей (законных
представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных
результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
5.7. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине промежуточную аттестацию за четверть,
полугодие, не аттестуются. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
5.8. Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, самообразования, в том
числе проходящие ускоренное обучение, имеют право сдать экстерном пропущенную промежуточную
аттестацию, пройти повторно четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные
представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти
четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель
директора по УВР составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной
аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал и доводятся до сведения
родителей (законных представителей).
6. Права и обязанности участников промежуточной аттестации
6.1. Участниками процесса аттестации считаются учащийся и учитель, преподающий предмет в классе,
руководитель (директор школы) и заместители руководителя (заместитель директора по учебновоспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе), а также члены аттестационной
комиссии из числа учителей-предметников Школы, назначенных Приказом директора Школы. Права
несовершеннолетних учащихся представляют его родители (законные представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся,
имеет право:

 Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных
программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального государственного
образовательного стандарта;
 Давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по
методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке
материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за
текущий учебный год;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом
плане;
 оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
6.4. Учащийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Школой.
6.5. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
 обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения школой процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня проведения промежуточной
аттестации.
6.7. Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
 оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае перевода
ребенка в следующий класс условно.
6.8.
Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами
контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной аттестации, рассматриваются в
установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации, на основании письменного
заявления родителей, комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных
представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
6.9. Руководитель и/или его заместители в период подготовки и проведения промежуточной аттестации
учащихся:
 организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения
промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам;
 доводит до сведения всех участников образовательного процесса не позднее 1 октября сроки и
перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее
проведения; не позднее 1 ноября текущего учебного года примерные задания для проведения
промежуточной аттестации учащихся;
 формирует состав комиссий по учебным предметам, в том числе, на повторное прохождение
аттестации учащихся, переведенных условно, не позднее, чем за 1 месяц до начала процедуры аттестации;
 утверждает материалы контрольных мероприятий не позднее не позднее 1 апреля текущего года.
 организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной
аттестации;
 после завершения промежуточной аттестации организует обсуждение ее итогов на заседаниях
методических объединений и/или методического совета и педагогического совета.

7. Оформление документации Школы по итогам промежуточной аттестации учащихся
7.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных и электронных журналах (при
наличии).
7.2. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное
сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле
учащегося.
7.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации
хранятся в делах Школы в течение одного года.
8. Порядок хранения информации о результатах промежуточной аттестации на бумажных и
электронных носителях
8.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и
электронных носителях регламентируется следующими документами:
 Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и
защите информации»;
 Положение «О защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся» от
24.03.2009 г.
 Положение «О защите персональных данных работников» от 24.03.2009 г.
 Положение «О ведении классного журнала» от 24.09.2009 г.
 Приказ «О назначении ответственных за обработку персональных данных в МКОУ «Ихальская
СОШ»».
 Приказ «Об утверждении номенклатуры дел в МКОУ «Ихальская СОШ».
9. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.09.2015 года.
9.2. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».