МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО
на заседании Педсовета №1 от 29.08.2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом №153-О от 29.08.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
1. Общие положения.
I.1.
Настоящее положение разработано в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», в целях
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МКОУ «Ихальская
СОШ» (далее - Школы).
1.2.Данное положение вступает в силу с момента издания приказа по Школе и действует
до издания нового соответствующего положения и приказа.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целю самообследования является подготовка отчета об обеспечении Школы
соответствующего уровня качества подготовки учащихся и выпускников по заявленным
к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами (государственными
образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном
учреждении), о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности,
необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения; получение
объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Школе,
установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного
процесса планируемому (прогнозируемому), определение комплекса мер, направленных
на предупреждение развития негативных явлений в образовательной системе Школы.
2.2. Задачи самообследования:
- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
- выявление наличия или отсутствия динамики результатов образовательного процесса в
целом (или отдельных компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе Школы в целом, резервов ее развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и
оценивания (самооценивания) проблем;
- составление (или опровержение) прогнозируемых изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
2.3. Результаты самообследования должны мотивировать всех участников
образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных решений
проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.
3. Организация процедуры самообследования
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
2
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования всех структурных подразделений;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о
самообследовании;
- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического
совета Школы.
3.2. В состав рабочей группы для проведения самообследования входят директор,
заместитель директора по учебно-воспитательной, члены Управляющего совета Школы,
руководители школьных методических объединений.
3.3. При проведении самообследования используются результаты мониторинга качества
образования, внутреннего аудита, общественной (общественно-профессиональной)
аккредитации.
3.4. В процессе самообследования рабочая группа проводит анализ всех представляемых к
государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия
содержания и качества подготовки учащихся и выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов (государственных образовательных
стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или
федеральных государственных требований.
3.5. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по форме, утвержденной
Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.6. Самообследование проводится 1 раз в год до 1 сентября следующего за отчетным
учебным годом. Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего года,
подписывается директором Школы, заверяется печатью и размещается на официальном
сайте Школы.