Российская Федерация
Республика Карелия
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
И СПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
______ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
185030, г.Петрозаводск, пр. Александра Невского, д.57. Тел.: (8142) 717301. Факс: (8142) 769142.
E-mail: mmedu@karelia.ru ОКПО 00078976. ОГРН 1031000010997, ИНН/КПП 1001040375/100101 )01
23 апреля 2021 года
№ 14/01-04/118
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Ихальская средняя
общеобразовательная школа»
Руководителю
186732, Республика Карелия,
Лахденпохский район, п. Ихала,
ул. Школьная, д. 1-а
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
В результате мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере
образования, федеральному государственному контролю качества образования и
лицензионному контролю, проведенным на основании приказа Министерства образования
и спорта Республики Карелия от 15 марта 2021 года № 229 «О проведении пла|
выездной проверки Муниципального казенного общеобразовательного учрел
«Ихальская средняя общеобразовательная школа» были выявлены следующие нару!
и несоответствия требований законодательства
Российской Федерации в
образования (акт № 43 от 23 апреля 2021 года):
1. пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф:
образовании в Российской Федерации»: в локальных нормативных актах Учрез
договорах об образовании используется формулировка «годовой календарный уче
график» вместо «календарный учебный график»;
2. части 3, 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»: в основных общеобразовательных программах
начального и основного общего образования, в рабочей программе учебного предмета
«Биология» для 5-9 классов, в локальных нормативных актах «Положение о фермах
получения образования», «Правила приема граждан» Учреждения используется
формулировка «ступени» вместо «уровни»;
3. пунктов 9 и 22 статьи 2, части 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации и
1
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовате. тьным
программам, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 09 ^оября
2018 года№ 196:
- Учреждением разработана дополнительная общеразвивающая программа
театральный коллектив «Лира» вместо дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности и рабочих про грамм
учебного курса;
Учреждением вместо учебного плана, который определяет перечень
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения уч бных
курсов, разработан учебный тематический план на 3 года обучения по дополните льной
общеобразовательной общеразвивающей программе;
- Учреждением не обновляется ежегодно дополнительная общеобразовательная
программа с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы;
в пояснительной записке Дополнительной общеразвивающей прогр аммы
театральный коллектив «Лира» указано, что «программа реализует общекультурное
(художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом образования второго
поколения»;
4. пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф^ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения России от 20 мая 2020 № 254:
Учреждением используются учебники, не включенные в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования:
- по учебному предмету «Химия», автор Габриелян О.С., 8-9 класс;
- по учебному предмету «Литература», авторы Коровина В.Я., Коровин В.И.,
Збарский И.С., 9 класс;
- по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы
Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 8-9 класс;
- по учебному предмету «География», авторы Домогацких Е.М., Алексее! ский
Н.И., 6-9 класс;
- по учебному предмету «Физическая культура», авторы Лях В.И., Зданевич А.А.,
8-9 класс;
5. пунктов 9, 28 статьи 2, статьи И, пункта 1 части 3 статьи 12, пункта 6 части 3
статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации»:
5.1. не разработан календарный учебный график основной общеобразовательной
программы дошкольного образования на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы (на
официальном сайте Учреждения отсутствует);
5.2. и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (далее - Стандарт):
1)
пункта 2.9 Стандарта: в содержательном разделе Программы и в пояснительной
записке к учебному плану на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы используются понятие
«вариативная часть программы» вместо части, формируемой участниками
образовательных отношений;
план
2) пункта 2.10 Стандарта: утвержденный Учреждением «учебный
образовательной программы дошкольного образования» не позволяет определить объем
обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовате цьных
отношений;
3) пункта 2.11.1 Стандарта: пояснительная записка целевого раздела не раскр ывает
подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошко; ьного
образования;
4) пункта 2.11.2 Стандарта: содержательный раздел
не включает описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особени остей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- не представлены особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы;
5) пункта 2.13 Стандарта: в краткой презентации Программы не указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья,
если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детш;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей;
6) и утвержденного учебного плана основной общеобразовательной программы
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год: разработаны рабочие программы по
возрастам вместо образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичоское
развитие», «Физическое развитие» (например, рабочая программа для детей 2-2 лет
(первая младшая группа)
5.3.
и Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - Стандарт):
1) пункта 19.1 Стандарта: пояснительная записка не раскрывает подходы к
формированию основной образовательной программы начального общего образование;
2) пункта 19.1 Стандарта: структура и содержание планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования курса
внеурочной деятельности «Карелия. Край, в котором я живу» не отражают требования
Стандарта;
3) пункта 19.3 Стандарта: в пункте 3.3.1 локального нормативного акта
«Положение об индивидуальном учебном плане» указана предметная область «филология
(русский язык, литературное чтение, иностранный язык)» вместо предметных областей
«Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном
языке», «Иностранный язык»;
4) пункта 19.5 Стандарта:
- рабочие программы учебных предметов, курсов не содержат тематических
планирований, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указав нем
количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- в рабочей программе курса внеурочной деятельности «Карелия. Край, в котор Ьм я
живу» имеется ссылка на предметы федерального компонента государственного стандарта
общего образования;
- рабочие программы курсов внеурочной деятельности «Оригами» и «Узнаем сами»
не содержат результаты освоения курса внеурочной деятельности и содержание к; фса
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- и утвержденного плана внеурочной деятельности на 2020/2021учебный год:
разработана «Программа дополнительного образования «Школа волшебников» является
общекультурной программой художественно-эстетической направленности»;
5) пункта 19.6 Стандарта: в пункте 2.3. основной общеобразовательной программы
начального общего образования разработана «Программа духовно-нравственного
воспитания, развития обучающихся при получении
начального общего образования» вместо рабочей программы воспитания;
5.4. Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здо ровья,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1598 (далее - Стандарт):
1) пунктов 2.9.2. и 2.9.3. Стандарта: в учебном плане организационного ргздела
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) указана предметная
область «Филология» вместо «Русский язык и литературное чтение»;
2) пункта 2.9.4 Стандарта: программа формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с ОВЗ не содержит описание преемственности программы
формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к
начальному общему образованию;
3) пункта 2.9.5 Стандарта: рабочие программы отдельных учебных предметов,
курсов не разработаны (на официальном сайте Учреждения отсутствуют);
4) пункта 2.9.8 Стандарта: Программа коррекционной работы не содержит систему
комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в
условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое
обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей,
мониторинг динамики развития обучающихся; корректировку коррекционных
мероприятий;
5) пункта 2.9.10 Стандарта: в содержании внеурочной деятельности не отражены
направления (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное,
социальное, общекультурное) и объем внеурочной деятельности;
5.5. и Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (далее - Стандарт):
1) пункта 18.1.1 Стандарта: пояснительная записка целевого раздела не раскрывает
принципы к формированию основной общеобразовательной программы основного общего
образования (далее - ООП ООО);
2) пункта 18.1.2. Стандарта: в целевом разделе ООП ООО не разработаны
планируемые результаты учебного предмета «Моя Карелия»;
3) пункта 18.1.3. Стандарта: в целевом разделе ООП ООО система оценки
достижения планируемых результатов освоения не отражено содержание оценки,
критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления
результатов, условия и границы применения системы оценки;
4) пункта 18.2.1 Стандарта: в содержательном разделе ООП ООО программа
универсальных учебных действий не содержит:
- описания ее места и роли в реализации требований Стандарта;
- системы оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий
обучающихся;
- методики и инструментария мониторинга успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий;
5) пункта 18.2.2. Стандарта:
А)
и утвержденного учебного плана основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2020-2021 учебный год:
- содержание рабочей программы учебного предмета «Биология» для 5-9 класЬов
разработано на 35 часов вместо 34 часов в соответствии с утвержденным учебным
планом; в рабочей программе учебного предмета «Биология» для 5-9 классов отсутствует
тематическое планирование для 6-9 классов;
- тематическое планирование рабочих программ учебных предметов «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов разработано на 35 часов вместо 34
часов, «Физика» для 7-9 классов на 70 часов вместо 68 часов в соответствии с
утвержденным учебным планом;
- тематическое планирование элективного курса по русскому языку «” айны
текста» для 8 класса разработано на 35 часов вместо 34 часов в соответствии с
утвержденным учебным планом;
Б) и пунктов 15,16 Стандарта:
- в Учреждении разработана и утверждена рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ОГЭ» для 9 класса, направленная на подготовку обучающихся к ОГЭ
вместо обеспечения различных интересов обучающихся, в том числе этнокультурных, а
также достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии с требованиями,
установленными Стандартом;
- в рабочей программе элективного курса «Подготовка к ОГЭ» для 9 класса
отсутствуют планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
В) и утвержденного плана внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный гол:
- утвержденные рабочие программы курсов внеурочной деятельности «программа
внеурочной деятельности «В мире обществознания», «ОФП» для 9 класса не содержат
личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- в Учреждении не разработаны рабочие программы курсов внеурочной
деятельности «Грамматика английского языка» для 8 класса, «Тайны текста» для 9
класса;
- в содержании рабочих программ курсов внеурочной деятельности «программы «В
мире обществознания», «ОФП» для 9 класса не указаны формы организации и виды
деятельности; «программы «Путешествие по Карелии» для 8 класса не указаны виды
деятельности;
6) пункта 18.2.3. Стандарта: в содержательном разделе ООП ООО разработана
«Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного об цего
образования» вместо «Рабочей программы воспитания»;
7) пункта 18.3.1 Стандарта:
- в учебном плане организационного раздела ООП ООО и в пункте 3.4.1
локального нормативного акта «Положение об индивидуальном учебном плане» укгзана
предметная область «филология (русский язык, родной язык, литература, родная
литература, иностранный язык)» вместо предметных областей «Русский язык и
литература (русский язык, литература)», «родной язык и родная литература (родной язык,
родная литература)», «иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный
язык)»;
8) и пункта 22 статьи 2 и статьи 58 вышеуказанного закона: в утвержденном
учебном плане ООП ООО на 2020-2021 учебный год не содержатся формы
промежуточной аттестации обучающихся;
5.6.
и Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года № 1599 (далее - Стандарт):
1) пункта 2.9.1. Стандарта: пояснительная записка не раскрывает принципы и
подходы к формированию АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
2) пункта 2.9.2. Стандарта:
- в целевом разделе АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработано содержание планируемых результатов
АООП по учебному предмету «Изобразительное искусство» вместо «Рисования»;
- в целевом разделе АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не разработано содержание планируемых результатов
по учебным предметам «Этика», «Обществознание», в том числе коррекционно
развивающей области с обязательными коррекционными курсами: «Ритмика»,
«Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные)»;
3) пункта 2.9.3. Стандарта: в Учреждении не разработан учебный план АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям] i) (на
официальном сайте Учреждения отсутствует);
4) пункта 2.9.5. Стандарта:
- содержательный раздел АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен содержанием учебного
предмета «Изобразительное искусство» вместо «Рисования»;
- в Учреждении не разработаны рабочие программы отдельных учебных предметов,
курсов, в том числе
коррекционно-развивающей области с обязательными
коррекционными курсами: «Ритмика», «Коррекционные занятия (логопедические и
психокоррекционные)» (на официальном сайте Учреждения отсутствуют);
5) пункта 2.9.6. Стандарта: в программе духовно-нравственного (нравственного)
развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не
разработаны формы организации работы;
6) пункта 2.9.8. Стандарта: программа коррекционной работы не содержит системы
комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного
процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью
выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития
детей; корректировки коррекционных мероприятий;
|
7) пункта 2.9.10. Стандарта: в содержание программы внеурочной деятельности
включены основные направления внеурочной деятельности коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное вместо
спортивно-оздоровительного,
нравственного,
социального,
общекультурного
направлений;
8) пункта 2.9.12. Стандарта: система условий реализации АООП для обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
|
- содержит не в полном объеме описание имеющихся учебно-методических
условий;
- не содержит контроля за состоянием системы условий;
6. частей 6 и 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ
«Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897: в 2019/2020 учебном году в 5-9 классах реализованы не в полном объеме по
количеству часов учебные предметы основной общеобразовательной программы
основного общего образования:
- «Изобразительное искусство» в 5-8 классах фактически реализовано 29 часов
(85%) вместо 34 в соответствии с учебным планом;
!
- «История» для 5-8 классов фактически реализовано 62 часа (91%) вместо 68, дйя 9
класса - 93 часа (90%) вместо 102 часов в соответствии с учебным планом;
j
7. части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 3 Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации,
утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14 августа 2020 года № 831 (далее - Требования), Правил размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582: в
Учреждении не обеспечена открытость и доступность:
!
7.1. информации:
- о нормативных сроках обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
(при наличии государственной аккредитации);
- об использовании при реализации образовательной программы электродного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с
приложением рабочих программ в виде электронного документа;
- о методических и иных документах, разработанных образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса;
- о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с
приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции
соответствующих документов (например, ФГОС ДО, ФГОС НОО);
- об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных
стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному
стандарту в форме электронного документа (например, ФГОС ДО);
о
доступе
к
информационным
системам
и
информационнотелекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных! и
информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и
информационных ресурсах (при наличии);
7.2. копии положений о структурных подразделениях (об органах управления)
образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных
документов, подписанных простой электронной подписью;
7.3. пункта 6 Требований: электронные документы, размещенные на официальном
сайте Учреждения, не подписаны электронной подписью;
8. пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Учреждением превышена компетенция в
части принятия локального нормативного акта, регламентирующего порядок проведения
самообследования;
9. части 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»:
- локальный нормативный акт «Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между МКОУ «Ихальская СОШ»
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся» не регламентирует порядок приостановления и прекращения отношений;
- Учреждением не приняты локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности по программа дошкольного
общего образования, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
10. пункта 15 части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 177: в пунктах 2.2.1,
2.2.2 локального нормативного акта «Положение о порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления учащихся» указано «перевод учащегося ... осуществляется
... при наличии письменной информации (отношения) из образовательного учреждения, в
которое переводится учащийся, о наличии места для продолжения его обучения»,
«документы учащихся ... выдаются родителям (законным представителям) обучающихся
при наличии ... справки-подтверждения о возможности зачисления обучающегося в
другое образовательное учреждение»;
11. части 1 статьи 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации»: локальный нормативный акт (Положение о
Единых требованиях к одежде обучающихся), установивший требования к одежде
обучающихся, принят без учета мнения совета обучающихся, совета родителей;
12. пункта 2 части 5 статьи 47 и пункта 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от
29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»: не
обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю
педагогической деятельности раз в три года педагогическим работникам Билан Л.В.
(педагог-психолог), Никитенко М.Н. (учитель-логопед), Карасёвой Г.К. (учитель русского
языка и литературы), Милта Н.А. (учитель предмета «Моя Карелия»), Украинцевой Н.А.
(педагог дополнительного образования), Медведковой М.Г. («дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального
управления, менеджмента и экономики по должности «заместитель директора»);
13. пункта 8 части 1 статьи 48 и статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07 апреля 2014 года № 276: отсутствуют выписки из протоколов
аттестационной комиссии об аттестации работников (представлены аттестационные
листы);
14. части 2 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации»: в договорах об образовании (начальное общее и
основное общее образование) не указаны форма обучения, срок освоения образовательной
программы (продолжительность обучения);
15. частей 5, 8 и 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»:
15.1. Учреждением не принят локальный нормативный акт, регламентирующий
правила приема на обучение по дополнительным образовательным программам;
15.2. и Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 15 мая 2020 года № 236 (далее - Порядок)
1)
пункта 9 Порядка: заявления о приеме не содержат обязательные сведения:
реквизиты свидетельства о рождении ребенка; адрес места жительства (места пребывания,
места фактического проживания) ребенка; реквизиты документа, подтверждающего
установление опеки (при наличии); адрес электронной почты (при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка; о выборе языка образования, родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка; о
потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии); о направленности дошкольной группы; о
необходимом режиме пребывания ребенка;
2) пункта 12 Порядка:
в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию не
регистрируются копии документов, представленные родителями (законными родителями)
ребенка;
документально не подтвержден факт выдачи родителю (законному
представителю) ребенка документа, заверенного подписью должностного лица
образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов;
16. частей 1-3 и 5, частей 8 и 9 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012
года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 26 Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 442:
16.1. пункт 4.18 локального нормативного акта «Положение о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся» (далее - Положение) не соответствует указанной статье в части оснований для
условного перевода и оставления на повторное обучение - «Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, ...и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс
и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, ...оставляются
на повторное обучение, ...» (в соответствии с вышеуказанной статьей обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, т.е. неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин,
переводятся условно в следующий класс с определением сроков ликвидации
академической задолженности);
16.2. пункт 4.17 Положения противоречит пункту 1.6 локального нормативного
акта «Положение об организации работы с обучающимися, условно переведенными в
следующий класс и оставленными на повторный год обучения в МКОУ «Ихальская
СОШ»» в части сроков ликвидации академической задолженности: «...1-ая аттестация - в
период с 15 по 25 июня текущего года; 2-ая аттестация - в период с 15 по 25 сентября
текущего года» и «... не более 2-х раз в течение сентября-ноября следующего учебного
года» соответственно;
16.3. и раздела 4 Положения: в 2018/2019 учебном году обучающийся 1 класса Терентьев Е. решением педагогического совета от 20.05.2019 года (протокол № 5)
оставлен на повторный курс обучение по заключению ПМПК (промежуточная аттестация
в 1-х классах не проводилась);
16.4. в локальном нормативном акте «Положение об организации работы с
обучающимися, условно переведенными в следующий класс и оставленными на
повторный год обучения в МКОУ «Ихальская СОШ» указана ссылка на приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №
1015, утративший силу;
17. статьи 108, статьи 109, статьи 110 и статьи 111 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»:
- в локальных нормативных актах Учреждения используются некорректные
формулировки «Закон РФ «Об образовании», «среднее (полное) общее образование»,
«ступени общего образования»;
в адаптированной основной образовательной программе для обучающ
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) указана ссылка
среднего (полного) общего образования;
- в основной общеобразовательной программе основного общего образования, в
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в рабочей программе
учебного предмета «Физика» для 7-9 классов используется некорректная формулировка
«Закон «Об образовании в РФ»;
в рабочей программе учебного предмета «Биология» для 5-9 класса указано
«Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта..»; «Место курса биологии в базисном учебном плане»;
- в пояснительной записке календарного учебного графика на 2020-2021 учебный
год указана ссылка «...федеральным базисным учебным планом...»;
- в рабочих программах учебных предметов «Алгебра» для 7 - 9 класса, «Русский
язык» для 5-9 классов указано «Рабочие программы основного общего образования ...
составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования»;
- в
организационно-педагогической документации содержатся ссылки на
федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, на приказы
Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 05 мая 2006 года
№ 598 и № 599, Закон РФ «Об образовании в РФ»; Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении, утратившие силу;
18. пункта 2 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31
июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»: в основной образовательной
программе дошкольного образования содержится ссылка на приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014, утративший
силу;
19. пункта 2 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»: в пояснительных записках учебного плана и плана внеурочной
деятельности основной образовательной программы основного общего образования на
2020-2021 учебный год, в основной общеобразовательной программе начального общего
образования, в адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в локальных
нормативных актах Учреждения указаны ссылки на приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015, утративший силу;
20. пункта 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом
Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года № 196: в пункте 2.5 Устава
указаны направления дополнительных общеобразовательных программ «спортивнооздоровительное направление; общекультурное направление; общеинтеллектуальное
направление; духовно-нравственное направление; социальная деятельность» вместо
направленностей
«технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной»;
21. пункта 18 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 05 октября 2020 года № 546 (далее - Порядок): в
2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебных годах в книге регистрации выданных
документов об образовании (аттестатов об основном общем образовании) отсутствует
подпись уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную
деятельность, выдавшего аттестаты;
22. пункта 1.6. Устава: в пояснительной записке рабочей программы учебного
предмета «Музыка» указано, что «программа основного общего образования по музыке
составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОУ
«Райваттальская СОШ»;
На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 7, статьи 91, частью 6
статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании
образовательной
деятельности,
утвержденным
постановлением
Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1490, Министерство образования и
спорта Республики Карелия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Принять меры к устранению выявленных нарушений, причин, способствующих
их совершению.
2. При необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной
ответственности должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих
обязанностей.
3. Представить в Министерство образования и спорта Республики Карелии отчет
об исполнении предписания с приложением документов (копий документов),
подтверждающих исполнение предписания, заверенных надлежащим образом в с р о к
до 15 октября 2021 года.
Устранение указанных нарушений законодательства в сфере образования, в
установленный срок, является обязательным для должностных и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, на которых возложена в соответствии с
законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Неисполнение
настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Подписи должностных лиц, составивших предписание:
Начальник Управления государственного
контроля (надзора) в сфере образования
Начальник надзора за исполнением
законодательства в сфере образования
Главный специалист отдела надзора
за исполнением законодательства
в сфере образования
.С. Шамовнева
Е.Л. Волокославская
В.П. Люттина
Ведущий специалист отдела надзора
за исполнением законодательства
в сфере образования
О.Н. Сологуб
Ведущий специалист отдела лицензирования
Т.Л. Бурдова
« ЛЗ» апреля 2021 года
С предписанием ознакомлена,
один экземпляр получила
руководитель Учреждения
И.А. Косарева
«____» апреля 2021 года
Об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение
в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль) и статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за непредставление сведений (информации), а
также, о том, что в случае неисполнения предписания Министерством образования и
спорта Республики Карелия будет выдано повторное предписание об устранении ранее не
устраненного нарушения и наложен запрет приема в данное Учреждение полностью или
частично.
Предупрежден (а)
И.А. Косарева, руководитель Учреждения
(Ф.И.О. руководителя, иного уполномоченного лица, должность)
________________
(подпись)
«____» апреля 2021 года
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке, установленном частью
12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Министерство
образования и спорта Республики Карелия в течение 15 дней со дня его получения.
Сведения о направлении предписания по почте
письма)
£о<#/
(реквизиты сопроводительного
Подпись должностного лица (направившего) предписание
« <0 » апреля 2021 года
Настоящее
юридическую силу.
предписание
составлено
в
2 экземплярах,
имеющих равную