Отчет о результатах самообследования за 2024 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ИХАЛЬСКАЯ СОШ»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МКОУ «Ихальская СОШ»

МКОУ «Ихальская СОШ»

А.А. Дитина

протокол от 08.04.2025 № 5

Приказ № 49

10.04.2025

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Ихальская средняя общеобразовательная
школа» за 2024 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная
школа» (МКОУ «Ихальская СОШ»)

Директор

Дитина Анжелика Александровна

Адрес организации

186732, Республика Карелия, Лахденпохский район, п.
Ихала, ул. Школьная 1а

Телефон, факс

89116612901

Адрес электронной почты ihala11@rambler.ru
Учредитель

Администрация Лахденпохского муниципального района

Дата создания

1994 год

Лицензия

От 12.03.2015 № 2461, серия 10 ЛО1 № 0007028

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 26.12.2014 № Ф007-01219-10/01152515

Основным видом деятельности МКОУ «Ихальская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки, а также в собственных. 86,4 % − проживают
рядом со Школой, 1,6 % – в близлежащих поселках, 12 % - проживающие в городе.

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет

•
•
•

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
•
•
•
•

Педагогический
совет

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
•
•
•
•

общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•

•

•

•

•

•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
• расписанием занятий.
•

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
32
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286
Основная образовательная программа основного общего
48
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 80
обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы:
•

•

•

•
•

основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 8.1);
дополнительные общеразвивающие программы.

Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372;
• для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
•

С 1 сентября 2024 года Школа приступила к реализации ООП всех уровней
образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 28.08.2024 были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС
и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП
по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей по
отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо, биатлону и
городошному спорту. На уровнях ООО программу по физкультуре дополнили
модулем «Компьютерный спорт».
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и
защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по
новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Подавляющее большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного
предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
•
•

Дети - инвалиды – 1 (1,25%).
Ограниченные возможности здоровья – 9 (11,25%)

Школа реализует следующие АООП:
•

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 8.1).

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб, летняя
площадка. В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление
–
еженедельные
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд
и профессиональная социализация, экологическая и информационная культура,
здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходят каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.

Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО
включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Направл
ение

Название
секции

кружка, Руководитель

Общеинтеллек
туальное

«Функциональная
грамотность»

Логинова А.А.

Время

1 класс

понедельник

«Функциональная
грамотность»

Билан Л.В.

2 класс

13.35 – 14.20
среда

«Функциональная
грамотность»

Никитенко М.Н.

3 класс

12.10-12.50
пятница

4 класс

12.40 -13.20
понедельник

«Основы
Дитина А.А.
финансовой
грамотности»
«В
мире Дитина А.А.
обществознания»

5 класс

12.10-12.50
пятница

9 класс

13.55-14.35
четверг

«Занимательная
физика»

8 класс

14.40-15.20
вторник

«Функциональная
грамотность»

Савенкова И.В.

Везико Н.В.

«Удивительная
химия»

Милта Н.А.

9 класс

15.00-16.00
пятница

«Работа с текстом»

Карасева Г.К.

9 класс

14.00-15.00
пятница

9 класс

13.55-14.35
понедельник

7 класс

15.00-15.40
среда

7-8 класс

15.00-16.00
пятница

5-7 класс

15.00-15.40
понедельник

«География
в Милта Н.А.
вопросах и ответах»
«Практическая
биология»
Общекул
ьтурное

Возраст
учащихся

«Умелые руки»

Милта Н.А.
Хусаинов А.Х.

Спортивн «Спортивные игры» Дедушкина Н.Ю.
ооздорови
тельное
Духовно- «Карелия. Край, в Логинова А.А.
нравстве котором я живу»
нное

14.15-15.00
1 класс

вторник
13.05 – 13.50

Мой край

2 класс

четверг

«Карелия. Край, в Никитенко М.Н.
котором я живу»

3 класс

12.10-12.50
понедельник

«Наш край»

4 класс

12.40-13.20
четверг

1-9 класс

13.05-13.45
понедельник

Социальн «Разговоры
ое
важном»

Билан Л.В.

Савенкова И.В.
о классные
руководители

08.20
Профори
ентация

«Россия
–
горизонты»

мои Захарова В.Е.

6-7

четверг 8.30

8-9

Четверг 8.30

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
•
•

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
•

Модуль
рабочей
программы
воспитания

Виды
и
формы
организации
деятельности

Инвариантные
Основные
1.Общешкольные
школьные
линейки
дела
2.Торжественная
церемония
поднятия/спуска
Государственного
флага
и
исполнение гимна
РФ
3.Тренинговые
занятия
4.Уроки правды
5.Акции,
акции

онлайн-

6.Социальноролевые игры
7.Квесты
8.Челлендж

Уровень
(школьн
ый,
городско
й,
регионал
ьный,
всеросси
йский )

Коли
честв
о
меро
прият
ий

Клас
сы/ур
овень
образ
ован
ия

Охват
обуча
ющихс
я и/или
родите
лей

Результаты участия
(если
подразумеваются)

Школьн
ый

89

1-9

100%
учени
ков

1.«Шаг в будущее»
- 3 место в районе у
Даниловой
Екатерины,

8

4-9

Боль
ше
15

1-9

Районн
ые

Всеросс
ийские
акции

2.Игры ШСК – 3
место в районе,
3.«Верный
друг
Аркадия Маркова»
1 место у
Мироновой Марии,
2 место у Скобовой
Екатерины,
4.Муниципальный
этап
«Живая
классика»
победитель
Скобова Екатерина
5.Районнный этап
«Отцовский
патруль»
–
победители семья
Денисовых
6.Районный
конкурс «Глагол» 3 место у Шиловой
Таисии
7.Районный
этап
«Безопасного
колеса» - 1 место у
отряда «10 регион»
8.Районный
этап
«КЭС-баскет» - 3
место
9.Муниципальный
этап «Всей семьей
за
ПДД»
организации, 2 и 3 у

Электро
нные
ресурсы
(цифров
ые
платфор
мы,
каналы,
ссылки
на сайты
и т.д.)

отряда «10 регион»
10.Муниципальный
конкурс
«Полицейский Дед
Мороз» - 1 у
Скобовой
Екатерины
и
Богатенковой Евы и
3
место
у
Антипиной
Вероники

Классное
руководств
о

Школьн
ый

1.Классные часы,

47

1-9

2.Уроки памяти,
3.Час мужества,

Внеурочна
я
деятельнос
ть

4.Всероссийские
уроки.
1.Разговоры
о
важном,
2.Функциональная
грамотность,
3. Россия – мои
горизонты,

Органи 983
зация
Везико
Н.В
районн
ого
конкурс
а
4.Орлята России
физичес
5.
Основы ких
проекто
математической
в
грамотности,
«Заним
ательна
6.Основы
я
финансовой
физика
грамотности,
»
на
базе
7.Основы
Точки
читательской
Роста
грамотности,
8.География
вопросах
ответах,

в
и

Органи
зация
9.В
мире меропр
иятия
обществознания,
школьн
ого
10.Занимательная
уровня
физика,
«Заним
11.Удивительная
ательна
я

1-9

100%
учени
ков

химия,
12.Спортивные
игры.

Урочная
деятельнос
ть

1.Школьные
предметные
недели

физика
и
опыты
для
детей»
от
Везико
Н.В
41

1-9

206

5-9

24

6-9

22

1-9

100%
учени
ков

«КИТ» – 1 место в
регионе у Никиты
Паукова

2.Уроки
в
соответствии
с
календарём
знаменательных
дат
3.
Участие
в
дистанционных
интеллектуальных
конкурсах
4.
Проведение
уроков
общеобразователь
ного
цикла
профориентационн
ой направленности

Самоуправ
ление

Профориен
тация

5.Исследовательск
ой
деятельности
воспитательной
направленности.
1.Дни
Самоуправления,
2.Актив школы,
3.Дежурство
по
школе.
1.
«Шоу
профессий»

Участие
в
республиканском
конкурсе
оформления ЦДИ

2. Экскурсии на
предприятия
Внешкольн
ые
мероприят
ия

3.Беседы
1.Тематические
мероприятия,
2.Экскурсии,
3.Вечерние
киносеансы,
4.Спортивные

100%
учени
ков

мероприятия
Профилакт 1.Всероссийские
ика
и недели,
безопаснос
ть
2.Месячники
безопасности
3.Тематичсеские
классные часы,

Школьн
ые

15

1-9

100%
учени
ков

1-9

100%
учени
ков

5
Районн
ые

4.Инструктажи,

Организац
ия
предметноэстетическ
ой среды

5.Совет
профилактики.
1.Выставки,
стенды
2.Классные уголки

34

3.Смотр классов
4.Оформление
окон

Опубл
иковы
вается
не
менее
7
постов
в
недел
ю. До
июня
ожида
ется
более
300
постов
за
учебн
ый год

5.Буккроссинг
6.Написание
постов ВК

Взаимодей 1.Создание
ствие
с Управляющего
родителям совета школы.
и
2.Общешкольные
и
классные
родительские
собрания
3.Всероссийские
недели, собрания,
встречи,
конференции
4.Организация

24

1-9

Районный
этап
«Безопасного
колеса» - 1 место у
отряда «10 регион»

Социально
е
партнерств
о

Родительского
контроля качества
питания
1.ОМВД России по
Лахденпохскому
району: участие в
акциях, конкурсах,
декадах, занятиях
по профилактике
ДДТТ

18

5-9

2.
«Долина
водопадов»
и
«Земля Древних»:
организация
мероприятий,
экскурсии
3.Ихальская
сельская
библиотека
Вариативные
Дополните
льное
образовани
е
Детские
Рейды, участие в ЮИД
обществен конкурсах,
«10
ные
инструктажи
РЕГИО
объединен безопасности
Н»
ия
Школьные
медиа

Школьный
музей
Доброволь
ческая
деятельнос
ть
(волонтерс
тво)
Школьные
спортивны
е клубы
Школьные
театры

Районный
этап
«Безопасного
колеса» - 1 место у
отряда «10 регион»

5-8

18
учени
ков

Помощь
в
написании постов,
актуализация
информации,
фотографирование.
Проведение уроков «Карель
на базе музея
ская
горница
»
Уборка
Волонт
территории, сборы. ерский
отряд
«Данко
»

7-8

5
учени
ков

7-8

6
учени
ков

5

7
учени
ков

Участие
в
спортивных
мероприятиях,
ГТО.
Участие
в
различных
мероприятиях,
подготовка
номеров
для
школьных

ШСК

5-9

18
учени
ков

Игры ШСК –
место в районе

Театр
художе
ственно
го слова

1-9

20
учени
ков

Районный конкурс
«Глагол» - 3 место
у Шиловой Таисии

3

Наставниче
ство

концертов.
Информационные
Школьн
пятиминутки для ый
начальной школы
актив
наставн
ики
Орлят
России

7-8

7
учени
ков

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 3
процента.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МКОУ «Ихальская СОШ» проводилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с
Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году. В первом
полугодии 2024-2025 учебного года – в соответствии с методическими
рекомендациями по реализации Единой модели профориентации школьников в 20242025 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ-1705/05).
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9-х классов
в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
учебно - воспитательной работе Медведкова М.Г.;
• определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог Билан
Л.В..;
• разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
•

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму. В соответствии с
организационным планом в 2024 году были проведены следующие мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:

сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди
обучающихся школы;
• регулярно
обновляются
информационные
наглядные
материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и
официальном сайте школы;
Проведение профилактической работы с обучающимися:
•

•

•
•

•

•
•

постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и
недопущения
распространения
экстремистской
идеологии
среди
обучающихся, склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы,
прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины,
участию в неформальных молодежных группировках; совершению
правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля
родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных
свойств толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по
профилактике вредных привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и
антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения
опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных
органов с целью разъяснения российского законодательства по
противодействию экстремистской и террористической деятельности.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания
проведено общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов
• регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению
вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации.
•
•

С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024-2025 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
•

социально - психологическое исследование обучающихся 7–9-х классов и
отдельных групп обучающихся;

Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность
к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной
основе.

Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–
май)
•

2–9

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно.
Большинство учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
•
•

применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.

В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего
периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из
действующего перечня.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024
года обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в
соответствии с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
обучающиеся,
испытывающие
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
• дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
• дети участников, ветеранов СВО.
•
•
•

Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой целевой
группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
целевых групп.
В течение второго полугодия 2023-2024 и первого полугодия 2024-2025 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в
повышенном психолого-педагогическом
внимании, составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное
сопровождение.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023-2024 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2023-2024 год
№
п/п
1

Параметры статистики

2023-2024 учебный год/ 20242025 (1 полугодие)

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2023/24), в том числе:

81/94

– начальная школа

32/41

2

3

– основная школа

49/53

– средняя школа

0

Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0
4

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Итоги успеваемости за 2023/2024 учебный год
Класс
ы

1-4
5-9

Кол
-во
учся

Отличник
и

Ударник
и

Неуспевающи
е

Неаттестованны
е

Успеваемост
ь

Качеств
о

32
49

2
1

12
15

0
0

0
0

100%
100%

60,8%
32%

Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы)
Класс
ы

1
2
3
4
Итого

Кол
-во
учся

9
8
10
5
32

Отличник
и

1
1
2

Ударник
и

5
5
2
12

Неуспевающи
е

Неаттестованны
е

Начальное общее образование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Успеваемост
ь

Качеств
о

100%
100%
100%
100%
100%

62,5%
60%
60%
60,8%

5
6
7
8
9
Итого
Всего

10
13
12
7
9
49
81

1
0
0
0
0
1
3

Основное общее образование
4
0
0
6
0
0
2
0
0
2
0
0
1
0
0
15
0
0
27
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

50%
50%
17%
29%
14%
32%
42,8%

Сведения об освоении обучающимися образовательных программ
Учебные предметы
Успеваемость, %
Качество знаний, %
Начальное общее образование
Русский язык
100%
69%
Литературное чтение
100%
87%
Иностранный язык
100%
65%
Математика
100%
74%
Окружающий мир
100%
78%
Музыка
100%
100%
Изобразительное искусство
100%
100%
Технология
100%
100%
Физическая культура
100%
100%
Основное общее образование
Русский язык
100%
44%
Литература
100%
73%
Иностранный язык
100%
39,5%
Математика
100%
59%
Алгебра
100%
19%
Геометрия
100%
19%
Информатика
100%
85%
История
100%
58%
Обществознание
100%
58%
География
100%
56%
Физика
100%
19%
Химия
100%
50%
Биология
100%
69%
Музыка
100%
100%
Изобразительное искусство
100%
100%
Технология
100%
100%
Физическая культура
100%
98%
Основы безопасности
100%
100%
жизнедеятельности

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»

в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2,5 процента (в 2022-м – 17,5%).
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м был 37,3%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м – 2,3%).

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2023-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023-м было 9%).
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор.
Правом пересдачи ГИА-9 для улучшения результата воспользовались 2 человека (28%
выпускников 2024 года). Обучающиеся пересдавали по следующим причинам:
•

не преодолели порог – человек;

В ходе пересдачи в дополнительные обучающиеся улучшили результаты.
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в
в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%),
9 классы
Общее количество выпускников
7
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
2
Количество обучающихся, получивших «зачёт» за итоговое 7
собеседование / сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
0
- из них, в форме промежуточной аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат
все участники получили «зачет».

7

Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

Русский язык

год

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл

балл

2022/2023

100%

40%

3,2

100%

40%

4,0

2023/2024

100%

57%

3,7

100%

57%

3,6

2024/2025
Результаты ОГЭ по предметам по выбору в 2024 году

Предмет

Количество
Успеваемость Качество
обучающихся

Средний
балл

Обществознание

2

100%

0%

3,0

Информатика

2

100%

100%

4,5

Физика

1

100%

100%

4,0

География

3

100%

67%

3,7

Химия

2

100%

50%

3,5

Итоговые
результаты
выпускников
основного общего образования за два последних года

Критерии
Количество выпускников 9-х
классов всего
Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на "5"
Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на "4" и "5"
Количество выпускников 9-х
классов,
допущенных
к
государственной
(итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х
классов, не допущенных к
государственной
(итоговой)
аттестации

на

2022-2023
Кол-во
%

2023-2024
Кол-во %

10

100%

7

100%

0

0

0

0

3

30%

1

14%

10

100%

7

100%

0

0

0

0

уровне

2024-2025
Кол- %
во

Также 5 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по предметам по выбору (информатика и
физика).
Результаты ВПР
Предмет

Парал
лель

Русский
язык

4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
5
класс
6

Математ
ика

Биологи
я

Доля
учащихся,
получивших
(сумма
показателей
в
параллелях/к
ол-во
параллелей),
%
« « « «
2 3 4 5
» » » »
0 1 3 1
1
1
1

2
3
5

4
6
3

0

0

1

2

2

1

7

2

80%

87,5%

62,5%

90%

60%

89%
100%

33%
40%

100%

80%

100%

87,5%
20%
25%
0%

0

2

6

100%

0

3

1

Качество,
%
Соответс
твующий
уровень

1

0

0

Успеваем
ость, %
Соответс
твующий
уровень

1
0

3

3

2

0

90%
62,5%

2

3

0

0

60%

0

2

7

0

0

7

2

0

100%
100%

78%
22%

Пон
изил
и
отме
тку,
%

Подт
верд
или
отме
тку,
%

Повысили
отметку, %

Доля
подтвердивши
хи
повысивших
отметку

0

5

0

100%

2

6

0

75%

2

8

0

80%

4

5

0

55,5%

0

5

0

100%

0

5

0

100%

1

6

1

87,5%

5

5

0

50%

3

5

0

62,5%

4

1

0

20%

2

7

0

78%

3

8

0

89%

класс
7
класс
Географ 7
ия
класс
История 5
класс
Обществ 6
ознание класс
8
класс
Химия
8
класс
Окруж.
4
мир
класс

0
0
0
0
0

4
6
4
5
2

4
2
3
5
2

0
100%

50%

100%

25%

100%

55,5%

100%

50%
60%
60%

80%

0
2
0
1

0

2

3

0

100%
100%

0

1

3

1

100%

1

7

0

87%

2

6

0

75%

4

3

2

55,5%

5

5

0

50%

2

3

0

60%

1

4

0

80%

0

5

0

100%

Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
•

отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки.

Активность и результативность участия в олимпиадах

Предмет
Английский
язык
ОБЗР
География
Литература
Физика
Обществознание
Математика
Русский язык
Химия
История
Биология
Физическая
культура

Всего
Школьный этап
участников Количество Количество
победителей призеров
0
0
0

Муниципальный этап
Всего
Количество Количество
участников победителей призеров
-

17
32
42
8
36
22
46
7
11
36
41

4
6
8
7
4
1
12

2
4
5
0
3
1
4
0
1
3
6

2
9
8
0
7
1
7
0
0
4
12

1
0
0

0
0
0

0

0

0

0

0
1

0
0

Информатика
19
2
1
3
0
0
Труд
15
2
2
(технология)
ИТОГО
33 / 21 чел.
53 / 33 чел. 23
2
0
2022-2023
14
29
15
1
0
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.

Предмет

Английский
язык
ОБЖ/ОБЗР
География
Литература
Физика
Обществознание
Математика
Русский язык
Химия
История
Биология
Физическая
культура
Информатика
Труд
(технология)
ИТОГО

2023 г.
2024 г.
Всего
Количество Количество Всего
Количество Количество
участников
призеров
участников победителей призеров
победителей
20
0
0
0
0
0
14
45
39
25
13
48
46
5
22
45
43

2
2
0
0
0
1
2
0
3
3
6

0
4
0
0
0
0
4
0
4
4
9

17
32
42
8
36
22
46
7
11
36
41

2
4
5
0
3
1
4
0
1
3
6

2
9
8
0
7
1
7
0
0
4
12

17
38

0
1

4
11

19
15

2
2

1
2

53

20/ 14 чел

40/ 29 чел

46

33 / 21 чел.

53 / 33 чел

По сравнению с 2023 годом:
увеличилось количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады
школьников по географии, литературе, обществознанию, русскому языку, ОБЖ/ОБЗР
(призеры), физической культуре (призеры), информатике, технологии (победители).
сохранилось количество победителей и призеров по биологии, ОБЖ / ОБЗР
(победители), математике (победители), физической культуре (победители);
снизилась доля победителей и призеров по истории, информатике (призеры),
технологии (призеры).
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах,
привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества
обучающихся Школы.

