Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.2 (АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.))
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2 (АООП НОО обучающихся с ЗПР
(В 7.2.)) – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с
учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) МКОУ «Ихальская СОШ» разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
-
Конституция РФ ст. 43.
-
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
-
Важнейшие положения Конвенции о правах ребенка
-
Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден Министерством образования
и науки РФ (Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 3.02.2015 №3584
-
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
-
Инструктивное письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. №ВК-333/07 «Об
организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
-
Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами»
-
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития Одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 18.10.2015г
-
Устав образовательной организации.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП НОО обучающихся с ЗПР (В 7.2.) образовательной организацией, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР;
• особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР;
• планируемые результаты освоения АООП НОО обучающегося с ЗПР;
• систему оценки достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов освоения АООП
НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования
обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов
внеурочной деятельности;
• рабочую программу воспитания обучающихся ;
• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.
• программу коррекционной работы
• программу внеурочной деятельности;
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а
также механизмы реализации компонентов АООП НОО обучающихся с ЗПР. Организационный
раздел включает:
• учебный план;
• систему специальных условий реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР в соответствии с
требованиями ФГОС.
Реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР (В7.2.) осуществляется на основе рекомендаций
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
(далее
ТПМПК),
сформулированных
по
результатам
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования, с учетом медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной
программы реабилитации, абилитации (далее – ИПРА) и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, с согласия родителей (законных представителей).
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом
психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной
категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного
класса).
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения
с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные
сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем
знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения
избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Школа обеспечивает
требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания.