Принято
на педагогическом совете
МКОУ «Ихальская СОШ»
протокол № 1
от «29» августа 2017
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Ихальская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,
И (ИЛИ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введено в действие
приказом №143- 0 по МКОУ
«Ихальская СОШ»
от 29 августа 2017 г.
1
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования МКОУ «Ихальская СОШ» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
1.1.3. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования;
1.1.4. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
1.1.5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015 (в ред. 17.07.2015г.);
1.1.6. Порядком регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов и в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, утвержденным приказом МОиН ВО от
17.10.2013 года №1372 (в ред. 24.02.2015 №209);
1.1.7. Примерным учебным планом индивидуального обучения на дому лиц, по
состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные
организации, утвержденным приказом МОиН ВО от 14.02.2012 года №1372 (в ред.
24.02.2015 №210);
1.1.8. Уставом МКОУ «Ихальская СОШ»
и с целью определения порядка организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам и
оформления отношений между МКОУ «Ихальская СОШ» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся
в длительном лечении.
1.2.
Настоящее Положение:
1.2.1. является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
МКОУ «Ихальская СОШ» образовательно-воспитательной сфере;
1.2.2. рассматривается на заседании педагогического совета с учетом мнения родителей и утверждается приказом директора;
1.2.3. вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений
в законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по
созданию условий для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2
1.2.4. изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом
директора.
1.3.
Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;
1.4.
Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий;
1.5.
МКОУ «Ихальская СОШ» на период Обучения на дому создает данной категории
обучающихся следующие условия:
1.5.1.
Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников МКОУ
«Ихальская СОШ»;
1.5.2. Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
1.5.3. Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также
локальными нормативными актами МКОУ «Ихальская СОШ»;
1.5.4. Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
1.6.
Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ
и другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы
деятельности педагогических работников;
1.7.
Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1.
Обучение на дому МКОУ «Ихальская СОШ» организуется с целью обеспечения
освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в лицее.
2.2.
Основными задачами организации Обучения на дому являются:
2.2.1. обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или дистанционно) при организации образовательного процесса;
2.2.2. реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом индивидуального подхода, заболевания, психофизического и соматического состояния
ребенка).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
3.1.
Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
3
3.1.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКОУ «Ихальская
СОШ» ;
3.1.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
принадлежащих к категории, указанной в п. 1.3.;
3.2.
Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся лицея и соответствующего класса и на них распространяются все основные права и
меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации;
3.3.
Основанием для организации Обучения на дому:
3.3.1.
Заключение медицинской организации;
3.3.2. Обращение родителей (законных представителей) в письменной форме;
3.4.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предоставляют в МКОУ «Ихальская СОШ» следующие документы:
3.4.1. Заявление в письменной форме на имя директора с просьбой об организации обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в заключении медицинской организации. (Приложение №1 к локальному нормативному акту «Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся
в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Примерная форма заявления родителей (законных представителей) о об организации обучения их ребенка по
основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в заключении
медицинской организации);
3.4.2. Заключение медицинской организации;
3.5.
На основании документов, указанных в п.3.4. настоящего Положения директор издает приказ по основной деятельности «Об обучении на дому» из расчета учебной нагрузки:
—
1-4 классы – до 8 часов в неделю;
—
5-8 классы – до 10 часов в неделю;
—
9 класс – до 11 часов;
—
10-11 классы – до 12 часов в неделю;
Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным
программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В пределах доведенного фонда оплаты труда количество часов может быть увеличено, но не должно превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10,
утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года
№189.
Учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и
запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных
услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого
включен ребенок.
3.6.
Организация Обучения на дому регламентируется:
4
—
Индивидуальным учебным планом;
—
Годовым календарным учебным графиком;
—
Расписанием занятий.
3.7.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
учебных занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на
основе учебного плана МКОУ «Ихальская СОШ» . Проект расписания в обязательном порядке согласовывается с учителями, обучающими и их родителями (законными представителями) и утверждается директором (Приложение №2 к локальному нормативному
акту «Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования» Примерная форма индивидуального расписания занятий обучения на дому).
3.8.
Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому,
разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
3.9.
При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на
дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей
соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического
коллектива, администрация МКОУ «Ихальская СОШ» имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в МКОУ «Ихальская СОШ»;
3.10.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и
других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
директор лицея имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения или дистанционно;
3.11.
Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего
контроля осуществляется:
3.11.1. в 1 классах по безотметочной системе;
3.11.2. во 2 - 11 классах по пятибальной шкале.
3.12.
Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в специальный журнал «Обучения на дому», где фиксируются дата занятия, темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки.
3.13.
В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому отметки
на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки за четверти (полугодия), год и фиксируются сведения о переводе из класса в класс, выпуске из МКОУ «Ихальская СОШ».
3.14.
Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по
решению педагогического совета по результатам промежуточной аттестации1;
3.15.
Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
1
5
4.1.
Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой
освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
4.2.
Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
5.1.
Права и обязанности работников
вом лицея и настоящим Положением;
5.2.
МКОУ «Ихальская СОШ» определяются Уста-
Педагогические работники имеют право:
5.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
5.2.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета;
5.2.3. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5.2.4. На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством
российской федерации.
5.3.
Обучающиеся имеют право:
5.3.1. На получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федерального компонента государственных образовательных стандартов бесплатно;
5.3.2. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
5.3.3. На бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки гимназии;
5.3.4.
5.4.
На объективную оценку знаний и умений.
Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1. Знакомиться с Уставом МКОУ «Ихальская СОШ», настоящим Положением, расписанием занятий, другими документами, регламентирующими организацию Обучения на дому;
5.4.2.
Защищать законные права ребенка;
5.4.3. Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах выделенных часов, предметов из учебного плана лицея, аргументировав необходимость, с учётом способностей и интересов ребёнка;
5.4.4. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.4.5. Получать консультативную помощь специалистов лицея в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей.
5.5.
Педагогические работники обязаны:
5.5.1.
Учитель - предметник:
5.5.1.1. Знать специфику заболевания, особенности режима и организации
Обучения на дому, не допускать утомления ребенка;
6
5.5.1.2. Выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
5.5.1.3. Проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному
расписанию;
5.5.1.4. Систематически вести установленную документацию по Обучению
на дому, в том числе своевременно заполнять Журнал индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья;
5.5.1.5. Контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
5.5.2.
Классный руководитель:
5.5.2.1. Поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
обучающихся, состояние здоровья больных детей и впечатлениях о процессе
обучения;
5.5.2.2. Своевременно информировать администрацию МКОУ «Ихальская СОШ»
обо всех нарушениях в образовательном процессе с обучающимся на дому;
5.5.2.3. Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в
классный журнал.
5.5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за
организацию Обучения на дому:
5.5.3.1. Разрабатывать локальные нормативные документы по организации
образовательного процесса с обучающимися на дому;
5.5.3.2. Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления необходимых документов родителями (законными представителями);
5.5.3.3. Контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не
реже 1 раза в четверть (полугодие);
5.5.3.4. Контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий больных детей на дому, ведение журнала индивидуального обучения на
дому по состоянию здоровья;
5.5.3.5.
Обеспечивать своевременную замену учителей;
5.5.3.6. Своевременно информировать родителей (законных представителей)
обо всех изменениях в образовательном процессе.
5.6.
Обучающийся обязан:
5.6.1.
Соблюдать Устав МКОУ «Ихальская СОШ»;
5.6.2.
Уважать честь и достоинство работников МКОУ «Ихальская СОШ»;
5.6.3.
Соблюдать расписание индивидуальных занятий;
5.6.4.
Находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;
5.6.5. Выполнять требования учителей – предметников в период индивидуальных
занятий;
5.7.
Родители (законные представители) обязаны:
5.7.1.
стей;
Выполнять настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанно-
7
5.7.2.
ма;
Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режи-
5.7.3.
Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий
на дому, способствующих освоению ребенком знаний;
5.7.4.
Поддерживать интерес ребенка к образованию;
5.7.5.
Своевременно, в течении дня, информировать администрацию МКОУ
«Ихальская СОШ» об отмене индивидуальных занятий по случаю болезни
ребенка и возобновлении занятий;
5.7.6.
5.7.7.
Контролировать выполнение домашних заданий;
Посещать и приходить в МКОУ «Ихальская СОШ» по вызову администрации для индивидуальных бесед.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
6.1.
Педагогические работники несут ответственность за:
6.1.1. Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей
деятельности;
6.1.2.
Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения;
6.1.3.
дому;
Охрану жизни и здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на
6.1.4.
Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий;
6.1.5. Соблюдение конфиденциальности персональных данных участников образовательного процесса.
6.2.
Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на Обучении на
дому несут ответственность за создание необходимых условий для проведения индивидуальных занятий на дому.
8
Приложение №1
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Примерная форма заявления родителей (законных представителей)
о об организации обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам
на дому на период, указанный в заключении медицинской организации
Директору МКОУ « Ихальская СОШ»
И. А. Косаревой
__________________________________ ,
ФИО родителя (законного представителя)
проживающего по адресу
__________________________________ ,
зарегистрированному по адресу
__________________________________
Телефон: ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу организовать обучение на дому моего сына (моей дочери)
фамилия имя отчество ребенка
«___» _____________ года рождения, обучающегося (ейся) ______ класса МКОУ «Ихальская СОШ»
по основной общеобразовательной программе
полное название образовательной программы
полное название образовательной программы
по состоянию здоровья в период с
указать период обучения в соответствии с медицинским заключением
Основание: заключение медицинской организации
полное наименование медицинской организации, выдавшей заключение
№ заключения медицинской организации
дата выдачи заключения медицинской организации
С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся ознакомлен (ы)
Даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных
данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«____» __________________ 201__ г.
Подпись гражданина
9
расшифровка подписи
Приложение №2
к локальному нормативному акту
«Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Примерная форма индивидуального расписания занятий обучения на дому
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МКОУ «Ихальская
СОШ» от «___» ___________ 20___ года
№ _____
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ученика(цы) ______ класса _________________________________
(ФИО обучающегося)
_____________________________________________________________________________
указать период обучения
День недели
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ВСЕГО
Продолжительность занятия
Предмет
Учитель
____ часов
С расписанием учебных занятий ознакомлены и согласны:
______________________________
(______________________________)
(подпись)
______________________________
(ФИО родителей (законных представителей))
(______________________________)
(подпись)
(ФИО родителей (законных представителей))
Дата согласования расписания
с родителями (законными представителями)
«_______» _______________ 20____ г.
10