Востребованность выпускников
Основное общее образование

Год
выпус
Всего
ка

2024

7

Перешли в 10-й
класс Школы
Перешли в 10-й
класс другой ОО

0

0

Среднее общее образование

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Всего

7

0

Пошли
на
Устрои срочну
Поступили в
Поступил
лись
ю
профессиональ
и в вузы
на
службу
ную ОО
работу
по
призы
ву
0

0

0

В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях района.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Ихальская СОШ» в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023-2024 и 2024-2025
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
•

Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•

0

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
•
•
•
•

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• диагностику уровня тревожности обучающихся 1 и 5 классов в период
адаптации;
• оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
• оценку
кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие
в профессиональных конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
•

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 19 респондент
(24% от общего числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:

Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
•

работать

в

На период самообследования в школе работают 13 педагогов, из них 1 – совместитель.
Из них один человек имеет среднее специальное образование, один педагог
образования не имеет.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МКОУ «Ихальская СОШ» в 2023 -2024 учебном году проходила
в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории.
•
•
•

3 педагога – аттестованы на высшую квалификационную категорию;
2 педагога – аттестованы на первую квалификационную категорию;
6 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и
требования»,
«Материально-техническое
обеспечение
и
оснащенность
образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»,
«Доступная среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в
образовательной организации» информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11э
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка
приема в школу

Качество библиотечно-информационного обеспечения
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование

Наименование
показателей

№
строки

Поступило
экземпляров за
отчетный год

1
Объем библиотечного
(книжного) фонда–
всего (сумма строк 06
– 09)
из него: учебники
учебные пособия
художественная
литература
справочный материал

2

3

Состоит
Выбыло
экземпляров
экземпляров
на конец
за отчетный
отчетного
год
года
4
5

01

472

0

6557

02
03

472
0

0
0

3350
193

04

0

0

2529

05

0

0

292

Из строки 01:
печатные издания
аудиовизуальные
документы
документы на
микроформах
электронные
документы
Из строки 02:
учебники,
исключительные
права на которые
принадлежат
Российской
Федерации
(государственные
учебники)

06

472

0

6364

07

0

0

7

08

0

0

0

09

0

0

186

10

472

0

3350

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организовага работа по переходу на новый ФПУ,
который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 100%
из них оснащены мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике, химии, биологии;
1 компьютерный класс;
Отсутствуют
• кабинет технологии для девочек;
• кабинет ОБЗР (оборудованный тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и
др.).
•
•

На первом этаже здания оборудован спортивный зал, столовая и пищеблок.

Асфальтированная площадка для игр на территории Школы не оборудована. На
территории ОО имеется стадион. Асфальтовое покрытие беговой дорожки требует
ремонта.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами:
•
•
•
•

наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности и
защиты Родины» оснащены комплектами:
•
•
•
•

наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.

Все кабинеты
оснащены следующими
техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
Размещение
и
хранение
удовлетворительное.

учебного

оборудования

во

всех

кабинетах

В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «Школа № 1» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в
2022 году) оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в
соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2022 году)
оснащены техническими, электронными и демонстрационно-наглядными
средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная
доска.
•

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с
чем административно-управленческой командой МБОУ «Школа № 1» принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению
анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития
инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.

Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от
10.12.2013 № 1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

94

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

41

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

53

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

29(30,7%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл

3,8

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
человек
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
(процент)
численности обучающихся

76 (80%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

человек
(процент)

4 (4,2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек

0 (0%)

углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий, человек
электронного обучения от общей численности
(процент)
обучающихся

94 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

13

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

человек

11

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

− до 30 лет

3 (23%)
2 (15%)
8 (61%)

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

5 (38%)

2 (15%)
6 (45%)
19 (47%)

человек
(процент)

− от 55 лет

3 (23%)
5 (38%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности

человек
(процент)

20 (42%)

таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,29

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

36

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

14

− медиатеки

да/нет

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
кв. м
в расчете на одного обучающегося

94 (100%)

13,16

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет удовлетворительную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».